Что можно провести в ручной клади в самолете. Ручная кладь: что можно и нельзя брать в самолет. Правила поведения на борту - что запрещено делать в самолете

Suka на Бали: гигантский гид по еде с ценами

26 февраля 2020

Поясним за новости: что происходит с коронавирусом в Европе (новость обновляется)

26 февраля 2020

Маршрут без башни: чем заняться в Париже во время пересадки

25 февраля 2020

В глубоком Комо: сколько стоят выходные на известном озере

25 февраля 2020

Поясним за новости: ваш рейс могут перенести из-за «макса»

24 февраля 2020

Те, которые из Скопье: бюджет и маршрут по Северной Македонии на 5 дней

Если бы дама из детского стихотворения Маршака путешествовала самолётом, сдать в багаж картину, корзину и картонку ей было бы не так просто. Собачонку без паспорта и вовсе бы на борт не пустили. Запомнить все тонкости, что, почему, как и куда можно везти, почти невозможно. Но главное - знать, куда обратиться. Начните погружение в удивительный мир правил провоза всего подряд в самолёте с нашей статьи.

Для навигации:

Какой вообще вес поднимает самолёт?

Вес самолёта - это непостоянная величина, складывающаяся из кучи взаимосвязанных переменных. Максимальная взлётная масса воздушного судна заложена при производстве, но то, из чего она будет складываться, меняется от рейса к рейсу.

Во-первых, нужно помнить, что типы самолётов бывают разные: от маленьких Embraer E-175 до широкофюзеляжных Boeing 777, где в одном ряду может быть 10 кресел.

Во-вторых, имеет значение дальность перелёта: от него зависит количество необходимого топлива. Поэтому на дальние расстояния летают большие самолёты: у них больше подъёмная сила крыла и они больше людей и багажа, которые составляют коммерческую загрузку, могут увезти. Топливо, кстати, рассчитывается перед рейсом в зависимости от загрузки салона - и того, кем загрузили, детским лагерем худеньких семилеток или импозантными мужчинами. А ещё от погоды, дальности запасного аэродрома, заложенной необходимости сесть на дозаправку где-то посреди пути… Ой, сложно там всё.

В самолётах в принципе бывает разная пассажировместимость, и она не напрямую зависит от его типа. В одной и той же модели самолёта могут быть разные расстояния между креслами, быть или не быть первый и бизнес-классы. Тут уже поле развлечений авиакомпании. Чартерным компаниям, к примеру, невыгодно делать привилегированные классы: чем больше пассажиров можно перевезти, тем больше путёвок можно продать, все в плюсе.

При загрузке багажного отсека имеет значение не только тоннаж, но и объём. Проще говоря: груз может быть крупногабаритным, но лёгким (как партия пуховых одеял), а может быть маленьким, но увесистым. Если груз тяжёлый, есть ограничение по нагрузке на полы. А опасные грузы требуют больше места вокруг себя. Целая наука.

Так что общий допустимый вес багажного отсека, равно как и всего самолёта целиком, с топливом и корпулентной тётей Маней на соседнем кресле, всегда будет разным. Умные люди потому и вывели усреднённый вес багажа и ручной клади с расчётом на то, что кто-то возьмёт меньше, а кто-то заплатит за перевес. Багаж может весить 20, 23, 25 кг, ручная кладь - 5, 7, 8, 10 кг, в зависимости от авиакомпании. И в 99% случаев вам это подробно напишут на маршрутной квитанции.

Жидкости


Для ручной клади правила довольно строгие. В совокупности везти можно не более 1 литра жидкости (ром из дюти-фри не в счёт), но каждый флакончик может быть не более 100 мл объёмом. «На донышке» не прокатит: это тот случай, когда имеет значение не только количество жидкости, но и размер флакона. И в идеальном мире все флакончики и бутылочки должны быть сложены в закрывающийся прозрачный пакет.

На деле за тем, чтобы все жидкости были упакованы в пресловутый прозрачный пакет 18×20 см, смотрят далеко не везде. В московских аэропортах на эту дополнительную упаковку никто внимания не обращает. А вот в аэропорту того же Марселя, если вы, не дай бог, разложите лаки для ногтей или мини-шампуни в разные места, вас заставят собирать их по всему чемодану и складывать в пакет, который они вам, нерадивым, так и быть, выдадут. Проще подготовиться заранее и не быть тем самым нехорошим человеком, из-за которого тормозится вся очередь на досмотр.

В багаж идёт всё, что больше 100 мл. Запрещено в любом виде провозить легковоспламеняющиеся жидкости, так что искать, чем разжигать костёр, придётся на месте. Радиоактивное, ядовитое и токсичное тоже ни-ни. Ещё запрещены сжиженные газы, окисляющие вещества и органические перекиси, не считая перекись водорода. В химиков играйте дома.

Как провозить алкоголь в самолёте


Количество алкоголя на пассажира регламентируется таможней. Например, на территорию РФ можно беспошлинно ввозить 3 литра спиртного на человека старше 18 лет, с пошлиной - до 5 литров; в разных странах нормы отличаются. Пить принесённое с собой и купленное в дюти-фри спиртное на борту нельзя. Хотя ваш сосед сзади может выпить десяток маленьких бутылок виски, это вообще-то запрещено. Эта привычка может аукнуться ему в будущем, когда чёрные списки авиакомпаний станут не исключением, а правилом.

Вода в самолёте


Воду с собой в самолёт брать можно, но только ту, которую вы втридорога купите в аэропорту уже после прохождения досмотра. Вашу бутылку попросят выбросить заблаговременно, потому что она явно больше 100 мл. Во многих аэропортах в чистой зоне есть фонтанчики с питьевой водой, которой можно наполнить припасённую бутылку, но цивилизация дошла ещё не везде.

Как провозить духи и туалетную воду в самолёте


Туалетная вода - это тоже вода, но особенная. В ручной клади на неё распространяются общие правила провоза жидкостей (не больше 100 мл, но купить большой флакон в дюти-фри можно). Но в некоторых странах существуют ограничения по ввозу. В Ирландию, например, нельзя ввозить больше 50 мл духов и 250 мл туалетной воды. Если вы не собираетесь барыжить парфюмерией, вам этого хватит за глаза.

Как провозить еду в самолёте

В случае с едой важны не столько правила провоза непосредственно в самолёте, сколько таможенные регламенты стран, между которыми вы летите. Причём касающиеся и ввоза, и вывоза. Ну и санкции, куда ж без этого.

В США официально нельзя ввозить еду. Некоторых людей, которые едут в гости к американским друзьям, это не останавливает от провоза баночки икры, так что на досмотре в Штатах они делают каменные лица. Но вообще шутить с американскими таможенниками и пограничниками очень рискованно.

Французы не выпустят вас с сыром в ручной клади. Заберут вкусняшку себе и не поморщатся. Если душа требует килограмм бри или рокфора, сдавайте в багаж. Или покупайте в дюти-фри, но выбор и цены там будут не такие, как в лавке в городе.

Можно ли провозить икру, рыбу и другие морепродукты в самолёте


С территории России можно вывозить до 5 кг рыбы и морепродуктов и до 250 г осетровой икры в заводской упаковке при наличии магазинных чеков. Сверх этого вывозить морские богатства нельзя. А ввозить - до 5 кг продуктов растительного происхождения (кроме семян, семенного материала, посадочного материала, картофеля) и до 5 кг продуктов животного происхождения. Последние могут быть только готовые и в заводской упаковке. А ещё у нас периодически вводятся запреты и ограничения на ввоз продуктов из тех или иных стран, про которые тоже нужно читать перед поездкой. Список запрещённых для ввоза на территорию России продуктов можно посмотреть на сайте Россельхознадзора.

Мясо, колбаса, фрукты


Это относится и к мясу, и ко фруктам, которые из ряда стран ввозить просто нельзя. Скорее всего, не пустят в самолёт с целым арбузом, потому что он может лопнуть. И с кокосом, кожуру которого не просветить на досмотре. Правила вывоза продуктов из экзотических стран вроде Таиланда нужно уточнять у авиаперевозчика. Больше 5 кг вы всё равно не ввезёте, как мы помним, а вот с надлежащей упаковкой вам подскажут.

Особенные правила могут коснуться всего сильно пахнущего. Даже с лимонами из таможенно дружественной страны на борт могут не пустить, потому что резкий запах цитрусовых вызовет недовольство других пассажиров. Так что те самые французы, отбирающие у вас сыр, просто заботятся о соседях по салону, да.

С колбасой примерно такая же история. Могут запретить брать её в ручную кладь из-за аромата, да и продуктом первой необходимости в полёте она явно не является. Плюс во многие страны ввозить продукты животного происхождения нельзя: мало ли, вдруг эпидемию какую завезёте. С салом та же беда (если оно в фабричной упаковке - ок; если в домашней, то ему путь заказан). Так что ещё раз: читайте таможенные правила страны назначения!

Мёд, консервы, торты

  • Мёд и масла , если иное не оговорено таможенными правилами, можно возить так же, как и любые жидкости. Маленькие ёмкости спокойно долетят до пункта назначения в самолёте, большим место в багаже.
  • Консервы стоит сдавать багаж, банки - в зависимости от их объёма. Маленькая стеклянная баночка джема или того же мёда в ручной клади ещё никому не вредила.
  • Если звёзды сошлись так, что вам нужно везти в самолёте торт , то знайте: формально торты возить можно. Но, на всякий случай, поинтересуйтесь у авиакомпании. Они там могут немножко удивиться. Или расценить торт как местами жидкость, а там уже вы сами помните правила.
  • Что никто не запретит, так это шоколадки, батончики, мюсли, печеньки и прочие сладости в фабричной упаковке. Килограммы всевозможных заморских сладостей или лёгкий перекус для поздних перелётов не изымают.

Детское питание в самолёте

Детское питание - особая статья. Оно не обязано вписываться в нормы по 100 мл, его можно взять на борт, если вы летите с ребёнком. Сюда же относится диетическое питание. При этом в США запрещён провоз на борту воздушного судна порошков и детского питания объёмом 12 унций или 350 мл.

Можно ли повозить в самолёте кальяны, IQOS, вейп, зажигалки и сигареты


Что касается всяких штук для курения: везти можно, использовать нельзя. В плане фактического провоза вейпы, электронные сигареты и IQOS скорее подпадают под понятие электроники (о ней ниже). Брать всё это добро нужно в салон, заряжать от розеток в самолёте нельзя.

  • В подавляющем большинстве авиакомпаний в салоне самолёта запрещено курение, в том числе и электронных сигарет. IQOS - штука новая, её пока не упоминают в объявлениях, но по сути это почти то же самое устройство, разве что воды в нём нет. Поэтому использовать IQOS на борту самолёта нельзя.
  • На некоторых (особенно американских) авиалиниях бывает, что люди спокойно курят вейп прямо в салоне, а стюардессы проходят мимо. Но это скорее исключение, чем правило: датчики дыма никто не отменял. Будете потом, как бедные китайцы, в Анадыре греться из-за аварийной посадки при срабатывании этих датчиков.
  • Кальян везти с собой ничто не запрещает, но во многих южных странах, откуда их обычно таскают, все части, кроме стеклянной колбы, просят сдать в багаж. Так как трубку можно использовать как оружие.
  • Информация для консервативных: количество ввозимой табачной продукции регламентировано таможней каждой конкретной страны. Обычно на человека это 200 сигарет (один блок), либо 50 сигарилл, либо 250 г табака. В ряде восточных стран, куда ещё не добрался ЗОЖ, разрешают больше.
  • Ну и ещё важное для курильщиков - одноразовую зажигалку почти всегда можно провозить в ручной клади (одну штуку на человека). К бензиновым зажигалкам вроде «Зиппо» это не относится, их возить нельзя в большинстве авиакомпаний.

Лекарства и шприцы


Это тоже зависит от страны. В ОАЭ, например, с этим ужасно строго: ввоз жаропонижающих, обезболивающих и многих других лекарств сильно ограничен. Нельзя ввозить даже элементарные «Корвалол» или «Пенталгин». С кодеиносодержащими препаратами тоже тяжело (хотя кому с ними легко), как и с антидепрессантами. Для поездки в Австралию нужно заручиться рецептами на всё подряд, потому что к ввозу лекарств они относятся катастрофически внимательно. В США нельзя ввозить анальгин. Если есть вопросы или необходимость, лучше заранее изучить таможенные предписания страны назначения и компоненты лекарств или проконсультироваться в посольстве.

Обычно лекарства просят возить в заводских упаковках, а не ссыпать все таблетки подряд в одну баночку. Это логично. На деле большинству таможенников всё равно, но во избежание лишней нервотрёпки лучше сделать по науке.

На рецептурные препараты обязательно нужен рецепт. И под этим словом мы понимаем не стикер с рекламой препарата, на котором участковый врач тренируется писать неразборчиво, а настоящий документ со штампиками и прочими прелестями.

Нужно быть готовыми к тому, что в ручной клади каждая таблетка может вызвать вопрос. Случай из практики: на вылете (!) из Туниса служба досмотра, стоя над выпотрошенной сумкой, полчаса требовала рецепт на ношпу.

В принципе, обычно это не очень страшно: уже на вылете домой лишиться стандартных таблеток от живота или головы. Но если такое произойдёт на перелётах далеко от дома или с дорогими лекарствами, уже не так весело. Поэтому важные таблетки лучше прятать в чемодан, а в салон брать с собой только необходимый минимум. Или, если летите без багажа, перестраховаться с рецептами.

Для провоза шприцев и игл нужно также заручиться медицинскими документами, подтверждающими необходимость перелёта с ними. Особенно это касается людей с инсулинозависимой формой диабета, чтобы ни у кого не возникло абсурдного требования сдавать инсулин в багаж - с этим препаратом нужно обращаться осторожно, а багажный отсек самолёта этого не предполагает. Без медицинского обоснования провозить иглы для подкожных инъекций нельзя.

Оружие и складные ножи


По правилам Минтранса РФ можно провозить в багаже арбалеты, ружья для подводной охоты, шашки, сабли, тесаки, ятаганы, палаши, мечи, шпаги, штыки, кинжалы, ножи с выбрасывающимися клинками, с запирающими замками, имитаторы любого вида оружия.

Другое оружие (например, пневматические пистолеты) провозить также можно при наличии всех бумажек, если не действует ограничение, как часто вводят во время международных спортивных мероприятий. При регистрации на рейс необходимо сообщить представителям авиакомпании о том, что вы везёте оружие. В «Аэрофлоте» таких пассажиров просят приехать заблаговременно и зарегистрироваться не позднее, чем за полтора часа до вылета.

На внутренних перелётах владельцу оружия необходимо иметь соответствующее разрешение, при ввозе или вывозе оружия должно быть оформлено разрешение от уполномоченного органа МВД.

Будьте готовы к тому, что на вылете оружие заберут для «временного хранения», а выдадут только в аэропорту назначения. Оно должно перевозиться в разряженном состоянии в надлежащей упаковке (кобуре, футляре и т.п.), а боеприпасы должны ехать отдельно. Вес этих самых боеприпасов не должен превышать 5 кг на пассажира. Патроны для газового оружия к перевозке воздушным транспортом запрещены. Кроме того, запрещён оборот импортных электрошоковых устройств, то есть купить шокер за границей и привезти его в Россию вы не можете.

У некоторых стран есть свои особенности. Например, Вьетнам и Белоруссия требуют сдавать пневматические пистолеты с обязательным оформлением Акта передачи, а Испания пошла и того дальше - им нужно, чтобы любое оружие, даже ненастоящее, было промаркировано специальными бирками.

Важно: в салон нельзя брать даже имитацию оружия. То есть игрушечные пистолетики сдаём в багаж, несмотря на протесты пятилетних и тридцатипятилетних детей.

Бытовые ножи и ножницы можно провозить в багаже. Правда, если вам захочется провезти тесак, возможно, его отправят на экспертизу, не холодное ли оно оружие. А вот в ручной клади нельзя провозить даже складные (без фиксатора) дорожные, перочинные ножи с длиной лезвия менее 60 мм. Причём это правило написано в разделе про бухлишко из дюти-фри. Чтобы не вскрыли упаковку и бутылку и не напились. Штопоры тоже в салон брать нельзя. И вязальные спицы. А то мало ли.

Наличка


Как вы понимаете, тут важен не вес, а количество валюты (хотя тысяча баксов монетами по одному центу вызовет определённые вопросы у любого здравомыслящего человека). В целом, задекларируйте - и вывозите миллионы, но без дополнительных проволочек разрешено ездить с валютой, эквивалентной 10 000 долларов США. Редким людям нужно столько денег налом, но всякое бывает.

Из некоторых стран запрещён вывоз национальной валюты. К таким государствам относятся Египет, Тунис и ещё многие страны с собственными уникальными деньгами. Нумизматам-любителям можно посоветовать разве что хорошо прятать среди рублей маленькое количество местных денег и быть готовыми расстаться с ними в случае чего (тогда делайте удивлённые глаза и скажите, что забыли, что с вас, туристов, взять).

Косметика

  • Кремы, гели и другой подобный косметос регламентируется так же, как все жидкости. В салон можно брать тюбики и колбочки объёмом не более 100 мл, в совокупности не более 1 литра и так далее, и так далее. В багаж можно брать тару побольше, но несколько одинаковых колбочек могут быть расценены как коммерческая партия на продажу, которая подлежит декларированию.
  • Паста (хотя бы даже зубная) относится сюда же, и её тоже нужно вкладывать в пакетик с жидкостями. Ничего противозаконного в её провозе в ручной клади нет, но она может не понравиться на досмотре. Китайцы вот почему-то подозрительно к ней относятся и любят открывать и нюхать тюбики с зубной пастой во время прохождения контроля безопасности. Хотя, может, им просто нравится. Мы не осуждаем.
  • Аэрозоли, пусть даже они и не совсем жидкие и под давлением, можно возить вместе с жидкостью. По российским правилам, в багаже допустим провоз аэрозолей, предназначенных для использования в спортивных или бытовых целях, клапаны баллончиков которых защищены колпачками, в ёмкостях вместимостью не более 0,5 кг или 500 мл. Не более 2 кг или 2 литров на одного пассажира. В ручной клади - всё те же 100 мл.

    Запрещены к провозу в ручной клади аэрозоли, включая дезодоранты, с маркировкой « огнеопасно» , даже если баллончик объемом менее 100 мл.

  • Про маленькие маникюрные ножницы мы помним: их, как и штопор, в салон брать нельзя. Железную пилку для ногтей тоже могут расценить как оружие. Так что маникюрные штуки нужно сдавать в багаж. Или же потерпеть без них и полететь с одной мягкой пилочкой в сумке.

Электроника


Бытовые электронные устройства вроде телефонов, пауэрбанков, ноутбуков в ручной клади никаких вопросов не вызывают. Сдавать их (выключенными!) в багаж также не воспрещается, но для целости и сохранности техники логичнее всё же брать их с собой в салон. Иссключение - п ауэрбанки. Их сдавать в багаж нельзя, можно только в ручную кладь.

Одно время авиакомпании предупреждали, что категорически запрещён провоз на борту Samsung Galaxy Note 7 (это те самые телефоны, которые взрывались чаще, чем работали). Сейчас шумиха вокруг них поутихла, но имейте в виду.

На профессиональное аудио- и видеооборудование обычно нужно оформлять разрешение авиакомпании.

Можно везти с собой фен, электробритву, утюжок или плойку (если она не остроконечная). В целом, если электроприбор вписывается в параметры ручной клади, везти его можно, но в каждом конкретном случае конкретному сотруднику это может не понравиться. Особенно если у вас собой вафельница, электрогриль или ещё что-то эдакое.

Обычные батарейки и крупные аккумуляторы нужно возить в ручной клади, убедившись, что они не перемкнутся случайно между собой. В багаже провоз запасных аккумуляторов (отдельно от техники) запрещён.

Особое место занимают малогабаритные средства для личного передвижения, если по-русски - моноколеса, сегвеи, гироскутеры, электросамокаты и ховерборды. Причина в крупных литиевых батареях, на которых они работают. В «Аэрофлоте» (который следует рекомендациям IATA, Международной ассоциации воздушного транспорта) их нужно сдавать в багаж, предварительно вынув батарею и взяв её в ручную кладь. Батарея при этом должна соответствовать норме по мощности: 160 Ватт-час. Если батарею извлечь нельзя, такое средство оформляется через грузовой терминал аэропорта как «опасный груз».

Другое

Тут начинается ещё большее веселье, чем было до этого, балансирующее на грани таможенного законодательства и здравого смысла.

Из Египта нельзя вывозить кораллы. Из некоторых африканских стран - поделки из чёрного дерева. Из многих морских стран не выпустят с подобранными на пляже ракушками. Чеки на сувениры сохраняйте, как говорится, до конца поездки. Специальные правила касаются антиквариата, шкур животных. По российским таможенным нормам, нельзя вывозить (даже на себе) бриллианты стоимостью свыше $75 000.

Музыкальные инструменты многие люди в багаж не сдают. Не потому, что так делать нельзя (как раз-таки компании всеми руками и ногами за оформление их как хрупкого негабаритного багажа), а из любви к инструменту. Крупным инструментам, вроде контрабаса или виолончели, принято покупать билет, чтобы они «сидели» в соседнем кресле и с ними ничего не случилось. Небольшие инструменты проходят как ручная кладь. Если вы не профи, а просто хотите взять отцовскую гитару, чтобы сыграть где-нибудь в горах, вы можете приобрести железобетонный (фигурально выражаясь) кофр и сдать-таки инструмент в багажный отсек, убедившись, что его промаркировали как хрупкий.

Хрупким багажом может стать что угодно негабаритное: например, телевизор или любимая напольная ваза вашей бабушки, которую вы везёте в подарок другу по переписке. Желательно заранее сообщить авиакомпании, что вы повезёте, и позаботиться об упаковке. Помните: хрупкое в понимании грузчиков не означает сверхделикатность. Да и вообще, всякое может быть. Так что десять слоёв пенопласта и нормальная коробка - на вашей совести. Ну и да, за такой груз придётся доплатить. Иногда для успокоения можно воспользоваться лайфхаком музыкантов и оформить для своего груза место в салоне. Однако это тоже делается по согласованию с авиакомпанией, а не просто с покупкой двух билетов.

Другой вопрос, является ли ваза произведением искусства. Или ценна ли картина, купленная на блошином рынке. Если вы везёте что-то из-за рубежа, сохраните чек. Транспортировать картину в раме можно в ручной клади, если она подходит по габаритам. И в прозрачной плёнке - чтобы было видно, что вы не Куинджи в очередной раз украли. Для вывоза из России даже ваших собственных полотен рекомендуется оформить справку, что Минкульт не против и картина написана в наше время. Можно и без этого, но тут уж как повезёт. Ну а если вдруг правда это что-то невероятно ценное, удачи вам с документальной волокитой. Позаботьтесь о бумажках заранее.

Если вы купили шкаф, гранитную столешницу, гигантский холодильник или машину не на ходу, вам придётся отправлять их к себе грузовым бортом. А иногда и морем: это вполне распространённая практика, и хоть по морю контейнеры с грузом идут долго, зато вы хоть всё содержимое двухэтажного дома так сможете перетащить.

Для спортивных: лыжи, сноуборды, велосипеды, доски для сёрфинга и снаряжение для дайвинга спокойно сдаются в багаж. Иногда компании даже вводят бесплатную перевозку таких штук на сезон, вдобавок к багажу. Перевозка крупного спортивного снаряжения (вроде шеста для прыжков) происходит через согласование с авиакомпанией. Проблемы могут быть только у фанатов пейнтбола: ружьё для пейнтбола, согласно законам, конструктивно сходное с оружием изделие, поэтому на его вывоз нужно оформлять разрешение. Ввезти такое оборудование сложно, но можно: придётся попотеть в доказательствах, что это всё-таки не оружие, а игрушка/спортивный инвентарь, возможно, подключить юристов, знакомых с товарной номенклатурой, которой пользуются таможенники, и разными актами. Трижды подумайте, надо ли оно вам.

Для романтичных: букеты цветов разрешают возить в салоне даже в «Победе», а вот живые, несрезанные растения должны проходить контроль и получать специальные документы, что они не представляют никакой опасности.

Для путешествий с любимой зверюшкой нужно оформить ветпаспорт. На борт пускают только с кошками и небольшими собаками в переносках, которые можно разместить в салоне, а вот крупные животные должны путешествовать в багажном отсеке. В случае с экзотическими существами (змеями, ящерицами, многими видами птиц) потребуется разрешение, что и вывозить их можно, и ввозить, никакую заразу они не перевозят и невосполнимой утратой для популяции их переезд не будет.

Итог

Есть общие международные правила, регламентирующие провоз той или иной категории вещей. Но запомните житейскую мудрость: если перед перевозкой чего-то нетривиального вы сомневаетесь, стоит ли оформлять дополнительные разрешения или не изымут ли вкусности на границе, лучше проконсультируйтесь в посольстве страны назначения или хотя бы просто прочитайте таможенные документы. Лишним не будет.

Аэрофлот что нельзя; Что нельзя в ручную кладь что нельзя провозить что нельзя брать в самолет что нельзя брать в багаж самолета аэрофлот ручная кладь аэрофлот что запрещено запрещенные предметы

Часто летая самолетами, опытные путешественники выучили наизусть список предметов и вещей, которые запрещены к перевозке этим видом транспорта. "Аэрофлот" запретил практически все то же к перевозке в ручной клади и багаже, что и множество других компаний.

Список запрещенных предметов и вещей не нов - все, что в нем числится, угрожает безопасности пассажиров на борту самолета, их жизни. Также предметы и вещи, которые нельзя провозить в ручной клади и багаже "Аэрофлота", могут нанести ущерб самому самолету, что и повлекло запретные санкции.

Аэрофлот что нельзя: запрещенные предметы и вещи 2020

  • Легковоспламеняющиеся жидкости
  • Намагниченные вещества
  • Сжатые и сжиженные газы
  • Взрывчатые вещества и оружие
  • Ядовитые и отравляющие вещества
  • Tоксичные вещества
  • Воспламеняющиеся твердые вещества
  • Радиоактивные материалы
  • Окисляющие вещества и органические перекиси
  • Едкие и коррозирующие вещества

Ноутбук и мобильный телефон: нельзя или можно

В списке запрещенных предметов могут оказаться и любимые нами вещи, без которых мы уже не мыслим своей жизни - ноутбуки и мобильные телефоны. Они тоже работают на литиевых батареях.

Что нельзя брать в ручную кладь в самолет новые правила 2020 Aэрофлот

Но тут "Аэрофлот" сделал оговорку: и ноутбуки, и мобильные телефоны можно провозить и в ручной клади, и в багаже, но при одном условии: они должны быть выключены (режим ожидания запрещен) - так не работает литиевый аккумулятор - и помещены в специальную защитную упаковку , которая не даст их повредить или активировать.

Что нельзя провозить в ручной клади

  • оружие и боеприпасы
  • гели, аэрозоли, жидкости объемом емкостей более 100 мл, в том числе наши любимые варенье и мед
  • легко воспламеняющиеся жидкости - лаки(в том числе и лак для волос), спреи (спреи для обуви) и пр.
  • баллончики с углекислым газом (СО2)
  • алкогольные напитки (коньяк, вино, водка и пр.), кроме алкоголя Duty Free(в специальном пакете, опломбирован)

Однако, это не означает, что их вообще нельзя перевозить на борту самолетов Аэрофлота. Для некоторых предметов есть особый режим перевозки: например, если вы собираетесь везти оружие(холодное, огнестрельное), боеприпасы и электрошоковые устройства, их надо оформить дополнительно, по специальной процедуре. Перевозка будет осуществляться отдельно от багажа. А гели, шампуни, лаки для укладки волос, пену для бритья( все предметы - без знаков опасности на упаковке ), алкогольные напитки можно спокойно упаковать в багаж и сдать в багажный отсек.

Что можно в самолет в ручную кладь: особые предметы, перевозка которых разрешена в ручной клади

Довольно часто многие из пассажиров думают, что предметы из списка ниже запрещены к перевозке, потому что опасны. На самом деле это не так - эти предметы можно провозить в ручной клади, но их надо правильно упаковать:

  • Термометр медицинский (не ртутный).
  • Тонометр ртутный - 1 ед. на 1 пассажира(в стандартном футляре).
  • Барометр или термометр ртутный - надо упаковать в герметичный контейнер и опечатать пломбой отправителя.
  • Одноразовые зажигалки - 1 шт. на 1 пассажира.
  • Сухой лед - не более 2 кг (используют для охлаждения продуктов).
  • Перекись водорода(концентрация 3%) - не более 100 мл на 1 пассажира.

Сколько жидкости можно перевозить в ручной клади, а сколько - нельзя

Как требуют правила перевозок "Аэрофлота", общий объем всех жидкостей, упакованных в емкости по 100 мл и собранных в одном пакете, не должен превышать 1 л(норма провоза на 1 пассажира).

Что нельзя провозить в багаже

  • боеприпасы, оружие, порох
  • взрывчатые вещества, изделия
  • бензиновые и газовые зажигалки
  • бензин и газ для зажигалок
  • отравляющие вещества, легко воспламеняющиеся вещества
  • неизвестные вещества в таре, не предназначенной для розничной торговли

Список предметов и вещей, запрещенных к перевозке и в ручной клади, и в багаже:

  • малогабаритные транспортные средства для личного передвижения, которые работают на литиевых батареях
  • опасные вещества, грузы и предметы, которые можно использовать как орудие нападения на пассажиров, экипаж воздушного судна
  • вещества, которые создают угрозу для полета самолета

Что нельзя брать в самолет

Все предметы и вещи, которые перечислены выше, вправе запретить к провозу в салоне самолета администрация аэропорта . Например, в таком списке, который содержится на сайте "Аэрофлота", есть довольно простые, обычные в обиходе предметы, которые мы используем в повседневной жизни, но к перевозке их в салоне самолета может запретить администрация аэропорта, авиапредприятия и эксплуатанта:

  • штопоры
  • иглы для подкожных инъекций (если нет медицинского обоснования)
  • вязальные спицы
  • ножницы с длиной лезвия менее 60 мм
  • складные (без фиксатора) дорожные, перочинные ножи(длина лезвия менее 60 мм)

Чтобы не возникало проблем с регистрацией и посадкой на рейс, лучше откажитесь от этих предметов в дороге, не берите их с собой в салон самолета, в том числе и в ручную кладь.

Досмотр в аэропорту

Досмотр в аэропорту - именно та процедура, во время которой работники авиакомпании могут исключить из багажа и ручной клади предметы и вещи, запрещенные к перевозке. Процедура досмотра изложена в специальном приложении к правилам проведения предполетного и послеполетного досмотров.

Чтобы пассажиры на борту самолета чувствовали себя в безопасности, работники "Аэрофлота" осуществляют досмотр пассажиров и багажа при регистрации в аэропорту.

Ваш багаж по требованию сотрудника "Аэрофлота" может быть досмотрен на регистрации и/или выходе на посадку. Пассажир, которому предъявлено такое требование, обязан предъявить ручную кладь (1 место) и некоторые вещи, которые будут перевозиться в салоне самолета (рюкзак, детская люлька, детская коляска) для взвешивания и досмотра.

Ручная кладь, которая превышает установленные нормы (вес, размеры, количество) бесплатного провоза, должна сдаваться в багажный отсек самолета с соответствующей доплатой. Опасные вещи и предметы, запрещенные к перевозке, придется оставить в аэропорту.

По закону Приказ Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (ред. от 14.01.2019) «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“» (зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2007 № 10186)
в любой российской авиакомпании вы можете бесплатно пронести на борт до 5 кг вещей. Есть перевозчики, которые разрешают взять 10 или 15 кг.

Как правило, чем дороже билет, тем больше вещей можно провезти в салоне. Обычно для перелётов экономклассом предусмотрено одно место ручной клади, а для бизнес-класса - два. Но здесь всё зависит от перевозчика: у одних компаний свои нормы для каждого тарифа, направления, самолёта, а у других единый стандарт для всех.

Габариты в законе не прописаны, поэтому здесь каждый перевозчик может установить свои правила. Обычно на борт допускают сумки размером 55 × 40 × 20 см или с суммой трёх измерений, равной 115 см. Такой чемодан поместится на верхней багажной полке вместе с ручной кладью других пассажиров.

Также можно взять с собой сверх нормы дамскую сумку, портфель или рюкзак с вещами. Предполагается, что их вы разместите под впереди стоящим креслом, поэтому разрешённый вес и габариты могут быть меньше, чем для ручной клади. Например, до 3 кг и не более 80 см по сумме трёх измерений.

Внимательно читайте правила на сайте компании: если там не указан вес бесплатного багажа сверх нормы, уточните это на сайте или по телефону.

Также вместо дополнительной сумки, портфеля или рюкзака вы можете бесплатно взять:

  • букет цветов;
  • верхнюю одежду;
  • детское питание для ребёнка на время полёта;
  • костюм в портпледе (вес и габариты уточняйте);
  • устройство для переноса ребёнка (люльку, кресло, коляску) - при условии, что вы летите с ребёнком и можете уместить эти вещи на полке или под сиденьем;
  • лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полёта;
  • костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, если вы их и можете уместить в салоне на полке или под сиденьем;
  • товары из Duty Free, если они подходят по весу и габаритам и запечатаны в опломбированный пакет (вес и габариты уточняйте).

Основное правило: то, что вы собираетесь взять в салон, должно помещаться на полке или под сиденьем. Заранее спросите у перевозчика, какое количество ручной клади сверх нормы он разрешит провезти.

Как проверяют ручную кладь в аэропорту

Если ваша ручная кладь выглядит объёмной, в аэропорту её обязательно взвесят и проверят габариты с помощью специальной рамки. Это такой пластиковый контейнер или две стенки, в которые должен поместиться ваш чемодан. При этом влезть должно всё, включая ручки и колёсики.


Рамка для проверки размеров ручной клади / consumerreports.org

Чтобы не пришлось доплачивать за ручную кладь, выбирайте мягкие сумки или рюкзак с ремнями-утяжками, которые уменьшают размер уже упакованного дорожного аксессуара.

В отличие от поезда, где провезти можно очень многое, в самолёте правила для багажа намного строже. Практически на каждом рейсе будет один пассажир, которого попросят что-то оставить в аэропорту. Список запрещённых вещей может незначительно различаться в зависимости от аэропорта и страны, но в целом он универсальный.

Запрещено брать в багаж и в ручную кладь

    Оружие. Карабины, винтовки, пистолеты и прочее; штык-ножи, стилеты, мечи, кортики и другое; газовое и пневматическое оружие; электрошокеры.

    Газы. Сжиженные или сжатые в баллонах; бытовые и технические газы; зажигалки, баллончики для их подзарядки; аэрозоли; заправочные баллоны.

    Взрывчатые вещества и предметы. Динамит, порох, тротил, взрывоопасные жидкости и тому подобное; патроны, пистоны, капсюли; пиротехника и сигнальные средства: дымовые шашки, бенгальские огни, осветительные ракеты, петарды.

    Горючие жидкости. Эфиры, бензин, керосин, растворители и прочее.

    Токсичные и отравляющие вещества. Никотин, бруцин, мышьяк, стрихнин, ртуть, антифризовые вещества, пестициды и так далее.

    Едкие вещества. Соли, перекиси, кислоты, извести, полиэфирные смолы и так далее.

Что интересно, оружие нельзя брать не только настоящее, но и бутафорское. Так, могут не пропустить игрушечный автомат вашего ребёнка или какой-нибудь пистолет для театральной постановки.

А также нельзя брать радиоактивные и намагниченные вещества. В целом, запрещено провозить всё, что может быть опасным для людей.

Можно провезти в багаже с ограничением

Некоторые вещи всё-таки можно провозить в багаже, но с соблюдением определённых условий.

    Колющие и режущие предметы - но только бытового назначения. Например, станок для бритья, маникюрные ножницы, пилочка для ногтей.

    Спиртосодержащие напитки - в заводской таре и не более 5 литров на одного пассажира. Помните об этом, когда захотите привезти домашнего вина из Грузии.

    Аэрозоли - только спортивно-бытового назначения. Это могут быть дезодоранты или лаки для укладки волос.

С ограничением можно везти в ручной клади

    Медицинский термометр - берите электронные, без ртути.

    Одноразовая зажигалка - не больше одной на человека.

    Неопасные гели и жидкости - не больше 100 мл и упакованные в пластиковую прозрачную сумку объёмом до 1 литра. Важно упомянуть, что они также обязательно должны быть в таре не более 100 мл. Это значит, что вы не сможете провезти 100 миллилитров остатков шампуня в его литровой бутылке.

Нельзя провозить в ручной клади

Кроме общего списка, для ручной клади установлены дополнительные правила.

    Режущие и колющие предметы : ножницы, спицы для вязания, иглы для шприцев, штопоры и перочинные ножи.

    Малогабаритные транспортные средства : электрические самокаты, сегвеи, моноколеса, гироскутеры. Это ограничение связано с тем, что внутри у них установлены батареи, которые могут взорваться.

Отложите вязание и катание на гироскутере для страны пребывания, в самолёте воспользоваться ими не удасться.

Что делают с вещами, запрещёнными для провоза

Обычно, если запрещённая вещь не представляет для человека ценности, сотрудники аэропорта её выбрасывают. Самая популярная ситуация происходит при прохождении таможенного контроля - вы только купили бутылку сока, ещё даже не успели открыть, но таможенники попросят её выбросить. Но какие-то вещи всё же можно сохранить, для этого есть несколько вариантов.

Если запрещённые вещи обнаружили на стойке регистрации. Проще всего отдать их провожающим или оставить в камере хранения. Если же они вам нужны в точке назначения - отправьте их почтой.

Если запрещённые вещи нашли в ручной клади после паспортного контроля. Вероятнее всего их конфискуют, вы можете попросить составить акт изъятия и оставить их на хранение в аэропорту, потом вернуться за ними по возвращении. Конечно, этот вариант не подходит, если вы возвращаетесь домой, не будете же вы возвращаться в другую страну ради оставленной вещи.

Если запрещённые вещи обнаружили в багаже после регистрации. Вещи скорее всего конфискуют, а пассажира попросят заново пройти регистрацию.

Исключительный случай - когда обнаруживают оружие и боеприпасы без разрешения на перевозку. В этом случае служба безопасности аэропорта снимает пассажира с рейса и вызывает полицию для расследования.


В заключении хотим сказать, что пытаться провезти запрещённые предметы на борту не стоит. Могут быть серьёзные проблемы со службой безопасности аэропорта, а также с представителями закона. Если у вас обнаружили подобную вещь, спокойно объясните откуда она и, если потребуется, сдайте сотрудникам аэропорта.


Для тех, кто не в курсе трагедии вселенского масштаба, или просто не летает на самолётах, краткий экскурс в историю:

15 февраля 2018 года авиакомпания «Аэрофлот» внезапно ужесточила правила бесплатного провоза ручной клади, уменьшив её допустимые размеры.

Некоторые читатели даже не поймут, из-за чего такая паника: ну подумаешь, убрали какие-то несколько сантиметров. Но на самом деле, тысячи путешественников по всему миру оказались в неприятной ситуации.

Что за новые правила, которые все обсуждают?

По новым правилам «Аэрофлота» высота ручной клади уменьшилась с 25 до 20 см , а также уменьшилось количество предметов, которые можно было пронести в руках, если они не умещаются в ручную кладь.

Что можно пронести в самолёт «Аэрофлота» в руках, помимо ручной клади:

  • портфель
  • дамскую сумку
  • букет цветов
  • верхнюю одежду
  • костюм в портпледе
  • детское питание для ребенка на время полета
  • костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску
  • лекарственные препараты в количестве, необходимом на время полета
  • дополнительный рюкзак весом до 5 кг и габаритами не более 80 см
  • складную детскую коляску весом не более 7 кг и габаритами не более 42х50х20см
  • товары, приобретенные в Duty Free (один запечатанный пластиковый пакет, с габаритами не более 115 см )

Что стало нельзя пронести :

  • Фототехнику, камеру, объективы
  • Ноутбуки

По международным нормам, размер одного бесплатного места багажа (рюкзака, сумки, портфеля или чемодана), который можно взять с собой в салон самолёта, равняется 55x40x25 см при общем весе до 10 кг для эконом-класса.

Такие габариты позволяют аккуратно заполнить багажную полку над тремя креслами, из расчёта один пассажир в кресле – одно багажное место для ручной клади.

Так что практически все компании-производители выпускают сумки и чемоданы именно таких размеров для полётов в салоне самолёта. А у Аэрофлота вдруг в одно мгновение эти размеры стали недействительны. И в салон самолета с чемоданом стандартного размера пройти стало нельзя.

Ограничение в 20 см по высоте (и даже ещё меньше ) встречается у лоукостеров – авиакомпаний, которые экономят на всём ради выгодной цены на свои билеты.

Но «Аэрофлот» далеко не лоукостер, и такой подлянки от старейшего национального авиаперевозчика не ожидал никто.

Что делать, если ручная кладь не соответствует требованиям

В аэропортах есть специальные «калибраторы» – металлические корзины, в которые можно положить свой багаж, если не уверен, подходит ли он по размерам для полёта в салоне самолёта, а не в багажном отсеке.

Так вот, сотрудники «Аэрофлота» придирчиво заставляют многих пассажиров проверять свои рюкзаки и сумки, прямо перед стойками регистрации на рейсы. В случае, если чемодан не умещается в калибратор, или выпирает из него – есть два выхода:

1. Сдавать в багаж. Да-да, всю нежную технику, которую хочешь аккуратно везти на уютной полке над креслом предлагают отдать в грубые руки работников аэропорта. Это как в рулетке: может повезти с аккуратными грузчиками, а может и нет (чаще – нет ).

2. Доплачивать за негабаритную ручную кладь. Этот вариант предпочтительнее, хоть и может повергнуть в легкую растерянность: цены варьируются от 5 000 рублей на рейсах внутри нашей страны, до 150 долларов (или евро) при полетах за рубеж, если сумма габаритов ручной клади превышает 203 см.

Есть шанс проскочить с моей сумкой?

Можно попытаться втиснуть свою сумку в «калибратор», если сумка или рюкзак мягкие. Именно так я прошёл со своим надёжным рюкзаком, который был некрасиво раздут из-за хранившегося там свитера на случай холодной погоды в Барселоне.

Сотруднику «Аэрофлота» мою рюкзак показался негабаритным, поэтому меня вежливо попросили проверить его на соответствие размеров. Проверка прошла успешно, рюкзак уместился в железном вместилище, и я был пропущен к самолёту.

Если у вас рюкзак ну никак не влезает в «калибратор», можно вытащить часть вещей и сложить в пакет или мягкий рюкзак. Я всегда вожу с собой вот такой матерчатый рюкзак внутри основного – места занимает мало, а пригодиться может в любую минуту вдалеке от дома.

По правилам, пассажир имеет право на дополнительный рюкзак (или пакет ), который не превышает 80-ти см по сумме габаритов и весит до 5-ти кг.

Таким образом, можно перехитрить систему, и не сдавать ручную кладь в багаж. Подходы к «калибраторам» не ограничены – можно комбинировать вещи, проверять и снова комбинировать.

Разница в 5 сантиметров незначительна? Как бы не так!

Большинство компаний-производителей чемоданов имеют в своём модельном ряде специальную линейку «Cabin luggage »: это чемоданы, сумки или рюкзаки, соответствующие общепринятым габаритам для беспрепятственного путешествия в салоне самолёта.

Только вот у «Аэрофлота» габариты-то уменьшились на 5 сантиметров по высоте. Как результат – разгневанные посты в соцсетях, скандалы, истерики, потраченные нервы и деньги, и в итоге – негативное отношение к авиакомпании вплоть до угроз бойкотирования.

Хорошо, что в «Аэрофлоте» одумались. Буквально на днях на официальном сайте вновь изменились условия провоза ручной клади: компания вернула общепринятые размеры 55х40х23-25 см. Правда, без официальных заявлений.

Но что делать, чтобы не попасть на деньги прямо перед полётом? Нужно купить правильный чемодан, который без проблем пройдёт любой «калибровочный» тест и уместится на багажной полке.

И такие чемоданы есть. Стоят адекватных денег, вмещают достаточно вещей и экономят нервы пассажиру.

Выбирай, какой хочешь. Все норм.

С любым чемоданом из этой подборки можно уверенно идти прямо в самолёт, никто и слова не скажет. Пока какой-нибудь Аэрофлот снова втихую не поменяет устоявшиеся стандарты, разумеется.

1. Рельефный чемодан с необычной крышкой

2. Алюминиевый и лёгкий Xiaomi 90FUN

3. Прочный и дешёвый WOVELOT suitcase

4. Стильный и эффектный Y-ROAD TRAVEL Business

5. Компактная сумка на колёсах от Y-ROAD TRAVEL

6. Настоящий Бэт-чемодан от travel tale

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то