Самый большой пассажирский корабль в мире: история и современность. Самый большой в мире круизный лайнер Oasis of the Seas (фото и видео) Крупнейшие круизные лайнеры мира

Из всех тысяч лайнеров, которые сегодня существуют в мире, самым большим круизным судном считается Oasis of the Seas . При этом также он является самым дорогим лайнером на планете: его непревзойденная роскошь обошлась владельцам судна в 1,24 миллиарда долларов.

Пассажирский лайнер Oasis of the Seas был спущен на воду 28 октября 2009 года. И до настоящего времени это судно не имеет себе равных ни по смелому дизайну, ни по массе технологических достижений. Все это обеспечивает его пассажирам незабываемые морские круизы. И это на фоне того, что двухнедельное путешествие на чудо-корабле в самой дешевой каюте обойдется в довольно скромную сумму - от 1300 евро за место.


Создателем судна выступила компания компании «Royal Caribbean International», которая продумала в своем детище все до мелочей, включая и, естественно, стопроцентную защиту корабля от ураганов, гигантских волн и даже заразных болезней. Непосредственные же судостроительные работы по заказу упомянутой компании производились на предприятии «STX Europe». При этом интересно, что винты для огромного судна были изготовлены в российской компании - ОАО «Балтийский завод».


Длина «Оазиса морей» составляет 361 метр, ширина – 66 метров, а высота – 72 метра. Лайнер построен с водоизмещением 225 тысяч тонн. Такие внушительные параметры корабля позволяет говорить о том, что Oasis of the Seas на 40% больше любого другого лайнера в мире. По отношению к печально известному «Титанику» данное судно в 5 раз превосходит его по размерам.


Всего же самый большой лайнер в мире состоит из 16 палуб, 2704 кают, рассчитанных на 6360 пассажиров и 2160 членов экипажа. Если сравнивать Oasis of the Seas по высоте с обычными постройками, то над водой он возвышается на уровне 20-этажного дома. Судно имеет 6 двигателей, которые в совокупности с другими силовыми установками, обеспечивают кораблю мощность в 96 МВт, позволяющему развивать скорость до 22,6 морских узлов, что равняется 41,9 км в час.


Развлечений на «Оазисе морей» придумано огромное множество, на любой вкус – от миллионеров до простых обывателей. Так, на корабле есть водный амфитеатр, карусель (изготовленная «в натуральную величину»), плавучий парк, ледовый каток, поле для гольфа, 4 плавательных бассейнов (с общим объемом воды 2300 т), волейбольные и баскетбольные площадки, стены для скалолазания и детская зона с тематическими парками.


Также огромный лайнер славится тем, что на нем находятся 10 spa-купален и модные симуляторы серфинга. При этом Oasis of the Seas настолько большой, что разделен на тематические районы. Обратим внимание, например, на тропическую зону, привлекающую к себе пальмами и винами: тут всегда много народу, которые отдыхают и расслабляются как в тропиках. Всего же на корабле высажено 12 тысяч растений, включая и 56 деревьев.


В результате, находясь в открытом море, туристы лайнера имеют возможность посетить уникальный аналог «Центрального» парка в Нью-Йорке. Здесь можно отдохнуть в тени настоящих больших деревьев, посмотреть ледовое шоу и послушать бродвейские мюзиклы. Кроме того, на корме Oasis of the Seas расположен открытый амфитеатр, рассчитанный на 750 мест, который был выполнен по образцу древнегреческого амфитеатра. А в другой части корабля находится закрытый театр, способный вместить в себя 1300 гостей.


При этом пассажиры судна все время что-то празднуют, поэтому в двухнедельный круиз «Оазис морей» отправляется со следующим запасом: более 14 тонн мясопродуктов, 20 тысяч бутылок шампанского, 44 тысячи свежих яиц, 6,6 тонн салата, 3 тонны лука, 22 тонны картофеля и это еще не все. В ресторанах судна готовят самые изысканные блюда, для которых продукты также должны быть всегда под рукой. Всего же на судне каждый день подают около 70 тысяч основных блюд, из которых 15 тысяч десертные.

Обязательно нужно упомянуть и об утилизации мусора на лайнере. Для переработки отходов на Oasis of the Seas существует собственный завод. Здесь весь мусор сначала сортируют, а потом прессуют и выбрасывают на свалку в ближайшем порту. Также на борту лайнера имеется собственная киностудия, в которой снимается ежедневный материал о жизни на «Оазисе морей» и вечером транслируется в каюты отдыхающих.


Кроме того, на судне работают более трехсот поваров. А на камбузе находится склад продуктов, общей стоимостью 2 миллиона долларов. Строгие правила гласят, что на камбуз имеют доступ только зарегистрированные сотрудники. При этом обслуживающий персонал и члены экипажа также ведут на корабле полноценную жизнь, но она полностью изолирована от гостей, а все передвижения работающих на лайнере людей происходят по скрытой системе служебных лестниц и коридоров.


По центру круизного корабля проходит удивительное место, называемое «Королевским Променадом». Здесь находится прозрачный лифт с подсветкой. Также в этом месте расположено очень много баров и магазинов, что делает данную «улицу» похожей на небольшой город. Как уже было упомянуто, на Oasis of the Seas проводят шоу на льду, которое всегда собирает много зрителей. Но для того, чтобы естественная качка корабля не мешала артистам, на время действия шоу включается система стабилизации судна.


На «Оазисе морей» все продумано для роскошного отдыха пассажиров, но иногда туристы ведут себя плохо и мешают другим. Тогда их просят покинуть лайнер в ближайшем порту. Но более тяжелые ситуации возникают в случаях, когда кто-то из гостей судна умирает. Тогда тело усопшего помещают в собственный морг, а родственников такого человека утешают всей командой. Также персоналу лайнера приходится решать множество проблем: от оказания медицинской помощи до расследования преступлений.


Но за безопасностью на судне также следит собственная служба. Ее сотрудники ходят в штатском, и постоянно ведут наблюдение с помощью видеокамер. А в случае непредвиденных ситуаций на Oasis of the Seas можно будет воспользоваться современной системой спасательных ботов, а также надувными спасательными плотами, которые расположены в определенных точках по всему кораблю.

Путешествие по океану на белоснежном гигантском корабле – мечта миллионов. Для комфортного отдыха пассажиров судостроительные компании создают поистине шедевры. В мире существуют десятки лайнеров, которые в разы превосходят своих собратьев по размеру. На таком исполине мечтает поплавать каждый любитель морского бриза.

Чтобы привлечь больше посетителей, проектировщики создают «невозможное». Частое явление на таких кораблях – теннисные корты, крупные бассейны и рестораны, тренажерные залы и СПА-салоны, кинотеатры, библиотеки и, даже ботанические сады с собственными аквапарками.

Один из крупнейших и дорогих пассажирских круизных лайнеров, построенных компанией Royal Caribbean International. На момент запуска был самым большим в мире. С 2009 года радует путешественников своим красивым и комфортным интерьером.

Новое поколение судов Genesis стало воплощением комфорта, безопасности и высокотехнологичного оснащения с нотками роскоши.

Технические характеристики:

  • Лайнер состоит из 16 палуб и 2704 каюты для 6880 пассажиров и 2200 человек экипажа;
  • Длина 360 м, ширина по ватерлинии 47 м, а максимальная высота 72 м;
  • Двигатели дизельный, фирмы Wartsila – 3 штуки 12V46D и 3 шт – 16V46D, общей мощностью 132 тысячи лошадиных сил;
  • Максимальная скорость 42 км/ч;
  • Водоизмещение 225282 брт.

Вся эта роскошь вылилась владельцам судна в немаленькую сумму – 1,24 миллиарда долларов. Но и билет на десятидневный круиз стоит от 1500 евро.

«Оазис» побил предыдущий рекорд, который длительное время сохранялся за пассажирским лайнером Queen Mary II. Размеры Королевы Марии в два раза меньше. Также современный рекордсмен в 5 раз больше печально известного Титаника.

Инфраструктура

Развлекательная программа предусмотрена и продумана для пассажиров разного достатка, интересов и возраста. Здесь найдут занятия по душе и миллионеры, и обычные люди. Для любителей активных видов отдыха предусмотрены спортивные площадки – баскетбольная, волейбольная, для скалолазания и гольфа, ледовый каток.

Достояние «Оазиса» – амфитеатр под открытым небом на воде, вмещающий 750 зрителей. Расположился на корме корабля-гиганта и повторяет внешний вид древнегреческого собрата. Театр в помещении рассчитан на 1300 посетителей, находится в другом конце судна.

Для приверженцев спокойного и размеренного отдыха предлагается на выбор десяток бассейнов, в том числе с детскими зонами, оснащенными горками и другими развлечениями.

Любители серфинга могут найти для себя занятие на верхней палубе в виде водоема с искусственными волнами. Для их создания непрерывно работают мощные насосы, перекачивая тысячи литров воды в минуту.

Для обеспечения питанием на корабле функционируют кафе и рестораны. Блюда готовятся 300 поварами на большом камбузе. Каждый выбирает свой вид обслуживания – заказы по меню или Шведский стол. Там же хранятся запасы сырья на общую сумму около 2 миллионов долларов. Чтобы бесперебойно готовить еду, на корабль сразу загружается 14000 мяса и продукции из него, 22000 килограмм картофеля и такие же невероятные объемы других продуктов. После полной погрузки судно дает значительную осадку.

Для охраны здоровья на борту предусмотрена группа врачей и среднего медицинского персонала. Даже есть собственный морг, на случай гибели кого-то из пассажиров.

Интересно!

Вечером загораются десятки тысяч ламп, освещающие круизный лайнер, на всех площадках начинаются развлечения. Большим достоянием корабля является программа знаменитого Cirque du Soleil. Акробаты радуют посетителей сложными трюками.

На ледовом катке так же каждый день разыгрываются представления, захватывающие дух. Любители роскошного отдыха могут провести вечер в понравившемся ресторане из 20 на выбор. На борту имеется 37 баров, караоке и ночные клубы.

Технические нововведения и правила

Еще одна новинка в сфере IT-технологий – это ключи-идентификаторы в виде браслетов, подключающиеся к Айфонам, на которые загружена подробная карта лайнера. Таким образом, человек может безошибочно отыскать потерявшегося друга или узнать, где находится ребенок. При желании на такой браслет можно подать сигнал, который дойдет до адресата по сети wifi, и тот начнет вибрировать.

Технологическое новшество пользуется популярностью на борту корабля, площадь которого несколько тысяч гектаров, не только среди пассажиров, но и у персонала. Ведь при потребности разыскать человека без подобного устройства, придется потратить минимум несколько часов.

Для запоминающегося отдыха пассажиров на борту работает около 2500 человек, которые ежеминутно обеспечивают безопасность и комфорт. Персоналу запрещено свободно передвигаться по местам, отведенным для гостей круиза.

Интересно!

Для скрытого перемещения экипажа в глубине судна по всей его длине разработана система тайных ходов, по которым сотрудники беспрепятственно и быстро попадают к месту назначения.

На пассажирском лайнере есть зоны, в которые строго запрещается входить отдыхающим и даже персоналу, не имеющему доступ. Например, камбуз – во избежание возможного распространения инфекции по кораблю. Также на капитанский мостик и в технический отсек попадают только «избранные» члены экипажа, которые участвуют в управлении океанским гигантом. Эти объекты самые охраняемые.

Технические характеристики:

  • Длина – 362 м;
  • Высота – 70 м;
  • Водоизмещение – 227 тыс. тонн;
  • Вместимость – 6780 пассажиров и 2100 членов экипажа.

Круизный гигант состоит из 18 палуб, на которых расположились развлечения на любой вкус. Посетителям предлагается отдохнуть в уникальном Бионическом баре, где напитки подают механизированные роботы. Есть необычный Летающий бар, который плавно передвигается между несколькими палубами, при этом люди могут спокойно расслабиться, наблюдая за окружающей обстановкой.

Достопримечательность водного исполина, которая отличает его от других лайнеров компании, аквапарк. Здесь расположились самые длинные и высокие горки, занимающие высоту десяти палуб. Для детей есть свой небольшой водный парк.

По типу Оазиса на Гармонии есть ледовый каток, на котором каждый вечер происходят невероятные шоу с участием акробатов, артистов и фигуристов. В глубоком бассейне посетителей также развлекают водными шоу со световыми спецэффектами.

На огромном лайнере 2747 кают разной планировки и интерьера. Для богатых клиентов на выбор предлагаются комнаты, расположенные сразу на двух палубах, а также с длинными балконами с видом на океан. Для людей с более скромным достатком есть двухместные каюты, которые оборудованы всем необходимым. Можно выбрать номер для отдыха с окнами или без, что существенно скажется на цене билета.

На нем расположились казино, баскетбольная площадка, аквапарк, десятки ресторанов и баров, ночных клубов и СПА-салонов. Отдых будет незабываемым даже для избалованных и, повидавших многое, гостей.

На одной из палуб, около бассейна предусмотрено место для загара под солнцем, которое оснащено шезлонгами и затеняющими щитами. Корабль делится на семь зон, оборудованных под разную тематику интересов посетителей.

Для любителей экстремального и активного отдыха, созданы бассейны с искусственными волнами для плавания на серфе, скалодромы. Для детей есть свои зоны отдыха с веселыми аниматорами и развлечениями.

Интересно!

Основная часть посетителей Очарования Морей – это люди в почтительном возрасте. Чтобы создать для них незабываемую и уютную атмосферу праздника, на лайнере есть Старбакс, где каждый день проходят тематические вечеринки в стиле 1930-х годов.

Crystal Cerenity

На момент спуска на воду в 2003 году был самым завораживающим кораблем класса Люкс. Билеты на него могли позволить себе только люди с достатком выше среднего. Позже его затмили другие круизные лайнеры, но Кристальная Безмятежность продолжает радовать любителей прогулок на чистом океанском воздухе до сих пор.

Интересно!

Судно несколько раз становилось на реставрацию и доработку, которая обошлась компании в 16 миллионов долларов. Сейчас на круизном лайнере с комфортом размещаются в 550 каютах 1070 пассажиров.

Для развлечения предусмотрены спортивные площадки с тренажерами, теннисные столы, зона для игры в гольф и корты для большого тенниса. СПА-центры, бутики с модной одеждой и аксессуарами, бассейны под открытым небом обязательно порадуют женщин. Мужчины же предпочтут казино, бары с элитными сортами алкогольных напитков, игровые автоматы.

Вы никогда не мечтали о круизе на шикарном океанском лайнере, который больше походит на плавучий город, нежели на огромное судно? Сегодня я хочу продемонстрировать вам 11 самых крупных и технологически совершенных круизных лайнеров в мире.

11. Disney Fantasy

Длина : 339 метров
Водоизмещение : 128,000 тонн
Пассажиров : 4,000

«Disney Fantasy» совершает путешествие по Карибскому бассейну. Этот пассажирский корабль-гигант может похвастаться виртуальным спортивным симулятором, парком водных развлечений с игровой зоной «Аквалаб», где на площади в 550 квадратных метров разместились многочисленных горки, гейзеры и фонтаны. Ещё дети могут насладиться «Королевским чаепитием» с принцессами диснеевских сказок.

10. Disney Dream

Длина : 339 метров
Водоизмещение : 128,000 тонн
Пассажиров : 4,000

В этом круизном сказочном корабле использован стиль дизайна 20-го века, названного «золотым веком круизов». Судно совершает круиз на Багамы, а ещё оно знаменито своей водной горкой «Аквадак» и семью развлекательными зонами для малышей и подростков разных возрастов.

9. Carnival Breeze

Длина : 306 метров
Водоизмещение : 130,000 тонн
Пассажиров : 4,724

На этом величественном лайнере проводятся камеди шоу, а также имеется ресторан «Guy’s Burger Joint», 3-D кинотеатр, ром и текила-бары.

8. Carnival Magic



Длина : 306 метров
Водоизмещение : 130,000 тонн
Пассажиров : 4,724

На судне «Carnival Magic» в зоне «SportSquare» расположено девятилуночное мини-поле для гольфа, а для любителей экстремальных командных мероприятий – веревочных курс над морем. Также к услугам Пассажиров : кондитерская, театр, пивоварня и фирменное пиво «ThirstyFrog Red».

Длина : 333 метра
Водоизмещение : 133,500 тонн
Пассажиров : 3,959

Этот средиземноморский круизный корабль славится своим спа-центром «Термальная пещера», двенадцатью бассейнами с гидромассажем и 4-D кинотеатром. Изюминкой лайнера является симулятор «Формулы-1» и аквапарк со «150 подсвеченными музыкальными фонтанами».

6. MSC Splendida

Длина : 333 метра
Водоизмещение :133,500 тонн
Пассажиров : 3,959

Имя кораблю подарила знаменитая актриса Софи Лорен. Лайнер снабжён инновационными системами, защищающими окружающую среду от загрязнений, из-за чего он по праву заслужил звание «Эко-корабля». На его палубах заместились: пять обеденных зон, большой театр, покер-рум. На всех лайнерах компании «MSC» дети младше одиннадцати лет путешествуют бесплатно.

Длина : 333 метра
Водоизмещение : 139,400 тонн
Пассажиров : 4,363

На роскошном лайнере «MSC Divina» находятся рестораны итальянской, средиземноморской и техасско-мексиканской кухни, сигарная комната и даже картинная галерея.

4. Norwegian Breakaway («Норвежский отрыв»)

Длина : 329 метров
Водоизмещение : 144,017 тонн
Пассажиров : 4,000

На этом гигантском лайнере разместились тринадцать палуб, три столовые, 17 ресторанов, 12 баров, водные горки размером с пятиэтажный дом, и всем этим управляют 1700 членов экипажа. Знаменитая комедийная труппа «The Second City» развлекает гостей корабля великолепными комедийными представлениями и пиротехническим шоу.

3. Norwegian Epic

Длина : 325 метров
Водоизмещение : 153,000 тонны
Пассажиров : 4,228

На корабле «Norwegian Epic» есть дорожка для боулинга, театр, где отдыхающие могут поужинать и одновременно насладиться мюзиклами и комедиями, а также джаз и блюз-клубы. Ещё там проходят концерты знаменитых синеголовых барабанщиков из «Blue Man Group».

2. Oasis of the Seas («Оазис морей»)

Длина : 360 метров
Водоизмещение : 220, 000 тонн
Пассажиров : 5,400

Второй по величине в мире королевский круизный лайнер «Oasis of the Seas» имеет 16 палуб с разной тематикой. К примеру, на одной из них стоит деревянная детская карусель ручной работы. Также там находится ресторан «Starbucks», ледовый каток, самое большое казино в мировом круизном флоте «Casino Royal» и 750-местный водный амфитеатр с фонтанами, трамплинами и ныряющими башнями на открытом воздухе. В кафе «Cupcake Cupboard» можно отведать тридцать видов кексов.

1. Allure of the Seas («Очарование морей»)

Длина : 360 метров
Водоизмещение : 222,900 тонн
Пассажиров : 5,400

Завершает наш рейтинг самый большой круизный лайнер «Allure of the Seas», размеры которого просто ошеломляют. Чтобы хоть как-то представить его габариты, возьмите тысячу голубых китов и поместите их на четырёх футбольных полях. Более 300 кают выходят на Центральный парк с живыми деревьями, травой и цветами. Также на судне есть площадка для игры в гольф, сёрфинг симулятор и каток, где проходят ледовые и цирковые шоу.

Впечатляющие габариты, эстетичный вид и все удобства для проживания имеют самые большие круизные лайнеры. Они считаются огромными водоплавающими «домами», способными бороздить моря и океаны в мире. Ниже подробно рассмотрен список из 10 лайнеров – от самого маленького и старого, до более современной и действительно гигантской модели.

Судно является «стариком». Его длина составляет 250 м. Летом 2003 (дата создания) года лайнер был очень знаменит. О Кристалле писали статьи. Его габариты 15 лет назад поражали любителей водных путешествий. Внутри уютно и комфортно.

Люди могут отдыхать на «Кристальной Безмятежности», ходить на вечерний ужин, расслабляться в SPA-центре, заниматься фитнесом и поддерживать фигуру.

На Кристалл класса «Lux» могут попасть только обеспеченные люди. Но гостеприимство на плывущем «городе» и уют оправдали потраченные средства. Лайнер пережил несколько реставраций. Последний раз судно улучшили в 2013 году. На модернизацию ушло около 16 млн. долларов. Сумма за все улучшения – около $115 млн.

Сегодня на Кристалле может поместиться около 1070 людей, которых можно равномерно расселить по 550 каютам. Самый большой круизный лайнер в мире имеет несколько открытых бассейнов, специально отведенное место для занятия фитнесом, SPA-центр и 2 джакузи. Еще на судне есть площадка для игры в гольф. Отдельно в другом помещении находится настольный теннис и 2 корта.

Для веселья есть казино, клубы. Для шопоголиков – бутики с одеждой. Несколько баров находится рядом с ресторанами, для ценителей дорогого элитного виски. За 15 лет Кристалл превратился в развлекательный клуб для туристов с различными интересами. Чаще на нем отдыхают люди за 40, которые знают толк во всех прелестях путешествий по морям и океанам.

Корабль способен отправляться в кругосветные путешествия, бороздить спокойные и буйные воды. Зимой 2017 года Кристалл отправлялся в большое турне длительностью в 3 месяца. Плыл он от Майами до Южной Америки. Любители географии заранее приобрели билеты.

Их стоимость – от $35 до $53 тыс. (зависит от номера). Люди, успевшие купить билет осенью 2016 года (за 4,5 месяца до начала турне) – счастливчики. До конца августа цена была значительно снижена.

Queen Mary 2

В переводе – Королева Мари. Дата создания – 2004 год. С первого дня после спуска на воду судно считается лидером среди сверстников. Зимой 2003 года произошло ЧП во время сооружения корабля. Он стоял на судоверфи, трап разрушился. Погибло 15 строителей. Еще 30 были тяжело ранены.

Интересно! Королева Мари – единственный лайнер, который перевозит королевскую почту.

Зимой 2007 года лайнер отплыл в кругосветное плаванье длительностью в 80 дней. Количество человек на борту – всего 500. Стоимость билета – $100 тыс. Путешествие занесли в Книгу рекордов Гиннеса в качестве круиза самого большого корабля для пассажиров.

В 2015 году Королеву отреставрировали, потратив $120 млн. Изменили внешний вид. После этого Мари считается самым стильным кораблем в мире. Каюты обставили по вкусу, гости восхищаются: «Как в пятизвездочном отеле!». Судно имеет 12 палуб для пассажиров, 1300 кают, в которых может уместиться больше 3 тыс. людей. Экипаж – 1250 человек.

Изначально на лайнере ввели дресс-код. Купальники разрешается носить только у бассейна. В ресторанах или во время прогулки уместны вечерние платья и костюмы. При желании провести время в кафе днем лучше надеть футболку и шорты.

Чаще на Королеве в путешествия отправляются молодые пары и семьи с детьми. Иногда берут домашних питомцев бороздить океаны. Но разрешается, чтобы одновременно на борту находилось не более 25 животных. Круиз в 7 дней по Канаде и Америке выйдет в $1 тыс. (при выборе безоконной каюты). Номера класса люкс – выше $2 тыс.

Britannia

В 2015 году после последней реставрации лайнер Британия отправился в первое по счету путешествие. За 2 месяца до начала круиза на церемонии первого спуска на воду присутствовала сама королева Елизавета. Она же и благословила корабль. Это 5-е по счету судно, которое окрестила королева Британии. Компания потратила на это 2 млрд. долларов. Корабль вмещает 4,1 тыс. людей и 1,2 тыс. экипажа.

Лайнер имеет:

  • 16 палуб;
  • 3 атриума;
  • театр;
  • 4 бассейна;
  • музей с произведениями искусства (около 1 млн. экземпляров)
  • почти 2 тыс. номеров.

Британия подходит для семейных пар с детьми. Каюты большие, имеют несколько кроватей. В люксах дополнительно установлены диваны-кровати. Сотрудники в начале путешествия предупреждают о том, что запрещено оставлять детей без присмотра. Благодаря классу «стандарт» цена за билет средняя. За каюту без окна – $800 за 10 дней путешествия.

Carnival Vista

«Новичок» впервые спустился на воду летом 2016 года. Его продумали до мелочей. Для детей и взрослых на палубе установили аквапарк. Корабль рассчитан на семейные пары. Количество кают – 1825. Лайнер удивляет пассажиров цветными горками (подойдут любителям экстрима и детям от 7 лет). Корабль вмещает 4,7 тыс. человек (не включая членов экипажа – 1,3 тыс.).

Первый круиз состоялся весной 2016 года в Барселону. Во время путешествия детей запрещено оставлять одних. Для этого можно вызвать няню или отвести ребенка в детскую комнату.

В ресторанах предусмотрено диетическое питание. Фитнес центр поможет оставаться в форме. Одноместных кают нет, но есть специальные номера для инвалидов.

В каютах имеется мини-бар, кондиционер, телевизор и даже сейф. Беспроводной интернет и стирка – за отдельную плату. Минус – нет гладильной доски или специально отведенной для этого комнаты. Путешественники нашли недостаток на кухне – порции маленькие, невозможно утолить голод. Меню не разнообразно.

Отдельно отметили дресс-код – он слишком строгий. В шортах и футболке запрещено входить в рестораны даже в дневное время суток. В 2018 году владелец прислушался к туристам, изменил меню в ресторанах, разнообразил его. Но дресс-код остался неизменно строгим.

Виста – первый лайнер, на борту которого был установлен большой кинотеатр. Но за сеанс нужно внести дополнительную плату. Основной маршрут путешествия – Америка. Только осенью 2017 года лайнер отплыл в европейский тур через испанские города. Цена за 1 билет – $1 тыс. с человека за небольшую каюту.

Quantum of the Seas

Самый большой круизный лайнер в мире спустили на воду в конце 2014 года. Масштабы его поражают: длина – 350 м, ширина – 40 м. Создатели придумали в каждой каюте установить балкон виртуальной реальности, представляющий собой ккран 80 дюймов, за ним – проекция вида за бортом.

Лайнер имеет:

  1. Высокоскоростной интернет.
  2. Бассейны со специальным механизмом, пускающим правдоподобные волны.
  3. Воздушную капсулу.
  4. Робота-бармена.
  5. Прыжки с парашютом (симулятор).
  6. Служба бронирования (возможность заказать еду, билеты на аттракционы) – заранее устанавливается программа на гаджет и ставится напоминание; некоторые подходят к информационным киоскам, «разбросанным» по лайнеру.

На корабле размещено 2100 номеров. Они способны вместить 4900 путешественников. Многие отдыхающие по приезду отмечают, что персонал исполнителен и приветлив. Судно подходит как семейным парам, так и пожилым людям. Туры непродолжительные – 5 дней. Минимальная стоимость за каюту без окна – $850. Данное дополнение к интерьеру стоит недорого — $23.

Norwegian Escape

Появление норвежского судна ждали люди, которые любят уезжать в поездку с родными. Лайнер огромный и безопасный. Он попал в пятерку кораблей, которые подходят для семейного отдыха.

Впервые Норвежский Побег спустили на воду осенью 2016 года. Его длина составляет 335 м. Судно называют маленьким городом, способным вместить 4,8 тыс. человек (из них 1700 – экипаж). В ресторанах, кафе, развлекательных центрах образуются огромные очереди, которые утомляют посетителей. Зато вместо очередей можно понежиться в большом бассейне или джакузи.

Спа-зону модернизировали, улучшили внешний вид, добавили соляную комнату с ароматическими свечами, также снежную комнату и термальный бассейн.

Огромный плюс – наличие одноместных кают и номеров для инвалидов. По всему кораблю расставлено всего 2 ресторана и 8 баров. Есть детский бассейн, специальная комната для детей. Дополнительно можно заказать услуги няни (стоимость входит в билет).

Самый большой круизный лайнер в мире имеет 15 палуб, на которых установлен аквапарк и веревочный парк. Цена за двухместный номер с окном — $600 с человека (за 6-дневный круиз). Без окна – на $100 дешевле. Стоимость за одноместный номер в 2 раза дешевле Лайнер плывет через Карибское море, начинает свой путь из Майами..

The World

На борт корабля можно попасть только по турпутевке. «Мир» многоэтажный. Интересное решение приняли во время строительства – сделать каждого проживающего на корабле полноправным владельцем каюты, а не просто арендатором номера. Это придумал владелец судна – Кнуд Клостер в 2002 году.

Первые 130 кают раскупили богачи. Им пришлась по нраву безумная идея судовладельца. Около 75% номеров раскупили еще до окончания строительства. Обеспеченных людей не испугала цена за каюту – от $2,5 до $9 млн. Всего резиденций 165 (из них 105 квартир, остальные – студии, однокомнатные «хрущевки»).

Судно имеет 12 палуб для пассажиров. Чем выше каюта, тем выше престиж владельца. Каютами назвать полноценную квартиру с ванной, балконом, кухней и спальней сложно. В среднем номер занимает 200 кв.м.

Владельцы номеров могут распоряжаться ими по собственному желанию. Некоторые сдают в аренду, а многие остаются жить на лайнере годами, путешествуя по различным городам. Каждое утро люди наслаждаются новым видом из окна.

Длина «Мира» – 200 м. Ширина – 30 м. На судне обустроили зал для тренировок, огромные бассейны, площадки для игры в теннис, велосипедные треки. Имена владельцев дорогостоящих кают никто не оглашает. Но по слухам Арнольд Шварценеггер и Мадонна приобрели по собственной водоплавающей «квартире» на большом лайнере.

На корабле может находиться чуть больше 200 владельцев. Каждый год они оплачивают обслуживание, уборку в номерах. Стоимость за 365 дней — $65 тыс. Зависит от размера каюты. Интересно! С 2002 года судно побывало в 140 странах мира.

Oasis of the Seas

Самый большой круизный лайнер в мире 2009 года вместил около 6200 человек на борту (пассажиров) и 2178 членов экипажа. Мегалайнер имеет 2-этажные квартиры. Средняя площадь – 150 кв.м.

Длина «гиганта» — 370 м. Ширина – 68. Спрос на каюты высокий. Многие хотят отправиться в круиз на этом лайнере. Количество кают – 2710. Команда на корабле справляется со своевременной подачей блюд в ресторанах, также вовремя успевает накормить экипаж.

Оазис имеет:

  1. Мини-гольф.
  2. Несколько скалодромов.
  3. Караоке.
  4. Зиплайн.
  5. Площадку для волейбола.
  6. Ледовый каток.
  7. Боулинг.
  8. Площадку для баскетбола.
  9. Театр (вмещает 1400 человек).
  10. Казино (30 столов для игры в покер, 445 стол-машин).

На лайнере разместили настоящие деревья в мини-парке. Он сохранился после реставрации корабля в 2014 году. Когда Оазис прибывает в порт, 1/3 людей даже не сходят на берег. В комнате может помещаться до 8 человек. Водных и «сухих» горок нет, но есть 14 лифтов, 11 баров, 2 больших кинотеатра и 7 ресторанов. На лайнере даже установлена часовня, чего нет на многих кораблях.

Отсутствуют одноместные номера – судно рассчитано на большие семьи. С родными можно посмотреть ледовое шоу, бродвейский мюзикл или стэнд-ап камеди (обязательно идеальное знание английского языка). Летом в 2019 году «Оазис» снова переплывет Средиземное море и сделает 2 остановки в Барселоне и Риме.

Интересный факт. Среди членов экипажа много россиян.

Из-за огромного количества пассажиров приходится заранее бронировать билеты в театр. Экзотические блюда также заказывают за несколько дней до трапезы. За семидневную поездку с человека берут $700.

Allure of the Seas

Данный «гигант» считается близнецом «Оазиса». Их параметры совпадают. Только длина на 45 мм больше. «Морское очарование» имеет 15 палуб, 2700 кают и 2,5 тыс. членов экипажа.

Огромный город на воде считается центром развлечений, в который входит:

  • несколько больших ресторанов с разнообразным меню;
  • 3 боулинга;
  • множество кафе;
  • специально отведенное место для скалолазания;
  • зиплайн;
  • SPA-центр;
  • площадка для игры в баскетбол и волейбол;
  • помещения для занятия фитнесом;
  • 3 бассейна с красивыми волнами.

Круизы рассчитаны на пожилых людей. «Морское очарование» имеет в списке развлечений Старбакс, где часто проходят вечеринки 1930-х годов. Сделано это для того, чтобы 70% пассажиров смогла вспомнить молодость. За океаном демонстрируют мюзикл Мамма Мия!

Белоснежный лайнер плавает через Средиземноморье. Некоторые россияне и белорусы смогли отдохнуть на корабле. Судно разделено на 7 зон. Из-за этого у туристов не возникает чувства «тесноты» и дискомфорта. Также нет растерянности. Каждый выбирает зону по нраву: спортивную, развлекательную, игровую (казино), спокойную для чтения, торговую и другое.

В 2014 году близнец «Оазиса» пережил модернизацию. Все улучшения пришлись по вкусу новым пассажирам круизного лайнера. В 2015 году судно вновь отправилось в тур по Карибскому морю. Цена за 7 дней круиза — $700 – обычная каюта. $1,5 тыс. – сьют.

Harmony of the Seas

Самый большой из новейших круизных лайнеров в мире. Введен в эксплуатацию в начале 2016 года. По длине лидирует среди вышеперечисленных круизных кораблей. Длина – 375 м. Ширина – 72 м. На платформе имеется 19 палуб, 4 из которых отведено персоналу, остальные пассажирам. 2750 кают, разделенных на 15 типов. Есть одноместные номера площадью 9 кв.м.


Самый большой круизный лайнер в мире — гармония или симфония моря.

Максимальная площадь у 2-этажных роскошных номеров класса люкс – 140 кв.м. На нескольких палубах установлены две «сухие» горки и три водные, для любителей экстрима. Высота огромная – измеряя многоэтажными домами – достигает до 9 этажа. Чтобы спуститься, пассажирам выдают войлочные матрасы. Ощущения невероятные, один раз стоит прокатиться ради ярких воспоминаний.

Вместимость пассажиров – 6,5 тыс., а членов экипажа – 2,3 тыс. Места на бесплатные шоу по вечерам необходимо бронировать за 3-4 недели до начала поездки.

Огромная площадь судна позволяет забыть о местонахождении в океане. Изобилие развлечений дает скоротать время. Невозможно обойти все кафе, рестораны, бутики и прочее за неделю. Многие приобретают билеты, чтобы еще раз побывать на лайнере и полностью его обойти, увидеть все достопримечательности, места.

С сентября 2016 года «Морская гармония» взяла курс на Средиземноморье, посетила Испанию и Италию. Цена за каюту без окон от $2 тыс. Дополнительно придется внести плату в портовый сбор ($95). Каждодневно необходимо платить чаевые официантам (минимум $9). Алкоголь, питание в ресторанах, которые не занесены в «базу», экскурсии по берегу, развлечения также придется оплачивать собственными деньгами

Итоги

По расчетам была составлена таблица. На ней можно увидеть, какой лайнер превосходствует над остальными в длине, ширине и количестве кают для посетителей. Один из «гигантов» может вместить до 6,5 тыс. пассажиров на борту.

Название Длина Ширина Дата создания Кол-во кают Макс. вмести-мость людей Кол-во членов экипажа Цена за билет (мини-мум)
Harmony of the Seas 375 м. 72 м. 2016 г. 2750 6,5 тыс. 2,3 тыс. $2 тыс.
Allure of the Seas 370,5 м. 68 м. 2014 г. 2700 6,1 тыс. 2,5 тыс. $700
Oasis of the Seas 370 м. 68 м. 2009 г. 2710 6,2 тыс. 2,2 тыс. $700
The World 200 м. 28 м. 2003 г. 165 рези-ден-ций 385 чел. 250 чел. $2,5 млн. – продажа каюты
Norwegian Escape 335 м. 40 м. 2016 г. 2200 4,8 тыс. 1,7 тыс. $300
Quantium of the Seas 350 м. 40 м. 2014 г. 2100 4,9 тыс. 1,5 тыс. $850
Carnival Vista 322 м. 37 м. 2016 г. 1825 4,7 тыс. 1,3 тыс. $1 тыс.
Britannia 330 м. 38 м. 2015 г. 1800 4100 1200 $800
Queen Mary 2 345 м. 40 м. 2004 г. 1300 3100 1250 $1 тыс.
Crystal Serenity 250 м. 32 м. 2003 г. 550 1100 655 3 месяца турне — $35 тыс.

Внимательно рассмотрев таблицу можно отметить, что самый длинный и широкий корабль – «Гармония морей», который занимает первое место в списке и становится лидером в 2018 году. Самые дорогие каюты — $2,5 млн. – продаются на судне «The World», их количество ограничено.

Максимальное количество человек вмещает лидер «десятки» – «Гармония Морей». Самый маленький корабль – «Crystal Serenity» (длина – 250 м, ширина – 32 м). Но людям, которые часто путешествуют на лайнерах, неважно, насколько корабль большой или маленький. Им важна атмосфера, царящая на судне и старые знакомства с членами экипажа.

Семейные пары предпочитают спокойный отдых на лайнере «Norvegian Escape» или на «Оазисе». В первом есть каюты, рассчитаны на 8 человек (отлично подойдет для большой семьи). На втором можно встретить членов экипажа любой национальности, будь то англичанин или француз, или русский. Количество национальностей – более 70.

При незнании какого-либо языка, всегда найдется человек, который поможет. Персонал очень приветлив. Пожилые люди – настоящие ценители мебели, музыки, атмосферы из 50-х предпочтут Crystal Serenity другим лайнерам. На борту всегда царит комфорт и уют. Можно предаться ностальгии или отдохнуть за игрой в покер.

Некоторые покупают билет на самый старый и большой (по тем временам) круизный лайнер в мире, в котором турне длится до 3 месяцев, ради того, чтобы поболтать с другими людьми, а может, и завести новые знакомства.

Также можно проводить вечера за барной стойкой, общаясь с барменом-роботом (на судне «Quantum of the Seas). Ведь путешественники делятся на 2 вида: те, кто хочет отдохнуть, и те, кто отдыхать не собирается.

Оформление статьи: Лозинский Олег

Видео о самом большом круизном лайнере

Самые большие круизные лайнеры во всем мире:

С древних времён люди странствовали по морям, постепенно совершенствуя свои суда. Современное кораблестроение очень развито, а ассортимент судов стал необычайно разнообразным. Но всегда особое внимание привлекает ТОП самых больших кораблей в мире, о котором ниже речь и пойдёт.

1. Seawise Giant (Knock Nevis)

Дедвейт - 564 700 т.
. Длина - 458,5 м.
. Год постройки - 1979.
. Последняя страна регистрации: Сьерра-Леоне. Разобран на металлолом.


Самым большим судном в мире до 2010 года был супертанкер «Knock Nevis», построенный в 1975 году в Японском городе Йокосуке. Прежде чем сменить несколько имён, он имел простой номер 1016. Но циклопические размеры его собственно и сгубили - танкер не мог пройти ни по Панамскому, ни по Суэцкому каналу, даже в Ла-Манше он сел бы на мель, поэтому перемещаться из океана в океан мог только кружным путём.
Во время ирано-иракской войны 1988 года в него попала иракская ракета и серьёзно повредила. В результате супертанкер затонул в Персидском заливе недалеко от берега. После окончания конфликта его подняли со дна и отбуксировали в Сингапур, где смогли восстановить в 1991 году, дав ему новое «оптимистичное» название «Счастливый гигант». Но как танкер он никому не был нужен, поэтому стал служить плавучим нефтехранилищем. Наконец, в 2009 году «счастливчик» был отправлен в последний путь к индийским берегам, где на следующий год его разрезали на металлолом.


Очень многие люди с удовольствием бы прокатились по канатной дороге, чтобы испытать все необыкновенные ощущения, вызванные подобным способом перемещен...

2. Pierre Guillaumat

Дедвейт - 555 000 т.
. Длина - 414,2 м.
. Год постройки - 1977.
. Последняя страна регистрации: Франция. Разрезан на металлолом.


В семействе кораблей-близнецов серии «Batillus» этот супертанкер самый большой по дедвейту. Строился он на французских верфях, проработал всего ничего - 5 лет, после чего был безжалостно отправлен в 1983 году в Южную Корею, где превратился в металлолом. Остальные его собратья из той же серии разделили его судьбу. Причинами такой бесславной кончины во всех случаях стали те же проблемы с невозможностью прохождения через Суэцкий и Панамский каналы.

3. Esso Atlantic

Дедвейт - 516 900 т.
. Длина - 406,5 м.
. Год постройки - 1977.
. Последняя страна регистрации: Либерия. Разрезан на металлолом.


В своё время этот нефтяной супертанкер также был чемпионом по дедвейту. Строился он в Японии, а свой первый коммерческий маршрут совершил из африканской Либерии, где компания-владелец «Esso Tankers» зарегистрировала его под либерийским флагом. Чаще всего танкер перевозил нефть из стран Ближнего Востока в Европу. Но в 2002 году настал конец и ему - в Пакистане его разрезали на металлолом. У него был практически корабль-близнец «Esso Pacific», но, несмотря на «тихоокеанское» название, тот был меньше «атлантического брата».

4. Emma Maersk

Дедвейт - 156 900 т.
. Длина - 397 м.
. Год постройки - 2006.
. Последняя страна регистрации: Дания. До сих пор эксплуатируется.


Это первое судно из восьмёрки идентичных контейнеровозов серии Е-класс, построенных датским холдингом «Moller-Maersk Group». На момент своего первого рейса в 2006 году он был крупнейшим в мире плавающим судном. «Emma Maersk» перевозит разнообразные грузы между Азией и Америкой, следуя через Суэцкий канал и Гибралтарский пролив.
У этого судна не слишком удачная история - когда его строительство уже заканчивалось, на верхней палубе вспыхнул пожар, который серьёзно повредил новенький корабль. Потребовался ремонт, который быстро и был сделан. В 2013 году случилась новая напасть - прямо посреди Суэцкого канала сломалась одна из силовых установок сухогруза, в результате чего он потерял управление. К счастью, и корабль, и канал остались целы.
Европейцы не жалуют гиганта за использование им богатого серой топлива. Как и многие суда-гиганты, «Эмма» не влезает в Панамский канал, поэтому Тихий океан для неё закрыт (не вокруг же мыса Горн туда плыть!).

5. TI Class

Дедвейт - 441 600 т.
. Длина - 380 м.
. Год постройки - 2003.
. Последняя страна регистрации: Бельгия. До сих пор эксплуатируется.


Это судно с двойным корпусом имело в своё время крупнейший дедвейт и валовую грузоподъёмность. Всего было построено четыре совершенно одинаковых судна: два «TI Africa» и «TI Oceania» под флагом Маршалловых островов, «TI Europe» под бельгийским флагом и «TI Asia». Но в 2010 году из «Азии» и «Африки» сделали плавучие платформы-терминалы для хранения и отгрузки нефтепродуктов, с тех пор они работают на приколе возле одного из катарских морских нефтяных месторождений.


Современное развитие бронетанковых войск направлено на увеличение компактности и маневренности машин, то есть, на их облегчение. При их создании на пе...

6. Vale Sohar

Дедвейт - 400 300 т.
. Длина - 362 м.
. Год постройки - 2012.
. Последняя страна регистрации: Маршалловы острова. До сих пор эксплуатируется.


Это судно из семейства крупнейших сухогрузов является собственностью горнодобывающей компании «Vale» из Бразилии. Оно перевозит добытую в Бразилии руду в США. Всего по этому маршруту курсирует 40 огромных сухогрузов, дедвейт которых находится в пределах 380-400 тысяч тонн. «Sohar» является крупнейшим среди них судном.

7. Allure of the Seas

Дедвейт - 19 750 т.
. Длина - 362 м.
. Год постройки - 2008.
. Последняя страна регистрации: Багамские острова. До сих пор эксплуатируется.


Это судно из класса круизных кораблей «Oasis», состоящего из двух близнецов (второй «Oasis in the Seas»), занимающих ведущее место для своего типа судов в мире. Говорят, что «Аллюр» всё-таки на 5 см длиннее, чем «Оазис» поэтому он здесь и представлен. Этот гигант способен принять на свой борт 6296 пассажиров и 2384 члена экипажа. Видов предлагаемых на его борту развлечений не счесть, в этом плавучем городе есть и поле для гольфа и ледовый каток, куча баров и магазинов, есть даже парк с экзотическими растениями.

8. Queen Mary II

Дедвейт - 19 200 т.
. Длина - 345 м.
. Год постройки - 2002.
. Последняя страна регистрации: Бермудские острова. До сих пор эксплуатируется.


Этот трансатлантический круизный красавец-корабль является одним из крупнейших в мире пассажирских лайнеров. Он способен с максимальным комфортом переправить из Старого в Новый Свет или обратно 2620 пассажиров. Его проектировала и строила французская компания «Chantiers del" Atlantique». На его борту есть театр, казино, 15 ресторанов и единственный на кораблях планетарий.


Чтобы покорять природу, человек создаёт мегамашины - самые невероятные в мире техники, возможности и размеры которых поражают воображение. Их да...

9. Mozah

Дедвейт - 128 900 т.
. Длина - 345 м.
. Год постройки - 2007.
. Последняя страна регистрации: Катар. До сих пор эксплуатируется.


Это судно открывает новое семейство танкеров серии Q-Max, которые специализируются на перевозке сжиженного природного газа, добытого на месторождениях возле берегов Катара. Его проектировали и строили в Южной Корее. Всего сейчас эксплуатируется 14 танкеров из этой серии.

10. USS Enterprise (CVN-65)

Длина - 342 м.
. Год постройки - 1960.
. Последняя страна регистрации: США. Авианосец списан.


Это самый крупный американский атомный ударный авианосец, первый, на котором действует ядерная силовая установка. Действовать он начал в 1961 году. Была запланирована серия из шести аналогичных громадин, но построен был только «Энтерпрайз». Его стоимость вылилась в невероятные 451 миллион тех ещё долларов, поэтому такие расходы оказались не по карману даже бездонному бюджету США. По длине это самый большой боевой корабль в мире. Заправившись один раз ядерным топливом, авианосец приобретал автономность на 13 лет активной службы и мог пройти за это время миллион морских миль. В феврале 2017 года «Энтерпрайз» был отправлен на почётную пенсию - для американского флота это были первые проводы атомного авианосца.

Руки в Ноги . Подписывайтесь на нашу группу
  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то