Самые красивые мосты венеции. Мосты венеции. Таинственные истории венецианских мостов

– это десятки островов, разделенных каналами. Объединяют город в единое целое 400 мостов, каждый со своей историей, своими особенностями. Предлагаем беглое знакомство с самыми знаменитыми венецианскими мостами.

Мост Вздохов (Ponte dei Sospiri)

Мост Вздохов – маленький арочный мост через Дворцовый канал. Он был построен в XVII веке по проекту известного архитектора Антонио Конти. Барочный внешний вид моста, легкость и изящество резных украшений из белого мрамора – все это ассоциируется с тайными романтичными свиданиями.

Однако свое название мост получил вовсе не из-за вздохов влюбленных. Он соединяет между собой ту часть Дворца Дожей, в которой вершился суд, и тюрьму. По нему приговоренных к заточению преступников препровождали в темницу, так что вздыхали на этом мосту о потерянной свободе.

Соломенный мост (Ponte della Paglia)

Соломенный мост находится с левой стороны от Дворца Дожей и соединяет берега Дворцового канала. Его возвели в 1360 году, а в XIX веке значительно расширили. Название моста, скорее всего, как и в случае с мостом Вздохов, связано с тюрьмой. Когда-то рядом с ним к причалу пришвартовывались баржи, привозившие солому для арестантов. Другая версия гласит, что неподалеку стоял домик торговца соломой.

Мост Академии (Ponte dell"Accademia)

Этот мост – самый южный из четырех, соединяющих берега Большого канала. С него открываются замечательные виды, поэтому на мосту Академии всегда много туристов. Название мост получил по художественному музею Галереи Академии, с которым он соединяет район Сан Марко.

Мост Академии возвели 1854 году в виде модной в то время конструкции из стали. В 30-е годы прошлого века мосту потребовался капитальный ремонт. Вместо стальной конструкции на время был установлен деревянный мост, который так пришелся по душе горожанам, что из временного стал постоянным. В 1985 году износившийся мост был заменен новым, полностью копирующим прежний.

Мост Риальто (Ponte di Rialto)

Это один из самых узнаваемых и знаменитых мостов Венеции , а еще один из самых старых. Впервые в этом месте берега Гранд-канала были соединены в 1181 году мостом Понте делла Монета. В 1250 году он был разобран и заменен новым деревянным мостом, названным Риальто в честь находившегося на восточном берегу Большого канала рынка с таким названием.

В 1551 году в конкурсе на строительство нового моста Риальто победил архитектор Антонио де Понте. Его проект понравился властям удобной одноарочной структурой моста. Мост Риальто, спроектированный де Понте, был достроен в 1591 году и с тех пор его конструкция и внешний вид не менялись.

Мост Босоногих (Ponte degli Scalzi)

Мост Скальци, соединяющий лежащие на разных берегах Гранд-канала районы Санта-Кроче и Каннареджо, очень часто называют мостом Босоногих. Бытует две версии, объясняющие это название. Одна гласит, что свое второе имя мост получил благодаря нищим, в больших количествах проживавшим некогда в этом районе Венеции . По второй, более научной, своим народным названием мост Скальци обязан находившийся поблизости церкви босых монахов-кармелитов.

Мост Конституции (Ponte della Costituzione)

Мост Конституции – самый новый из мостов через Большой канал. Он соединяет Пьяццале Рома вокзал Санта-Лючия.

Выполненный по проекту испанца Сантьяго Калатрава мост был построен в 2008 году. Из-за модернистского облика, плохо вписывающегося в общий архитектурный ансамбль Венеции , мост Конституции еще на этапе строительства вызвал волну критики. В результате власти отказались от инаугурации нового моста, и он был открыт безо всяких церемоний.

При полном или частичном копировании обязательна активная ссылка на источник







В Италии есть неизвестно откуда взявшаяся примета – чтобы брак был крепким и счастливым, новобрачные должны перейти через семь мостов. Молодоженам Венеции в этом случае можно позавидовать – в городе более 400 мостов, соединяющих острова и островки, из которых состоит этот очаровательный и невероятно романтичный город. Мосты Венеции уникальны и неповторимы, у каждого есть своя история – таинственная, печальная или романтичная…

Риальто – самый первый мост Венеции, соединивший берега Гранд-канала.

Мост Риальто

Его история началась в 1181 году, когда под руководством инженера Николо Баратьери был сооружен понтонный мост, получивший название Понте-делла-Монета в честь расположенного неподалеку Монетного двора.

По прошествии ста лет, в связи с развитием на восточном берегу канала рынка Риальто и, соответственно, увеличившейся нагрузке на мост, возникла необходимость замены понтонного моста более прочной и надежной переправой.

Риальто – самый первый мост Венеции, соединивший берега Гранд-канала

К середине XIII века над Гранд-каналом был возведен новый мост – разводной. Он был спроектирован в форме арки, центральная часть которой размыкалась, чтобы пропустить корабли. Этот мост со временем стали называть мостом Риальто.

Деревянная конструкция несколько раз подвергалась разрушению – сначала мост пострадал от пожара, затем рухнул из-за того, что на нем скопилось слишком много людей, собравшихся, чтобы посмотреть регату.

Разумеется, мост всякий раз восстанавливали, пока не пришли к выводу, что дерево – не самый подходящий для этого материал. В середине XVI века власти Венеции объявили конкурс проектов, победителем которого стал архитектор Антонио де Понте. Каменный мост Риальто – красивый и надежный символ Венеции, служит людям и сегодня.

Мост Вздохов

Мост Вздохов – небольшой, но весьма живописный мост Венеции , соединяющий два здания – тюрьму и , разделенные Дворцовым каналом. Рио ди Палацио, более известный как Мост Вздохов, был построен в 1602 году архитектором Антонио Конти.

Довольно массивный каменный мост со стенами и крышей украшен декоративными элементами из мрамора, придающими сооружению некоторое изящество.

Мост Вздохов, Венеция

По этому мосту в средние века проходили осужденные, вздыхающие при виде венецианских красот, которые, возможно, видели в последний раз – в те времена из тюрем мало кто возвращался. Одним из таких возвратившихся был знаменитый Джакомо Казанова – единственный человек, сумевший сбежать из тюрьмы.

Недавно в Венеции появилась еще одна легенда, связанная с мостом Вздохов . Говорят, что если влюбленные, проплывающие под мостом на гондоле, поцелуются – их чувства будут вечными и переживут любые невзгоды. Только целоваться нужно непременно на закате!

Мост Скальци

Скальци – один из четырех мостов, расположенных на Гранд-канале. Этот мост, соединяющий районы Каннареджо и Санта-Кроче, был возведен в 1856 году и, как и многие мосты Венеции , почти сразу же подвергся критике за небольшие размеры, препятствующие прохождению под ним больших кораблей.

Не нравился венецианцам и архитектурный облик моста, который, по их мнению, совсем не вписывался в исторический образ города.

В 1934 году мост Скальци был реконструирован, железную конструкцию в индустриальном стиле сменил изящный арочный мост, выполненный из камня. Автором проекта стал архитектор Евгенио Моцци: ему удалось сделать массивное каменное сооружение очень легким и элегантным – толщина верхней части моста не превышает 80 сантиметров благодаря особой системе кладки.

Мост Скальци расположен рядом с железнодорожным вокзалом

Название моста переводится как «мост босоногих». По одной версии, название связано с церковью босоногих монахов-кармелитов, расположенной неподалеку – на берегу Гранд-канала. По другой – с нищими, большое количество которых проживало в районе моста и ходило по нему босыми ногами.

Мост Скальци расположен очень удобно, в непосредственной близости от главных транспортных узлов Венеции – и автостанции на площади Рома.

Мост Академии

Мост Академии соединяет берега Гранд-канала в той части города, где расположена Галерея Академии, славящийся великолепной коллекцией венецианской живописи, включающей в себя работы знаменитых мастеров – Тинторетто, Тициана, Веронезе.

Строительство моста было запланировано еще в 1488 году, но из-за сложности конструкции и недостаточного финансирования он был сооружен лишь в 1854 году. Архитектор Альфред Невилл выбрал в качестве основного материала – металл, который, по мнению большинства горожан, был слишком современным для этого района Венеции.

В 1933 году на месте железной конструкции появился деревянный мост, созданный по проекту Евгенио Моцци – архитектора, спроектировавшего и мост Скальци. Позднее планировалось заменить деревянный мост каменным, но эти планы так и не были воплощены в жизнь.

Мост Академии - пеший мост, а длина его составляет 48 метров

В 1985 году износившаяся деревянная конструкция была заменена на новую – тоже из дерева. Новый мост стал точной копией предыдущего. С верхней части моста Академии открываются великолепные виды на город и окрестные достопримечательности.

Для расположенной на многочисленных островах Венеции, мосты важны как воздух. Неслучайно их здесь насчитывается более четырех сотен, и каждый по-своему уникален. Наибольшей известностью пользуются те, что перекинуты через два главных канала города – Дворцовый и Гранд-канал.

Дворцовый канал

На Рио ди Палацио, так по-итальянски звучит название Дворцового канала, существует всего два моста. Несмотря на свое парадное название, Дворцовый канал – место довольно мрачное, так как изначально он соединял Дворец дожей со зданием Новых тюрем.

Не по-венециански угрюмая и безрадостная панорама Дворцового канала открывается с моста, именуемого Соломенным. И это совсем неслучайно, ведь по этому каналу возили преимущественно узников, а им совсем ни к чему было любоваться красотами города.
Свое странное для белокаменного сооружения имя, мост получил благодаря располагавшейся рядом пристани, где швартовались суда, привозившие свежую солому для заключенных.
Мост был возведен в середине XIV века и исправно служил без малого 500 лет. Реставрация сооружению потребовалась лишь в XIX веке, тогда его не только отремонтировали, но и немного расширили.

Второй переправой через Дворцовый канал служит очень популярный у туристов, небольшой и очень высокий арочный мостик с красивым названием Мост Вздохов.
Легенда гласит, что влюбленные, поцеловавшиеся здесь в момент заката, будут вечно хранить верность друг другу.
Однако предназначение моста изначально не было столь романтичным. Несколько столетий он соединял Палаццо Дукале, где обычно проходили судебные заседания, с расположенной на другом берегу канала городской тюрьмой. И вздохи здесь издавали совсем не влюбленные, а проходящие по мосту арестанты. Многие из них видели Венецию с Моста Вздохов последний раз в жизни.

Гранд-канал

Совсем другое впечатление оставляет широкий, обрамленный великолепными дворцами Гранд-канал, пересечь который можно по четырем мостам.

Мост Академии станет первым мостом, который повстречается на пути, если двигаться по Большому каналу с юга на север. Он назван в честь расположенной рядом Галереи Академии и призван соединять этот художественный музей с площадью Сан-Марко.
Несмотря на близость к историческому центру Венеции, мост можно считать новостройкой. Задуманный еще в XV столетии, он был построен лишь в середине XIX века, и изначально представлял собой ажурную стальную конструкцию, которая, к сожалению, прослужила недолго.
Уже в середине XX века Мост Академии пришлось разобрать, а на его месте возвести временную деревянную переправу. Но, как известно, нет ничего более вечного, чем временное, и деревянный мост настолько полюбился горожанам, что решено было сохранить его именно в таком виде.
К сожалению, дерево не столь долговечно, как сталь, и в 1985 году сильно обветшавшее сооружение снова пришлось перестраивать. Современный Мост Академии так и остался деревянным, к тому же полностью повторяет внешний вид своего предшественника.

Если двигаться далее по Гранд-каналу, взору откроется самый знаменитый венецианский мост, один из общепризнанных символов города – Мост Риальто.
История его далеко не всегда была счастливой и безоблачной. Первый мост на этом месте был возведен в 1181 году и являлся единственной переправой через Большой канал. Сначала мост был деревянным и в 1310 году, во время народного восстания Тьеполо, его сожгли. Век спустя, в 1444-м восстановленный Риальто внезапно рухнул сам, не выдержав веса толпы, любовавшейся парадом кораблей. Мост снова восстановили, и даже модернизировали, оснастив разводным механизмом. Но и эта новая деревянная конструкция оказалась непрочной и вскоре обрушилась.
Дож Венеции приказал не восстанавливать старый мост, а построить новый, но уже из камня. В связи с этим по всей Италии был объявлен конкурс на лучший проект будущего сооружения. Среди соискателей был сам Микеланджело, однако победу присудили некоему Антонио де Понте. Надо сказать, что выбор оказался удачным, и архитектор успешно справился с возложенной на него задачей.
Каменный Мост Риальто в то время можно было считать чудом инженерной мысли. Внешне он имеет форму сильно изогнутой арки, высотой в 7 метров, а его основание покоится на нескольких тысячах свай, прочно вбитых в дно канала. Прямо на мосту изначально были предусмотрены места для торговцев, и сейчас здесь работает десяток сувенирных лавочек, никогда не жалующихся на отсутствие покупателей.

Следующим мостом через Гранд-канал является Мост Скальци, который в народе часто именуется «Мостом босоногих». Возможно, это связано с множеством нищих, издавна облюбовавших этот район, но более правдоподобная версия связывает такое название с находящейся неподалеку обителью кармелитов, которые всегда предпочитали ходить босиком.
Мост был построен в 1856 году и пережил немало нападок от критиков за свой «слишком современный» внешний вид. Спустя столетие власти все-таки прислушались к ропоту горожан и перестроили мост в традиционном венецианском стиле, под стать окружающему пейзажу.

Последним мостом на протяжении Большого канала стал современный мост Конституции, открытый уже в нашем веке, в 2008 году. Он расположен за пределами исторической части города и открывает удобный проход к железнодорожному вокзалу Санта-Лючия – главным сухопутным воротам Венеции.
Возведение сооружения было поручено испанскому архитектору Сантьяго Калатраве, известному своими . Как и соседний Мост Скальци, новый мост еще в процессе строительства подвергся жесткой критике. Калатраву ругали за выбор места, излишнюю «модерновость» проекта и даже за то, что сооружение абсолютно не приспособлено для передвижения инвалидов-колясочников. Протесты были столь настойчивы, что венецианские власти вынуждены были отменить торжественную церемонию открытия моста и оно прошло почти незаметно для общественности.

Таким образом, история главных венецианских мостов далека от романтики. По ним водили арестантов, их преследовали обрушения, а позже народные бунты, но все это, слава богу, осталось в прошлом. Сейчас венецианские мосты – любимое место туристов. Гости Венеции не устают восхищаться этими узкими горбатыми мостиками, которые неизменно ассоциируются с чем-то загадочным и праздничным, как, впрочем, и весь город. И очень хорошо, что эти иллюзии так прочно засели в нашем сознании. Красивая сказка всегда приятней, чем обыденная реальность.

Венеция однозначно является одним из самых необычных городов мира. Город стоит на множестве островов, которые разделены каналами разной ширины. Для того чтобы объединить город в одно целое в Венеции построили более четырех сотен мостов. Поэтому мосты стали одной из визитных карточек города. Представить Венецию без ее мостов практически не возможно. В данной статье мы расскажем о самых известных и красивых мостах Венеции.

Мост Риальто

Мост Риальто является одни из самых известных и узнаваемых мостов Венеции. При этом он и еще один из самых старых мостов через Гранд канал. История этого моста начинается в 1181 году. Именно тогда на этом месте был построен первый мост. Первый мост был построен по проекту архитектора Николо Бараттьери и назывался Понте делла Монета. Но, уже в 1250 году этот мост был разобран, а на его месте построили новый деревянный мост. Именно тогда мост получил свое современное название – мост Риальто, в честь рынка Риальто, который размещался на восточном берегу Гранд Канала.

После этого мост Риальто еще не раз перестраивали. Так, в 1551 году власти Венеции объявили конкурс на проект нового моста Риальто. В итоге конкурс выиграл архитектор Антонио де Понте. Его проект получил поддержку властей благодаря одно арочной структуре моста, которая была более удобна в данном случае. Новый мост по проекту Антонио де Понте был закончен в 1591 году и в таком виде мост дожил и до наших дней.

Мост Академии

Мост Академии, как и мост Риальто, является очень известным и пользуется огромной популярностью среди туристов. Не смотря на то, что планы построить мост в этом месте существовали с 1488 года, мост появился только в 1854 году. С этого времени мост несколько раз перестраивался. Последний раз мост восстановили в 1985 году. Тогда мост был снесен и полностью перестроен с сохранением внешнего вида старого моста.

Мост Вздохов

Мост Вздохов раскинулся над Дворцовым каналом, он соединяет здание Дворца дожей, в котором проводились судебные слушания и тюрьму. Свое название мост получил из-за печальных вздохов заключенных, которых переводили из залы суда в тюрьму. Мост был построен в XVII веке по проекту итальянского архитектора Антонио Конти.

Мост Конституции

Мост Конституции это один из самых новых мостов в Венеции. Он построен в 2008 году и выполнен в современном стиле. Сейчас мост Конституции является одним из четырех мостов соединяющих берега Гранд Канала. Автором проекта для данного моста стал испанский архитектор Сантьяго Калатрава. Из-за своего современного внешнего вида, который плохо сочетается со средневековым архитектурным ансамблем Венеции, мост Конституции вызвал большую волну критики. Протесты и критика общества привели к тому, что власти отказались от торжественного открытия и мост вошел в экспликацию, без каких либо церемоний.

Мост Арсенале

Мост Арсенале является самым старым мостов Венеции. Он сохранился в своем исходном виде и до сих пор является полностью деревянным.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то