Одноразовая грелка для рук. Каталитическая грелка для рук и тела. Практические советы по применению. Если Вы решили приобрести каталитическую грелку у нас в магазине, то мы доставим ее удобным для Вас способом, а также предоставим подробную консультацию

Каталитическая грелка работает по принципу окисления паров бензина на катализаторе, где происходит химическая реакция с выделением тепла,которое передается на металлический корпус грелки.

Перед началом эксплуатации, внимательно изучите данную инструкцию!

  1. В качестве топлива используйте только специальный очищенный бензин для зажигалок. Использование других типов топливачаще всего приводит к выходу грелки из строя;
  2. Не заправляйте грелку топливом по край. Между катализатором и верхней границей уровня топлива должно оставаться неменее 1 см.;
  3. Если грелка полностью остывает, испарение бензина прекращается и грелка затухает. Используйте имеющийся в комплектечехол для предотвращения полного остывания грелки или всегда держите ее в минимальном тепле;
  4. В комнатных условиях грелка разогревается до 60-70°С. Будьте готовы к тому, что на холоде температура работающей грелкибудет сильно ниже;
  5. В холодное время для запуска грелки рекомендуется подогреть сам корпус грелки, в дополнение к катализатору, это облегчитзапуск;
  6. В вертикальном положении грелка разогревается сильнее всего, из-за более интенсивного испарения топлива, расходкоторого при этом, соответственно, увеличивается;.
  7. Рекомендуется запустить грелку заранее, еще в комфортных условиях, без ветра и в тепле. Сделать это на холоде,замерзшими пальцами, на ветру будет крайне сложно;
  8. Не допускайте детей к пользованию грелкой;
  9. Во избежание отравления, не вдыхайте пары топлива и продукты окисления.

Порядок работы каталитической бензиновой грелки

  1. Снимите крышку грелки;
  2. Cнимите катализатор;
  3. Вставьте в отверстие ёмкости воронку для заливки топлива;
  4. Следите за тем, чтобы рычажок на воронке находился вположении «lock» ;
  5. Установите грелку вертикально и налейте в воронку нужное кол-во топлива. Переместите рычажок на воронке в положение«открыто» и топливо уйдёт внутрь грелки. Если топливо перелилось через край, вытрите грелку сухой салфеткой или тряпкой.Чтобы заправить грелку полностью, необходимо залить 12, 24 или 36 мл. топлива для разных грелок, что соответствует 1, 2или 3 воронкам;
  6. После заправки, установите катализатор на место;
  7. Поверните грелку в горизонтальное положение и поднесите к катализаторузажженную спичку или зажигалку;
  8. Прогревайте катализатор 10 – 15 секунд до ощущения перехода тепла на металлическийкорпус грелки;
  9. Установите на место крышку грелки и поместите ее в чехол;
  10. При остывании грелки, повторите процедуру заправки и прогрева;
  11. Чтобы остановить процесс нагревания, снимите крышку грелки и аккуратно, при помощи плотной ткани снимите катализатор.Осторожно! Он очень горячий! При контакте с кожей возможен ожог! После остывания установите его на место. Теперь грелкане будет работать, пока вы не разогреете катализатор снова.



Гарантия

Гарантийный срок эксплуатации изделия – 1 год с момента покупки. При обнаружении заводского брака в течение гарантийногосрока, при наличии чека, вы можете вернуть изделие в магазин или обменять его.При покупке, обязательно проверьте работоспособность, комплектность и внешний вид изделия.Использование иного топлива кроме очищенного бензина для зажигалок делает гарантию недействительной.

Каталитическая грелка интересна тем, что ее можно использовать много-много раз . При активном использовании грелки хватает на несколько лет . Они бывают разных форм и цветов, но принцип у всех каталитических грелок одинаковый. Для тех, кто никогда не пользовался каталитической грелкой — эта статья будет очень полезной, а те, у кого уже есть, смогут найти для себя полезные советы про продлению «жизни» грелки .

Итак, что такое каталитическая грелка и как она работает. Это небольшого размера девайс, который разбирается на три части : резервуар, колпачок с катализатором и крышка.Грелка выделяет тепло при беспламенном окислении паров бензина при наличии катализатора. Из резервуара поступают пары бензина и проходят через колпачок с катализатором, где и происходит окисление на поверхности уже разогретого катализатора при температуре чуть выше 100 градусов, с передачей тепла на корпус грелки.

Как заправлять и какой использовать бензин для заправки.

Когда люди слышат про бензин, у всех возникает вопрос:" а на сколько сложно заправлять грелку?" На самом деле грелку можно заправить очень легко и аккуратно . Бензин для нее подходит любой, но рекомендуется пользоваться только очищенным . Во-первых, он не воняет! Во-вторых, если пользоваться обычным бензином, то этим вы значительно сократите «жизнь» вашей грелки. Мы используем для грелки самый дешевый из очищенных бензинов — это бензин «Калоша» . Его можно купить в любом хозяйственном магазине и стоит он около 20грн.
В комплекте к грелке идет специальная леечка для удобной заправки. Чтобы аккуратно заправить каталитическую грелку, можно пользоваться шприцом, тогда шансы пролить бензин или испачкать руки минимальные. Шприцом бензин можно налить в лейку или сразу в резервуар грелки, кому как удобно. Но если на руки попал бензин , то страшного ничего нет, просто помойте руки с мылом .

Как рассчитать на сколько часов заправить каталитическую грелку

Если вам не нужно, чтобы грелка грела целый день, а только несколько часов , то вы должны заправлять грелку из расчета 1мл на 1 час работы . И добавьте для запаса несколько дополнительных миллилитров.
Если вы хотите, чтобы грелка работала целый день, то заправляйте ее полностью. Как разобраться, что грелка полная? В резервуаре вы увидите ватку, она нужна для того, чтобы задерживать бензин. Капая бензин на ватку, переодически переворачивайте резервуар. Когда резервуар будет полным , ватка уже не сможет удерживать бензин и вы увидите, как с резервуара капает бензин . Если при переворачивании резервуара из него течет бензин, значит вы заправили грелку полностью. Подождите, пока бензин стечет, закрывайте грелку.


Если вы первый раз используете грелку, то катализатор необходимо «запустить» .

Перед началом работы абсолютно новой грелки катализатор необходимо «запустить» для лучшей работы. Для этого нужна зажигалка, лучше всего турбо-зажигалка. Берем аккуратно колпачок с катализатором плоскогубцами (за неимением можно ножницами) и хорошо прокаливаем с двух сторон на огне. Если у вас не нашлось зажигалки, это можно сделать над кухонной плитой, но делать это необходимо очень аккуратно, чтобы не испортить катализатор. Не рекомендуется делать это над костром , так как вы закоптите катализатор и сократите срок его службы.
Перед следующим использование нет необходимости прокаливать катализатор , достаточно 10 секунд подержать над огнем зажигалки.

А что делать дальше?

После проделанной операции мы надеваем колпачок с катализатором на резервуар, сверху крышку . Для лучшей работы погреем в руках резервуар и через пару минут мы уже чувствуем тепло . Дальше мы можем положить грелку в карман или в рукавицу, положить в чехол и повесить на шею.

Какая температура нагревания грелки?

Грелка может нагреваться до 60 градусов , но в этом случае ее стоит держать в чехле , который в комплекте. Температура нагревания каталитической грелки зависит от окружающей среды. Если на улице лютый мороз, то в вашем кармане грелка будет примерно греть 45-ю градусами. Главное давайте грелке кислород . Если вы положете в варежки грелку, то переодически вытаскивайте ее оттуда, иначе она потухнет.
Если вы берете с собой грелку, захватите к ней и зажигалку. В случае, если грелка потухнет вы менее, чем за минуту ее снова включете.

Как «выключить» грелку?

Когда прекращается подача кислорода , грелка перестает работать . Вы можете закрыть доступ к кислорду на несколько минут и грелка остынет . Либо можно снять колпачок с катализатором и он моментально потухнет . Только осторожно, колпачок горячий !

Что делать, если уже нет надобности пользоваться грелкой, а бензин остался в резервуаре?

Необходимо всегда учитывать, что бензин испаряется . Если бензин остался в резервуаре , то за несколько дней (в зависимости сколько его осталось) он испарится . Чтобы он испарялся медленнее, наденьте пищевую (или строительную) пленку на резервуар , где заливается бензин. Чтобы не дышать испарениями (хоть они и незначитаельные, например, на улице от машин испарения гораздо сильнее), положите грелку в чехол, а еще лучше на балкон.

Если Вы решили приобрести каталитическую грелку у нас в магазине, то мы доставим ее удобным для Вас способом, а также предоставим подробную консультацию по применению! Заказывайте у нас прямо сейчас! Получайте удовольствие от зимы вместе с нами!

Сегодня хочу рассказать про одну из своих совсем давних покупок.
Каталитическую грелку, которую я покупал на ebay два года назад.
Сейчас у нас становится прохладно, и я снова стал использовать эту полезную вещь. Заодно решил рассказать о ней.
Начну с определения. Вдруг кто-то не знает как именно работают каталитические грелки:

Что такое каталитическая грелка:
Этот прибор представляет собой химическую грелку, предназначение которой заключается в индивидуальном согревании человека при помощи беспламенного окисления паров бензина высокой очистки. За четыре года Первой мировой войны изобретатели Англии, Японии и США создали несколько вариантов жидкостных грелок карманного типа. Для запуска прибора резервуар заполнялся спиртом, который впитывался в вату, после чего устройство прогревалось пламенем спички – в результате этого возникала каталитическая реакция. Сегодня каталитическая грелка для рук и обогрева других частей тела нашла широкое применение среди любителей туристических походов, рыбалки, охоты, зимних видов спорта. Большую востребованность она приобрела и в условиях, связанных с работой на улице. В Советском Союзе производители выпускали бензиновую грелку ГК-1, которая при полной заправке была способна вырабатывать тепло на протяжении 8-14 часов с температурным показателем до 60 градусов.
Принцип работы каталитической грелки:
Устройство каталитической грелки относительно простое, т.к. прибор состоит из корпуса, выполненного из металла, без дополнительных деталей снаружи. По размерам большинство моделей соотносимы примерно с ладонью взрослого мужчины. Внутри корпуса располагается резервуар, а к горловине прикрепляется катализатор. В последнем находится вата, которая пропитывается бензином. Горловина закрывается плотной крышкой, но в ней имеются отверстия, через которые воздух поступает к катализатору.
Принцип работы прибора основывается на выделении тепла, которое сопровождается беспламенным окислением паров бензина в присутствии катализатора. Через специальный каталитический патрон проходят пары бензина. Они подвергаются окислению кислородом на поверхности уже разогретого катализатора, т.е. эти пары сгорают без пламени. Продукты окисления выходят из прибора через вентиляционные отверстия крышки. Одновременно через них к поверхности катализатора начинает поступать воздух, содержащий кислород. Катализатор (каталитическая сетка) является платиновой деталью, которая имеет вид фитиля – это важнейшая составляющая деталь грелки. Внутри нее находится стальной сетчатый патрон. Чтобы запустить сетку в каталитическом патроне, ее необходимо прогреть на протяжении 10-15 сек., используя пламя, которое не дает копоти, к примеру, зажигалку. Топливо, применяемое для грелки, – это бензины, прошедшие через высшую степень очистки. Использование других типов топлива приводит к быстрой порче сетки – явление называется «отравлением катализатора».
Ntthm после небольшого вступления, можно перейти к предмету обзора.
Покупал я грелку на ebay. Покупал по принципу «самое дешевое предложение». Той ссылки где брал уже нету, поэтому в шапке ссылка на самый дешевый вариант, который нашел. Хотя возможно бывают и дешевле.
Я, тогда как помню брал две грелки. Одну для себя, вторую для отца. Обе грелки работают отлично, греют.
На момент прихода в посылке, грелка была в коробке, но понятно дело что за два года коробка не сохранилась. В обычное время грелка хранится у меня в фетровом мешочке, который был в комплекте. Вот он:


Сама грелка представляет собой металлический обмылок, который очень сильно скользит в руках. За два года ношения в чехле, грелка никак не потускнела, не исцарапалась и ничего с ней не случилось. Вот смотрите сами:




Да и что с ней случится если она всегда в чехле?
Для тех кому интересно, покажу размеры:




Корпус грелки изготовлен полностью из металла. Могу предположить, что это нержавейка, но могу и ошибаться. Сам корпус разборный и состоит из нескольких частей: крышка, насадка с катализатором, и бак с ватой. На фото можно увидеть, что грелка была в использовании много раз, поэтому насадка с катализатором имеет следы нагара. Но на греющие свойства грелки это пока не повлияло:






Если снять катализатор, то можно увидеть вату, которую нужно пропитывать бензином или другой горючей жидкостью:




Ради интереса я попробовал снять крышку чтобы посмотреть на внутренности, и она снялась. До этого я ни разу не смотрел что внутри. А внутри обычная вата, уложенная слоями:


На фото везде состояние грелки после двух лет не очень частого использования в холодное время года.
Теперь расскажу про то, как я использую грелку.
В качестве горючей жидкости я использую бензин для зажигалок, которую покупаю в оффлайне по цене 400тенге (около 1.1$) в оффлайне:



В комплекте с грелкой также была специальная заливная воронка:






С её помощью я заливаю бензин в грелку. Заливаю обычно по первое деление воронки. Иногда больше.
Потом ставлю катализатор на место и поджигаю обычными спичками:


В описании к товару, и в инструкции выше написано, что нужно нагревать катализатор в течении 15-20 секунд. Но в моем случае на нагрев катализатора уходит 2-3 спички. Быстрее катализатор не загорается.
Кстати на вот этом фото видно, что центр катализатора уже не накаливается:


Скорее всего из-за постоянного задевания спичками в этом месте он уже испорчен.
После того как катализатор зажегся, нагрев грелки занимает несколько минут. Если не убирать ее в чехол, то буквально через 2-3 минуты грелка в руках ощущается достаточно горячей:


Но обещанных 60 градусов как у советской КТ-1 у данной грелки явно не набирается.
Одной заправки грелки мне хватает в среднем на 4-7 часов. Зависит от того, сколько бензина я залил.
Использую эту грелку я в нескольких вариантах. Осенью, на работе, пока еще не дали отопление, а в помещениях уже прохладно. Зажигаю грелку, убираю в чехол и сую ее в задний карман джинсов. Задница подогрета, тепло идёт на поясницу, и в итоге всему организму тепло.
Конечно есть другой вариант:
Обогреватели «Доброе тепло»!
Наши курьеры доставят их к вам прямо в квартиру в емкостях 0.5, 0.7 и
1 литр…
Но не у всех на работе он применим.
Также эту грелку я всегда беру с собой на зимнюю рыбалку. Какой бы хорошей и тёплой одеждой я не запасался, грелка, лежащая в внутреннем кармане за пазухой, дает приятное тепло, которое очень приятно греет. Тем более что я противник принятия на рыбалке жидкостей для сугреву.
По итогам двухгодичного использования, могу смело сказать, что это очень удачная покупка.
Но сейчас я наверно бы лучше добавил денег, и купил оригинальную грелку Zippo. Вот в такой расцветке:

По отзывам качество этих грелок намного выше чем у китайских. В них стоят катализаторы с настоящего титанового сплава, который надежнее и долговечнее. Ну и плюс внешний вид более интересный.
На этом всё. Желаю всем тепла, в эти уже прохладные осенние дни. Берегите себя и своё здоровье. Планирую купить +60 Добавить в избранное Обзор понравился +92 +148

Такие устройства были известны ещё при коммунистах и продавались в спортивных магазинах - принцип их работы прост и незатейлив: пары топлива поступают в «камеру сгорания», наполненную катализатором, где и благополучно сгорают без пламени, при умеренной температуре, при этом, практически полностью.
Сегодня те, советские, образцы всё ещё можно найти по барахолкам, но объект нашего внимания сегодня - гаджет, прибывший из Китайской Народной Республики, где местные гоминьдановцы, похоже, тоже не чураются комфорта и душевной теплоты.
Устройство представляет собой металлический диск, со съёмной крышкой, покрытый снаружи чем-то навроде никеля или хрома - я в этом не разбираюсь, но сделано качественно. Блестит, что бриллиант! И в лапы взять приятно - такая фиговинка культурная:)
Обзоры почти такой же грелки здесь были

и

Но эта немного другая. По здравому размышлению - лучше обозрённых, в конце поймёте, почему.
Вот как это хозяйство выглядит


А вот оно же в разобранном на части виде плюс комплектная «канистрочка» для заправки.


Канистрочка, конечно, идиотская, и служит, прежде всего, для отмеривания топлива, но на практике, проливается мимо как при заливании в неё из банки, так и из самой мерки при заправке нашей грелочки.


Поэтому, эту штучку, больше похожую на унитазик, чем на что-то заправочное, можно и нужно смело выкинуть на помойку - зачем хлам дома хранить… Льём просто на глазок. Льём столько, сколько хотим греться: мои личные эксперименты, скажу, забегая вперёд, показали, что полной заправки (это когда под заправочной сеткой уже явно влажно и ещё чуть-чуть - и будет видна жидкость) хватает на 16 часов работы (летом. зимой будет дольше, так как топливо испаряется медленнее и расходуется соответственно медленнее тоже), а для того, чтобы дивайс поработал три часа, довольно пары кубиков - отмеряла шприцем.
Основной и главный элемент грелки - колпачок, в котором закреплён кусочек минеральной ваты, «пропитанный» катализатором - не знаю, как лучше выразиться. Пары топлива идут из резервуара туда, соприкасаются с распределёнными в пространстве частицами катализатора и реагируют с кислородом воздуха. Для инициализации процесса эту головку надо нагреть - тогда процесс пойдёт и будет самоподдерживаться.




Ну что же, берём бензин «Калоша» из хозмага, заправляем наше чудо, ставим на место колпачок (плотно! пары не должны проникать мимо - иначе они не сгорят и будут вонять) берём уже известную всем турбо-зажигалку с некоптящим пламенем (копоть - это страшный враг катализатора. Его нельзя загрязнять. Сажа портит его, поэтому подпаливать спичкой и свечкой - глупо) и на секунду подносим. Всё, готово, крышку можно закрывать, процесс пошёл. Очень быстро вся головка разогревается и передаёт тепло корпусу грелки. Минут 15 - и она выходит на устойчивую температуру, которая уже больше не растёт. Померим


Это при окружающей температуре +24 градуса. На морозе, понятно, будет меньше.
Грелка укомплектована симпатичным чехлом на верёвочке: аппарат можно не только носить в кармане, перекидывать из руки в руку, но и носить под пуховиком, хоть на груди, хоть на спине. Устройство лёгкое, так что камнем на шее на чувствуется. Надела под халат - горячо. Летом явно - не к месту:)



Ну, ладно, что ещё? Заправлять можно как бензином (годится калоша или зиппоподобные зажигалочные банки) так и спиртом - работает одинаково. Выхлоп всё же есть и в помещении чувствуется. Несильно, но чувствуется, и это в условиях проветривания. Зимой, в закрытых помещениях, думаю, будет вонять будь здоров!
Инструкция на прибор существует вот в таком виде: фотка задней части коробки. Как хочешь, так и понимай. Благо, понимать особо нечего - наливай да пей:)

Вообще, коробочка неплоха, и даже пришла не помятая, гаджет можно дарить.
Что в итоге? Хорошая грелка. Минусы: нет встроенной зажигалки. Надо или таскать с собой её или запаливать дома. (Вспомнили обещанное в начале разоблачение «тех» устройств? Думаю, не зря китайцы убрали ту «поджигалку» - она сильно сокращала срок службы катализатора. А вот другую пока поставить не успели) Второе лучше - помним, что для работы нужны ПАРЫ топлива. На морозе разжигается плохо и пока не прогреется - портится катализатор.
Как «погасить»? Снимать горячий колпачок. После этого он сразу остывает и его можно нацепить снова. Но! Он же пропускает сквозь себя пары, а они воняют. И будут вонять до тех пор, пока всё не испарится. Поэтому, что? Правильно, могли бы догадаться дать в комплект крышку для резервуара: снял греющую головку, закрыл заглушкой бак - и не воняет и топливо на месте. Мелочь, а её не хватает. Надо колхозить самостоятельно.
Ещё минусы: нет встроенного фонарика:) Ну, просто по традиции: китайцы же встраивают их везде, а тут почему нету? :) И ножа нет, и лазера!
Спасибо за внимание, дорогие мои!

Планирую купить +71 Добавить в избранное Обзор понравился +62 +128
  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то