Самый большой в мире океанский лайнер. Самый большой пассажирский корабль в мире: история и современность Самый лучший лайнер в мире

Круизы на самом большом лайнере в мире - Symphony of the Seas

Круизы на самом большом лайнере в мире очень популярны среди туристов со всего мира. Классифицировать лайнеры можно по-разному, но международные рейтинги основываются чаще всего на длине корабля. Последний рекорд Книги Рекордов Гиннеса принадлежит лайнеру Symphony of the Seas. Длина этого 18-типалубного красавца составляет 362,5 метра, а вместимость 6780 пассажиров и 2500 членов экипажа. Он всего на 5 мм длиннее своих братьев-близнецов Harmony of the Seas, Allure of the Seas и Oasis of the Seas , предыдущих рекордсменов.

История лайнеров-рекордсменов

С давних времен людей всегда манили моря и океаны, от первых исследований новых земель до развлекательных путешествий по миру. Наша врожденная склонность к путешествиям в разные уголки нашей планеты была унаследована от первых путешественников, а потом стала доступной для большого количества людей. Истоки зарождения морских круизов берут начало в средине 19 века, когда суда перевозящие эмигрантов из Европы в Америку, шли обратно полупустыми и судоходные компании предлагали состоятельным людям совершить морской вояж в Европу. Может быть, именно с таких путешествий началась еще одна мода: молодежь после завершения обучения едет на отдых в Европу.

Первым круизным лайнером, специально переоборудованным под морские увеселительные путешествия, стал в 1881 году корабль «Цейлон» судоходной компании Peninsular & Oriental Steam Navigating Company, сокращенно P&O.

С тех пор прошло уже более 100 лет, и все это время круизная индустрия набирала обороты. Лайнеры становились все больше и комфортнее. Сами путешествия становились все интереснее и более доступными простым обывателям. С каждым годом круизные компании спускают на воду десятки новейших лайнеров. Борьба за самый большой круизный корабль никогда не остановилась и продолжается. Внедрение новых, крупных лайнеров имеет больше преимуществ, так как позволяет судоходной компании предложить пассажирам боле качественное обслуживание, включая большие каюты для проживания, торговые центры, ледовые катки, устройства для скалолазания и прочее. Большое количество ресторанов на борту позволило внедрить новую систему питания, когда пассажиры могут свободно выбирать, где и с кем они хотят обедать. Развлечения на борту эволюционировало от шоу в исполнении талантливых членов экипажа в 1970-х до постановки профессиональных шоу программ на современных мега лайнерах. Каюты с балконами, доступ к интернету, возможность смотреть телевидение, обслуживание в номерах на протяжении 24 часов доступно на всех современных круизных кораблях.

Самые большие круизные лайнеры компании Royal Caribbean International

Самым большим круизным лайнером в мире в 2018 по праву считается Symphony of the Seas круизной компании Роял Карибиан. Длина его 362,5 метра, а вместимость вместе с экипажем более 6000 человек. Своим пассажирам инновационный лайнер Simphony of the Seas предлагает беспрецедентную роскошь и огромное количество возможностей для увлекательного времяпровождения. В их числе детский аквапарк, полноразмерная баскетбольная площадка, ледовый каток и огромный скалодром, полюбившийся гостям робо-бар Bionic, развлечения на Бродвейском променаде, культовый АкваТеатр, грандиозные водяные горки Идеальный шторм с Бесконечной Пропастью – самой высокой горкой в море! Стоимость круизного лайнера тоже побила все рекорды и составила – один миллиард триста миллионов долларов. И, похоже, что «Royal Caribbean» довольно быстро окупят затраты.

Рекордсменом по итогам 20017 является брат-близнец «Симфонии морей» - Harmony of the Seas . Он всего на 5мм короче и тоже может принять на борт более 6000 пассажиров и 2500 членов экипажа.

Самые большие круизные лайнеры компании MSC Cruises

Несмотря на успехи «Royal Caribbean» другие компании не уступают ей в роскоши и размерах своих круизных лайнеров. Например, компания MSC в 2017 году спустила на воду своего гиганта – лайнер MSC Meraviglia . На момент спуска это было четвертый по величине лайнер в мире посла кораблей класса Oasis компании Royal Caribbean Cruises. Длина этого лайнера вместимость 5700 пассажиров 315 метров. На борту 19-типалубного судна разместилось невиданное ранее количество развлекательных зон, аквапарков, частных зон отдыха, ресторанов, потрясающих панорамных зон, большой роскошный театр и многое другое. На лайнере проходят развлекательные программы – музыка, игры и прочие мероприятия, в том числе – мероприятия для семей с детьми. Чтобы и детям, и родителям было интересно, MSC Cruises сотрудничает с всемирно известными брендами Lego, Chicco, таким образом, становясь законодателем новых стандартов в индустрии развлечений на борту.

Но самым длинным лайнером компании MSC считается круизный лайнер MSC Divina 2012 года. Его длина 333,3 метра, но вместимость немного меньше чем у Meraviglia , всего 4345 человек. На роскошном 18-типалубном лайнере разместились пять обеденных зон, большой театр, покер-рум, рестораны итальянской, средиземноморской и техасско-мексиканской кухни, сигарная комната и даже картинная галерея. Лайнер снабжён инновационными системами, защищающими окружающую среду от загрязнений, из-за чего он по праву заслужил звание «Эко-корабля».

Самый большой круизный лайнер компании Costa Cruises

В 2019 году компания Costa Cruises выпустила новый флагман – круизный лайнер Costa Smeralda . На данный момент это самый большой лайнер этой компании. Его длина составляет 337 метров, и вместимость 6522 пассажира. На 17 палубах этого гиганта разместились не только театры и казино, но самый настоящий музей дизайна Costa. Главная инновация этого лайнера – это его максимальная экологичность. На судне будет использоваться новый вид топлива - сжиженный природный газ (LNG), самый чистый в мире.

Самые большие круизные лайнеры Norwegian Cruise Line

Norwegian Cruise Line – американская круизная компания с более чем 50-летней историей в 2015 году спустила на воду сразу два лайнера-рекордсмена. Первый из них - Norwegian Escape , 16-типалубный пассажирский лайнер длиной 334,6 метра вместимостью 4248 пассажира и 1733 членов экипажа. Лайнер совершает недельные отправления из порта приписки Майами по Восточным Карибам с посещением Тортолы, Сент-Томаса и Нассау.

Второй огромный и самый популярный пассажирский лайнер NCL - Norwegian Epic . На 19- ти палубах этого гиганта длиной 330 метров может комфортно отдыхать и развлекаться более 4100 пассажиров. Зимой Norwegian Epic курсирует по Карибскому бассейну, а на летний сезон переходит в Средиземноморье.

Самые большие круизные лайнеры компании Disney

Лидерами круизов для детей среди самых больших океанских лайнеров с 2011 года являются два корабля-близнеца компании Disney Cruise Line - лайнеры Disney Dream и Disney Fantasy . Это два «плавучих диснейленда» длиной 340 метров, рассчитанных на 4000 пассажиров. Одно из главных нововведений на этих лайнерах - огромная водяная горка AquaDuck длиной 233 метра, а так же театр Уолта Диснея, множество развлекательных центров для детей и превосходные рестораны. И, конечно, все время с вами на борту - персонажи известных и всеми любимых мультфильмов. Отправиться в круиз на этих лайнерах можно по Карибскому бассейну с мыса Канаверал.

Самый большой круизный лайнер компании Princess Cruises

Отправиться в круиз на одном из самых больших лайнеров в мире можно даже из Санкт-Петербурга. Компания Princess Cruises владеет невероятно элегантным новейшим лайнером Regal Princess . Это 330 метров изящества на 19 палубах и вместимостью 4100 пассажиров и 1200 членов экипажа. В зимний период Regal Princess базируется в Майами, выполняя круизы различной продолжительности по Карибам, а с летом 2019г. Совершает длительные круизы по Балтике с возможностью посадки в Санкт-Петербурге.

С каждым годом гонка за размерами судов и их роскошью наращивает обороты. Круизы на самых больших лайнерах в мире становятся все более популярными и доступными. Выбрать круиз и купить билет на самые большие круизные лайнеры можно онлайн на сайте компании Круизный Дом. Стоимость круиза на лайнере будет зависеть от круизной компании и круизного маршрута. Если вас интересует, сколько стоит круиз на лайнере и цены путевок, вы можете посетить наш онлайн поиск, который вам предложит не только большой выбор самих круизов, но и возможность забронировать полноценный тур с авиабилетами и трансферами.

В этой подборке вы узнаете о десяти самых больших круизных лайнерах в мире.

1. Princess Diamond. Вес этого судна составляет 116 тысяч тонн, а его длина - 294 метра. На борту этого круизного лайнера могут вместиться 2670 человек. Площадь этого лайнера в десятки раз больше площади Букингемского дворца. На судне имеются более 700 кают высокого класса с балконами.


2. Carnival Dream. Весит этот лайнер 130 тысяч тонн, а его длина составляет 306 метров. На нем могут путешествовать 3646 пассажиров. Это плавающий лунапарк, на борту которого также имеются несколько кинотеатров.


3. Voyajer of the seas. Вес судна составляет 138 тысяч тонн, длина - 311 метров. На лайнере 3114 пассажирских мест. На борту этого лайнера вы можете найти телестудию, каток, мини поле для гольфа и прочие развлечения.


4. Celebrity Eclipse. Весит этот круизный лайнер 122 тысячи тонн, а его длина - 315 метров, что больше длины четырех Боингов 747, выставленных в ряд. На судне есть 19 палуб, плюс палуба-лужайка для игры в крокет и бочче.


5. Norwegian Epic. Весит судно 156 тысяч тонн, а его длина - 329 метров. Круизный лайнер вмещает 4100 пассажиров. На борту работает круглосуточная доставка пиццы в номер.


6. Splendida. Вес лайнера составляет 137 936 тонн, а длина - 338 метров. Его вместимость - 3274 пассажира. Объем пространства лайнера, который составляет полтора миллиона квадратных метров, больше, чем объем пространства Эйфелевой башни.


7. Freedom of the Seas. Лайнер весит 160 тысяч тонн, длина - 339 метров. Борт вмещает 3634 пассажира. Это судно похоже на плавающий водный парк, так как на его борту находятся всевозможные водные развлечения: здесь есть водные горки, множество бассейнов, джакузи, эмулятор волн, аквапарк для детей и каток.


8. Disney Dream. Вес этого круизного лайнера составляет 130 тысяч тонн, а его длина - 340 метров. Disney Dream вмещает 2500 человек и является почти что точной копией Диснейленда в водном пространстве. На его борту расположен огромный кинотеатр и аквапарк.


9. Queen Mary II. Вес этого круизного лайнера составляет 151 400 тонн, его длина - 345 метров. На борту могут разместиться 2640 пассажиров. Длину судна можно сравниться длиной 80 туристических автобусов, поставленных бампер к бамперу.


10. Royal Carribean. Oasis of the Seas. Длина этого гигантского судна составляет 361 метр, а вес - почти 223 тысячи тонн. В условиях максимального комфорта здесь могут расположиться 5,4 тысячи пассажиров. Это судно из-за своих размеров не в состоянии пройти через Панамский канал. Борт лайнера напоминает парк развлечений, где каждый день устраиваются различные шоу.

Путешествие по океану на белоснежном гигантском корабле – мечта миллионов. Для комфортного отдыха пассажиров судостроительные компании создают поистине шедевры. В мире существуют десятки лайнеров, которые в разы превосходят своих собратьев по размеру. На таком исполине мечтает поплавать каждый любитель морского бриза.

Чтобы привлечь больше посетителей, проектировщики создают «невозможное». Частое явление на таких кораблях – теннисные корты, крупные бассейны и рестораны, тренажерные залы и СПА-салоны, кинотеатры, библиотеки и, даже ботанические сады с собственными аквапарками.

Один из крупнейших и дорогих пассажирских круизных лайнеров, построенных компанией Royal Caribbean International. На момент запуска был самым большим в мире. С 2009 года радует путешественников своим красивым и комфортным интерьером.

Новое поколение судов Genesis стало воплощением комфорта, безопасности и высокотехнологичного оснащения с нотками роскоши.

Технические характеристики:

  • Лайнер состоит из 16 палуб и 2704 каюты для 6880 пассажиров и 2200 человек экипажа;
  • Длина 360 м, ширина по ватерлинии 47 м, а максимальная высота 72 м;
  • Двигатели дизельный, фирмы Wartsila – 3 штуки 12V46D и 3 шт – 16V46D, общей мощностью 132 тысячи лошадиных сил;
  • Максимальная скорость 42 км/ч;
  • Водоизмещение 225282 брт.

Вся эта роскошь вылилась владельцам судна в немаленькую сумму – 1,24 миллиарда долларов. Но и билет на десятидневный круиз стоит от 1500 евро.

«Оазис» побил предыдущий рекорд, который длительное время сохранялся за пассажирским лайнером Queen Mary II. Размеры Королевы Марии в два раза меньше. Также современный рекордсмен в 5 раз больше печально известного Титаника.

Инфраструктура

Развлекательная программа предусмотрена и продумана для пассажиров разного достатка, интересов и возраста. Здесь найдут занятия по душе и миллионеры, и обычные люди. Для любителей активных видов отдыха предусмотрены спортивные площадки – баскетбольная, волейбольная, для скалолазания и гольфа, ледовый каток.

Достояние «Оазиса» – амфитеатр под открытым небом на воде, вмещающий 750 зрителей. Расположился на корме корабля-гиганта и повторяет внешний вид древнегреческого собрата. Театр в помещении рассчитан на 1300 посетителей, находится в другом конце судна.

Для приверженцев спокойного и размеренного отдыха предлагается на выбор десяток бассейнов, в том числе с детскими зонами, оснащенными горками и другими развлечениями.

Любители серфинга могут найти для себя занятие на верхней палубе в виде водоема с искусственными волнами. Для их создания непрерывно работают мощные насосы, перекачивая тысячи литров воды в минуту.

Для обеспечения питанием на корабле функционируют кафе и рестораны. Блюда готовятся 300 поварами на большом камбузе. Каждый выбирает свой вид обслуживания – заказы по меню или Шведский стол. Там же хранятся запасы сырья на общую сумму около 2 миллионов долларов. Чтобы бесперебойно готовить еду, на корабль сразу загружается 14000 мяса и продукции из него, 22000 килограмм картофеля и такие же невероятные объемы других продуктов. После полной погрузки судно дает значительную осадку.

Для охраны здоровья на борту предусмотрена группа врачей и среднего медицинского персонала. Даже есть собственный морг, на случай гибели кого-то из пассажиров.

Интересно!

Вечером загораются десятки тысяч ламп, освещающие круизный лайнер, на всех площадках начинаются развлечения. Большим достоянием корабля является программа знаменитого Cirque du Soleil. Акробаты радуют посетителей сложными трюками.

На ледовом катке так же каждый день разыгрываются представления, захватывающие дух. Любители роскошного отдыха могут провести вечер в понравившемся ресторане из 20 на выбор. На борту имеется 37 баров, караоке и ночные клубы.

Технические нововведения и правила

Еще одна новинка в сфере IT-технологий – это ключи-идентификаторы в виде браслетов, подключающиеся к Айфонам, на которые загружена подробная карта лайнера. Таким образом, человек может безошибочно отыскать потерявшегося друга или узнать, где находится ребенок. При желании на такой браслет можно подать сигнал, который дойдет до адресата по сети wifi, и тот начнет вибрировать.

Технологическое новшество пользуется популярностью на борту корабля, площадь которого несколько тысяч гектаров, не только среди пассажиров, но и у персонала. Ведь при потребности разыскать человека без подобного устройства, придется потратить минимум несколько часов.

Для запоминающегося отдыха пассажиров на борту работает около 2500 человек, которые ежеминутно обеспечивают безопасность и комфорт. Персоналу запрещено свободно передвигаться по местам, отведенным для гостей круиза.

Интересно!

Для скрытого перемещения экипажа в глубине судна по всей его длине разработана система тайных ходов, по которым сотрудники беспрепятственно и быстро попадают к месту назначения.

На пассажирском лайнере есть зоны, в которые строго запрещается входить отдыхающим и даже персоналу, не имеющему доступ. Например, камбуз – во избежание возможного распространения инфекции по кораблю. Также на капитанский мостик и в технический отсек попадают только «избранные» члены экипажа, которые участвуют в управлении океанским гигантом. Эти объекты самые охраняемые.

Технические характеристики:

  • Длина – 362 м;
  • Высота – 70 м;
  • Водоизмещение – 227 тыс. тонн;
  • Вместимость – 6780 пассажиров и 2100 членов экипажа.

Круизный гигант состоит из 18 палуб, на которых расположились развлечения на любой вкус. Посетителям предлагается отдохнуть в уникальном Бионическом баре, где напитки подают механизированные роботы. Есть необычный Летающий бар, который плавно передвигается между несколькими палубами, при этом люди могут спокойно расслабиться, наблюдая за окружающей обстановкой.

Достопримечательность водного исполина, которая отличает его от других лайнеров компании, аквапарк. Здесь расположились самые длинные и высокие горки, занимающие высоту десяти палуб. Для детей есть свой небольшой водный парк.

По типу Оазиса на Гармонии есть ледовый каток, на котором каждый вечер происходят невероятные шоу с участием акробатов, артистов и фигуристов. В глубоком бассейне посетителей также развлекают водными шоу со световыми спецэффектами.

На огромном лайнере 2747 кают разной планировки и интерьера. Для богатых клиентов на выбор предлагаются комнаты, расположенные сразу на двух палубах, а также с длинными балконами с видом на океан. Для людей с более скромным достатком есть двухместные каюты, которые оборудованы всем необходимым. Можно выбрать номер для отдыха с окнами или без, что существенно скажется на цене билета.

На нем расположились казино, баскетбольная площадка, аквапарк, десятки ресторанов и баров, ночных клубов и СПА-салонов. Отдых будет незабываемым даже для избалованных и, повидавших многое, гостей.

На одной из палуб, около бассейна предусмотрено место для загара под солнцем, которое оснащено шезлонгами и затеняющими щитами. Корабль делится на семь зон, оборудованных под разную тематику интересов посетителей.

Для любителей экстремального и активного отдыха, созданы бассейны с искусственными волнами для плавания на серфе, скалодромы. Для детей есть свои зоны отдыха с веселыми аниматорами и развлечениями.

Интересно!

Основная часть посетителей Очарования Морей – это люди в почтительном возрасте. Чтобы создать для них незабываемую и уютную атмосферу праздника, на лайнере есть Старбакс, где каждый день проходят тематические вечеринки в стиле 1930-х годов.

Crystal Cerenity

На момент спуска на воду в 2003 году был самым завораживающим кораблем класса Люкс. Билеты на него могли позволить себе только люди с достатком выше среднего. Позже его затмили другие круизные лайнеры, но Кристальная Безмятежность продолжает радовать любителей прогулок на чистом океанском воздухе до сих пор.

Интересно!

Судно несколько раз становилось на реставрацию и доработку, которая обошлась компании в 16 миллионов долларов. Сейчас на круизном лайнере с комфортом размещаются в 550 каютах 1070 пассажиров.

Для развлечения предусмотрены спортивные площадки с тренажерами, теннисные столы, зона для игры в гольф и корты для большого тенниса. СПА-центры, бутики с модной одеждой и аксессуарами, бассейны под открытым небом обязательно порадуют женщин. Мужчины же предпочтут казино, бары с элитными сортами алкогольных напитков, игровые автоматы.

Круизные корабли часто называют городами в море и это описание наиболее точно для них подходит. Чтобы понять, насколько огромными бывают такие корабли, можно провести сравнение с печально знаменитым Титаником. Если бы он был построен в наше время, то не вошел бы даже в Топ-50. В этом списке я расскажу Вам о 10 самых больших круизных кораблях мира, все они были построены относительно недавно, после 2000 года. У многих из них есть также братья близнецы, такие же большие по размеру.

Royal Carribean. Oasis of the Seas

Это судно весит 225 282 тонны, его длина составляет 361,7 метров, а официальная вместимость - 5400 пассажиров в условиях максимальной роскоши и комфортности. Оазис морей - один из немногих кораблей, которые не могут проплыть через Панамский канал. Он не только слишком длинный для канала, но также слишком высокий и широкий. На борту можно чувствовать себя, как в огромном парке развлечений. Здесь проходят масштабные шоу, не уступающие Бродвейским, а любители спорта могут заняться чем угодно, даже скалолазанием. Команда, обслуживающая корабль и пассажиров, насчитывает 2400 человек.



Queen Mary II

Этот корабль весит 151400 тонн, а его длина составляет 345 метров. Официальная вместимость - 2640 пассажиров. Чтобы представить, насколько огромен этот корабль, можно поставить бампер к бамперу 80 больших туристических автобусов - это и будет сравнимо по длине с Queen Mary II. В каждом из концов корабля можно разместить по футбольному полю, и еще останется место для того, чтоб установить на палубе целый Биг Бен . На время постройки в 2004 году это был самый большой корабль в мире.


Disney Dream

Это судно весит 130 000 тонн и длина его равна 340 метрам. Дисней Дрим вмещает 2500 человек и является миниатюрной версией Диснейленда в море. Здесь есть огромный кинотеатр и множество других мест для развлечения, включая аквапарк.


Freedom of the Seas

Вес корабля - 160 000 тонн, а длина - 339 метров. Судно вмещает 3634 пассажира. Его иногда сравнивают с плавающим водным парком, тут есть и водные горки, и множество бассейнов, джакузи, а также эмулятор волн. Есть здесь и аквапарк для детей под названием H2O и даже каток для любителей покататься на коньках.




Сплендида (Splendida)

Этот круизный корабль весит 137 936 тонн и достигает 338 метров в длину. Его вместимость - 3274 пассажира. Объем пространства на борту просто колоссален - это полтора миллиона квадратных метров, что превышает общий объем пространства, например, Эйфелевой башни в Париже.


Norwegian Epic

Это судно весит 155 873 тонны, а длина его составляет 329 метров. Вместимость - 4100 пассажиров. Этот круизный лайнер был спущен на воду в 2010 году, он настолько огромен, что для входа в гавань Нью-Йорка пришлось снять 5 спасательных лодок. На борту Вас также ждет множество развлечений, ресторанов, аттракционов. Здесь даже функционирует круглосуточная доставка пиццы в номер. Мы уже упоминали об этом корабле, как и о многих других, в подборке о самых больших корабельных винтах в мире.



Celebrity Eclipse

Вес этого судна - 122 000 тонн, а длина - 315 метров. Даже если выстроить в линию четыре Боинга 747, они все равно не превысят длину этого круизного корабля. У судна имеется 19 палуб, включая палубу-лужайку, где можно играть в крокет и бочче.



Voyajer of the seas

Это судно весит 138 тонн и в длину составляет 311 метров. Оно способно вмещать 3114 пассажира. Это один из первых сверхгигантских круизных кораблей, здесь есть все необходимое для комфортного отдыха - собственная телестудия, каток, мини поле для гольфа с девятью лунками и еще много чего интересного.


Carnival Dream

Вес этого лайнера - 130 000 тонн, а длина - 306 метров. Вместимость - 3646 человек. Этот корабль - настоящий плавающий лунапарк, здесь есть даже несколько кинотеатров с экранами разной величины.


Princess Diamond

Замыкает десятку самых больших круизных кораблей судно весом в 116 000 тонн и длиной в 294 метра вмещает 2670 человек. Несмотря на десятое место, по площади оно в несколько раз больше, чем, к примеру, Букингемский дворец, или в пять раз больше чем Тадж-Махал . Здесь расположено более семи сотен кают высокого класса с балконами.


С древнейших времен для человека возможность плавать, как рыба, была не менее желанной, чем умение летать, подобно птице. То, что не может делать данное природой тело, помогли осуществить сооруженные нами машины. От утлых лодчонок древности человечество доросло до создания огромных городов на воде. Крупнейшие из них даже привыкшего к достижениям прогресса современного человека поражают сочетанием мощи и красоты.

Самые большие корабли в мире: критерии отбора

Чтобы назвать самый-самый огромный корабль, существуют по меньшей мере два критерия: габариты (длинна и ширина) и водоизмещение (по сути это объем подводной части корабля).

Кроме того, для определения победителя в отдельных номинациях, решающее значение имеет его способность выполнять основную свою задачу. Для пассажирского корабля это количество пассажиров, которых он может принять на борт и количество кают, для сухогруза или танкера - вес перевозимого груза, для контейнеровоза - количество контейнеров.

Парусники и пароходы

Прежде чем перейти к современным рекордсменам, давайте вспомним их предшественников, тех, кто бороздил моря движимый силой ветра и пара.

Самый большой парусный корабль, когда-либо сходивший со стапелей - это французский барк France II. Судно имело водоизмещение почти 11 тонн и длину 146 метров. Всего десять лет - с 1912 по 1922 - им осуществлялись регулярные грузоперевозки, пока севший на мель у берегов Новой Каледонии парусник не был брошен владельцами. Окончательно корабль уничтожен в 1944 году во время бомбардировки.

Величайшим в истории пароходом является спущенный на воду в 1857 году Great Eastern. Его длина - 211 метров, а водоизмещение - 22,5 тысячи тонн. Корабль приводился в движение двумя колесами и одним гребным винтом, но мог ходить и под парусами. Основное назначение судна - пассажирские перевозки, на борт Great Eastern мог принять до 4000 человек. К сожалению, век угля и пара не был ласков к таким масштабным проектам - эксплуатация Great Eastern оказалась нерентабельной и была прекращена по экономическим причинам.

Абсолютный рекордсмен

Долгие годы победителем в номинации "Самые большие корабли в мире" был танкер Knock Nevis. Возведенный в 1976 году в Японии, он много раз менял названия и проходил капитальную перестройку. Окончательные габариты чемпион приобрел в 1981 году (под названием Seawise Giant): 458,5 метров в длину, 68 в ширину при водоизмещении 565 тыс. тонн.

Огромный танкер - штучный инструмент, которому не так просто найти применение. Из-за своих размеров корабль имел низкую скорость, огромный (больше 10 километров!) тормозной путь, не мог проходить через стратегические судоходные проливы и пришвартоваться мог только в нескольких портах во всем мире.

Увидеть фото самого большого корабля можно на любом сайте, посвященном истории судостроения, но этот гигант с недавних пор принадлежит прошлому, так же как парусники и пароходы. В 2010 году не использовавшийся шесть лет корабль был порезан на металлолом.

Трудяги-гиганты

Подобно Seawise Giant, другими крупнейшими кораблями также являются грузовые суда: танкеры, сухогрузы, контейнеровозы.

Самым длинным из ныне используемых кораблей (397 метров) является контейнеровоз Emma Maersk. По разным данным, не его борт можно поднять от 11 до 14 тысяч стандартных контейнеров. Поскольку перед проектировщиками ставилась задача обеспечить прохождение Emma Maersk через Суэцкий и Панамский каналы, то ширина и осадка корабля были заложены достаточно умеренными. Потому водоизмещение такого гиганта "всего" 157 тыс. тонн.

А самые большие корабли в мире по водоизмещению - четыре супертанкера Hellespont. Хотя длина каждого из них на 17 метров меньше, чем у лидера среди контейнеровозов, зато водоизмещение в полтора раза больше - 234 тыс. тонн.

Не слишком уступают им и рудовозы бразильской компании Vale. Самый большой из них - Vale Sohar - имеет водоизмещение около 200 тыс. тонн и длину 360 метров. Максимальный груз, который в состоянии перевезти этот гигант - 400 тыс. тонн.

Круизные красавцы

Хотя пассажирские корабли и не так велики, как грузовые, но впечатление они производят неизгладимое. Круизный лайнер - это не средство передвижения, а место для отдыха класса "люкс". Большой размер корабля здесь служит не столько возможности разместить на борту как можно больше пассажиров, сколько для создания всего мыслимого комфорта, который бы удовлетворил самую взыскательную публику.

Самые большие пассажирские корабли в разы больше казавшегося когда-то невероятным Титаника. Парочка близнецов-лайнеров Allure of the Seas и Oasis in the Seas не имеют себе равных по размерам. 362 метра в длину и 225 тысяч тонн водоизмещения - цифры, сопоставимые с крупнейшими грузовыми кораблями. На каждом из лайнеров можно комфортно разместить 6400 пассажиров. Кроме того на борту несут службу 2100 человек персонала (это против нескольких десятков моряков, обслуживающих танкеры и сухогрузы).

К услугам гостей Allure of the Seas или Oasis in the Seas магазины, казино, рестораны, бары, ночные клубы, фитнесс центр, волейбольная и баскетбольные площадки, сауна и бассейны. Имеется даже парк с настоящими деревьями и травой.

Гроза морей

Нельзя обойти вниманием и самые большие военные корабли. Таковыми сейчас являются авианосцы. И это понятно: как бы ни работали авиаинженеры над уменьшением взлетного пробега самолетов, но все же дорожка для старта "крылатым морякам" нужна немаленькая.

В период до Второй мировой войны самые могущественные морские державы сооружали особо крупные военные корабли - линкоры. Крупнейший из них - флагман японского флота "Ямато". 263 метра в длину, 40 в ширину, экипаж в 2500 моряков - линкор казался просто неуязвимым. Однако, спущенный на воду в 1940 году корабль, был потоплен незадолго до капитуляции Японии.

Развитие противолодочных вооружений сделало подобные корабли слишком удобной целью. Заложенные в те годы корабли еще несли службу (например, американские линкоры проекта "Айова"), но основная ставка в послевоенный период была сделана на авианесущие корабли.

Крупнейшим военно-морским кораблем всех времен был авианосец USS Enterprise. Его длинна 342 метра, ширина - 78 метров. Корабль нес до 90 воздушных судов (самолетов и вертолетов), которые обслуживали 1800 человек. Общая численность экипажа - 3000 моряков. Прослужив более полувека, в 2012 году Enterprise был снят с вооружения флота Соединенных Штатов. Теперь его место заняли авианосцы класса Nimitz, немного уступающие в размерах предшественнику - длина крупнейших современных авианесущих кораблей 333 метра.

Самые большие корабли России

Хотя корабли российского производства не занимают верхних позиций в рейтингах крупнейших судов мира, но некоторые модели не имеют равных в своих категориях.

Так, флагман Северного флота РФ атомный ракетный крейсер "Петр Великий" является крупнейшим в мире неавианесущим боевым ударным кораблем. Габариты крейсера: 251 метр - длина, 28 метров - ширина, водоизмещение - 28 тыс. тонн. Основная задача: противодействие авианесущим соединениям противника.

На службе в ВМФ России находится и еще один рекордсмен - подводная лодка "Акула" (проект 941). Длина лодки - 173 метра, подводное водоизмещение - 48 тыс. тонн, экипаж - 160 человек. Подводная лодка оснащена ядерным реактором и дизельными силовыми установками. Главным вооружением являются межконтинентальные баллистические ракеты с ядерными боеголовками.

Из гражданских судов нужно упомянуть крупнейший атомный ледокол "50 лет Победы", сошедший со стапелей в 1993 году. Возможно, зная каковы самые большие корабли в мире, его 160 метров длины покажутся несерьезными, но все же в своем классе это судно не имеет себе равных.

Гигант на верфи

Помимо собственно кораблей, современные судостроители заняты разработкой и других морских гигантов - плавучих платформ. Поражающие размерами конструкции могут использоваться в разных целях, от добычи полезных ископаемых до запуска космических аппаратов.

Прямо сейчас на верфях южнокорейской Samsung Heavy Industries достраивается плавучая платформа Prelude, которую заказчик - Royal Dutch Shell - планирует использовать для добычи, сжижения и транспортировки природного газа. В 2013 году был спущен на воду корпус Prelude. Его размеры более впечатляющие, чем могут похвастаться самые большие корабли мира. Фото недостроенного гиганта стало доступно всем интересующимся.

Длина судна - 488 метров, ширина - 78 метров, водоизмещение - 600 тыс. тонн. Предполагается, что перемещаться платформа будет с помощью буксиров. Только отсутствие собственной ходовой части не позволяет назвать Prelude чемпионом среди кораблей-гигантов. Платформа - это все же не корабль.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то