Лучшие места в плацкартном вагоне. Какой вагон и место лучше выбрать в поезде? Лучшие места в поезде

Купив билет на поезд, всегда интересно - какое же место попалось?

Полки верхние и нижние, боковые и не боковые... Предпочтения у всех разные, в целом можно выделить места в плацкарте получше и похуже.

В плацкартном вагоне всего 54 места. Непарные номера - это нижние полки. Парные - верхние. Места 1-36 - обычные. 37-54 - боковые.

На не боковых местах, как по мне, ехать более приятно, чем на боковушках. Никто не ходит туда-сюда рядом с тобой. Однако если ехать недалеко, то я предпочитаю все же боковое место - можно и посидеть за столиком, глядя в окно или читая книгу, или же сложить столик и прилечь вздремнуть. Чего не скажешь про верхнюю боковушку - она, пожалуй, самая неудобная. Придется плохо на боковушке людям высокого роста - «высота» полки где-то 1,80 м. Если на не боковушке можно набраться наглости и выставить ноги в проход, то на боковушке вряд ли это получится.

Верхние места хороши тем, что тебя никто не беспокоит - никто не шастает вверх-вниз, не сидит на твоей полке и т.д. и т.п. Можно забиться в угол и спать до своей остановки. Лично я предпочитаю именно этот вариант. Однако верхняя полка однозначно не подходит для людей преклонного возраста. Неудобно также, если хочется не лежать, а сидеть - тогда придется «напрягать» соседей снизу.

Нижние места удобны тем, что не нужно лазить наверх, есть столик, и весь «багажник» под полкой - в Вашем распоряжении. (Конечно, можно положить туда и свои сумки, даже если у вас верхнее место, но не думаю что попутчику понравится, если вы его разбудите, чтобы забрать свой багаж.) На нижней полке Вам будут надоедать лазящие сверху соседи, и возможно, примостившиеся попить чайку на Вашей полке.

К «нехорошим» местам я бы отнес места возле туалета (места 33-38). Место 36 имеет дополнительную стенку (чтобы ноги не мешали открывать дверь:)). Здесь возможны неприятные запахи из-за двери, а также ходящие туда-сюда пассажиры и хлопанье дверью (что часто раздражает больше всего).

Не очень хорошими считаю места 01-04 и 53-54. Здесь также ходящие туда-сюда пассажиры, слышны постоянные разговоры из купе проводника и возможное хряпанье дверью (в основном только зимой). Место 53 иногда бывает служебным.

В третьем и шестом «купе» (места 9-12, 21-24) находятся окна аварийного выхода и молотки для их разбития. Редко, но это тоже может быть плюс.

Исходя из этого всего, я считаю, то что лучше всего - места в средине вагона. А боковые или нет, верхние или нижние - уже зависит от предпочтений и условий поездки каждого. Также, как показывает практика, комфорт поездки довольно сильно зависит от попутчиков - поездка на самом неудобном месте может оказаться куда более приятной, чем на хорошем месте, но с надоедливыми соседями.

Конечно же, любое путешествие всегда начинается именно с дороги. К сожалению, выбрать соседей мы не можем, но вот выбрать место вполне возможно. В данной статье мы расскажем о том, как выбрать комфортное место в поезде.

Выбираем место в вагоне

При выборе места в поезде обратите внимание на следующие рекомендации:

  1. Не рекомендуется выбирать 9 купе (около туалета), а также 1 купе, около проводника и второго туалета. Практически всегда билеты на эти места продаются с огромным трудом, так как они считаются не удобными.«А какие же места рекомендуется покупать?» — спросите вы. Так вот, более удобными местами являются нижние места. У нижних полок всегда нечетная нумерация. Такие полки будут намного удобнее и безопаснее верхних полок.
  2. Если вы выбираете место в купейном вагоне, то не рекомендуем покупать места в третьем и шестом купе. Дело в том, что такие купе являются обустроенными аварийными выходами, и окна в них открыть не получится. Вряд ли в купе с закрытыми окнами вам будет комфортно, особенно если речь идет о поездке в летнее время года. Обратите внимание, что так же, как и в купейных вагонах, места, которые находятся около туалета являются не комфортными.Конечно же, комфортной поездка будет, если вы купите билет на нижнюю полку или на полку в купейном вагоне. Также хорошим вариантом будут боковые места. Однако боковые места зачастую покупают тогда, когда нет билетов на нижние полки.
  3. Последняя верхняя полка в плацкартном вагоне имеет существенные отличия от других верхних полок тем, что у него есть перегородка. Если у вас высокий рост, то вам на такой полке будет очень неудобно. Также у такого места нет ступеньки, с помощью которой можно будет забраться на полку. Места № 1, 2, 35 и 36 немного короче других, что вряд ли понравится людям с высоким ростом. Самые обычные размеры нижней полки в вагоне - 177 см, а верхней - 167 см. Ширина - 60 см.
  4. Очень многие задаются вопросом: « Как же купить место около розетки?». Однако вряд ли он будет работать. В купе они находятся между 3-им и 4-ым купе, а также между 7-ым и 8-ым.
  5. В плацкарте розетки можно найти возле мест 5,7,8,9,29,30,31,32,41,42,59,60, а в также в самом хвосте вагона возле с туалета. Однако места в самом хвосте вагона покупать не рекомендуем, ведь помимо туалета там еще и мусорный пакет. Однако подготовьтесь к тому, что по вашему месту все будут носиться и постоянно просить зарядить телефон.

Как вы видите, найти хорошее место в вагоне будет очень легко. Придерживайтесь вышенаписанных рекомендаций, и ваша поездка в поезде пройдет максимально комфортно.

Похожие материалы


© depositphotos.com

Любая поездка начинается с дороги. И если попутчиков (к сожалению) не выбирают, то выбрать комфортное место - вполне реально. Детям и людям, которые ездят редко, в силу "новизны", возможно, абсолютно все равно, ехать в плацкарте или купе, на нижней боковой или на верхней у туалета. Я, например, лучше отложу поездку, чем поеду на верхней полке, особенно в плацкарте. Совместно с uticket.ua предлагаем тебе ознакомиться с нюансами, благодаря которым ты сможешь отхватить себе место получше.

Выбор места в купейном вагоне:

© uticket.ua
  • "Плохими" местами считается 9 купе (близкое к туалету), а также 1 купе, рядом с проводником и вторым туалетом. То есть места 1-4 и 33-36. Такие места выкупаются обычно в последнюю очередь.
  • Также более комфортными считаются нижние полки , они имеют нечетную нумерацию. Верхние полки имеют четную нумерацию.
  • Также стоит обратить внимание на купе № 3 и 6, в таких купе окна не открываются . Они считаются оборудованными аварийными выходами.
  • Стандартная длина нижней полки в купейном вагоне — 184 см, а верхней — 183 см. Ширина — 60 см.

Выбор места в плацкарте:

© uticket.ua
  • Так же, как и в купейных вагонах, места близкие к туалету считаются наименее комфортными . Это места 1-4 и "боковушки" 53-54 и 33-36 и 37-38.
  • Естественно, более комфортными считаются нижние полки, и полки в "купе". Менее востребованы боковые места
  • Купе № 3 и 6, также оборудованы аварийными выходами, и окна в их купе не открываются , так же как и в купейных вагонах.
  • Последнее по счету верхнее место в плацкартном вагоне (следующее 37-е уже боковое) — 36. Оно отличается от остальных верхних мест тем, что оснащено перегородкой. Для высоких пассажиров это может являться неудобством. Также у этого места нет подножки, на которую можно опереться, чтобы подняться на полку.
  • Места № 1, 2, 35 и 36 несколько короче других , что тоже стоит принимать во внимание людям с ростом выше среднего. Стандартная длина нижней полки в плацкартном вагоне — 177 см, а верхней — 167 см. Ширина — 60 см.

Самые красивые места в Украине:

Отправляясь в путешествие на поезде, пассажиры могут самостоятельно выбрать нужные места в вагоне. Удобнее всего это делать, заранее имея перед глазами схему вагона.

При покупке билета на сайте Туту.ру пассажиры выбирают места или на схеме вагона поезда, или указывая только диапазон мест. При выборе можно заранее увидеть, какие места уже заняты, а какие - свободны. Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника.

Самый популярный способ путешествия на поезде - в плацкарте. В нем 54 места, из которых 18 - боковые. Традиционно четные места - верхние, а нечетные - нижние. Большой нелюбовью пассажиров пользуются места 37 и 38. Мало того, что это сомнительные по комфорту «боковушки», так они еще и расположены около туалета. Однако направление популярное или ехать недолго, то эти места активно раскупаются наравне с другими.

В купейном вагоне 36 мест, распределенных по 9 «отсекам». В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние. Расположение мест в вагоне здесь организовано по тому же принципу, что и в плацкарте: четные - верхние, нечетные - нижние. Верхние полки в купе часто продаются со скидкой и иногда даже сравниваются по стоимости с проездом в плацкарте. Розетки в вагоне есть не только около туалетов, но и в коридоре, поэтому подзарядить мобильный телефон можно будет без проблем.

Путешествие в СВ или люксе можно назвать одним из самых комфортных. В одном спальном вагоне одновременно могут ехать 18 человек, в каждом отсеке по два. Схема расположения мест здесь простая - верхних полок нет.

В международных поездах можно встретить двухместные, трехместные и четырехместные купе. Такие поезда ходят в страны Балтии и Евросоюза. Принцип нумерации здесь такой же, как и в других поездах. Однако в трехместных купе она отличается: средними будут места, заканчивающиеся на «3» и «4» - например, 13 и 14.

Скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» оборудованы сидячими вагонами разных классов. При выборе места пассажира в первую очередь интересует, как он будет сидеть - против или по направлению движения поезда. Чаще всего можно заранее выбрать интересующее расположение в вагоне, однако иногда при формировании поезда вагоны могут «перевернуться». В сидячем вагоне при выборе места нужно быть особенно внимательным, чтобы потом не быть всю дорогу придавленным соседскими коленями. Чаще всего на схеме указать нужные места в поезде не получится, поэтому нужно заранее знать «диапазон комфорта». Как правило, это середина.

Схема вагона с местами обычно висит около кассы на вокзале. Это не значит, что теперь придется туда ехать - при покупке билета на Туту.ру вы сможете выбрать комфортное расположение мест в поезде на интерактивной схеме, где видны свободные полки, их ярус, а также перечислены услуги, которые получает пассажир того или иного типа вагона.

Большинство жителей нашей страны предпочитают ездить именно в плацкартных вагонах РЖД. Это неудивительно: плацкарт дает возможность добраться до нужного места, сэкономив. Интересно, что плацкартные вагоны курсируют только по российским железным дорогам. Иностранцам такие поезда кажутся весьма диковинными. В отличие от купе, плацкартные вагоны бывает не очень хорошими. Опытные путешественники прекрасно знают, какие места следует предпочесть, чтобы путешествие прошло в максимально комфортабельных условиях.

Итак, вы решили купить жд билеты. Какие же места выбрать?

Самыми лучшими считаются места с первое по четвертому. Почему? Все очень просто. Аналогичные места 53 и 54 практически не встречаются в продаже: как правило, на них располагаются одеяла. Поэтому те, кто будут ехать на первых местах плацкарта, обойдутся без соседей, а значит, условия их поездки можно сравнить с условиями в купейном вагоне. Кроме того, рядом располагается место проводника, а это значит, что расположенный рядом туалет будет чистым и вам не придется мучиться от неприятного запаха. Наконец, неподалеку от вас будет котел, и вам не придется осторожно нести через весь вагон стакан с кипятком. Да и вещи долго нести не придется: по прибытии вам будет достаточно сделать пару шагов. Таким образом, нужно стремиться покупать билеты именно не первые четыре места плацкартного вагона. К сожалению, знают об этом многие путешественники, поэтому билеты на эти места расходятся в первую очередь и чтобы купить их придется постараться.

Далее в нашем рейтинге уровня комфортабельности расположились места, которые имеют номера с 5 по 32. Сюда относятся все места, кроме боковушек, которые находятся не около туалета. Просто неплохие места в плацкарте, которые достаточно удобны и позволяют добраться до места назначения в относительно комфортных условиях.

На третьем месте находятся боковые места с 33 по 36 и боковые места, которые находятся не около уборных.

Кстати, многие предпочитают избегать боковых мест. Почему? Вот главные недостатки «боковушек»:

Спать и есть нужно на одном и том же месте: нижняя постель трансформируется в стол. Поэтому если сверху и снизу едут незнакомые люди, могут возникать конфликты. Если пассажир с нижнего места решит вздремнуть, тому, кто едет на верхней полке, придется искать, где выпить чаю или перекусить;

Обитателей «боковушек» то и дело задевают соседи по вагону. Поэтому выспаться не получится. Особенно сильно «достается» от детей, которые выплескивают энергию, бегая по вагону;

Во время сна голова одного пассажира находится неподалеку от ног другого, что также причиняет некоторые физические и моральные неудобства;

Спальное место имеет небольшую длину, поэтому высоким людям будет непросто расположиться с комфортом и удобством.

Места, которые расположены неподалеку от уборной (с 33 по 36) также выбирать не стоит. Недостатки этих мест связаны с наличием туалетной комнаты. Двери в туалет на протяжении пути постоянно будут то открываться, то закрываться. Это не дает не только уснуть, но и отдохнуть. К тому же, несмотря на существующие запреты, некоторые пассажиры продолжают курить в туалете, поэтому люди, которые будут ехать на местах 33, 34, 35 и 36 будут страдать от неприятного запаха. Да и в целом запахи, которые исходят от уборной даже тогда, когда там никто не курит, могут мешать нормально поесть.

Какой вариант предпочесть, если лучшие места заняты? Ответить непросто. Следует лишь учитывать, что самые плохие места - это боковушки, расположенные около уборной. Такие места обычно дольше всего остаются незабронированными.

Резюмируя, перечислим главные недостатки и преимущества верхних и нижних полок:

На верхних полках можно хорошенько выспаться. Вам не придется уступать место пассажирам, которые хотят поесть;

Под нижние полки проще спрятать багаж. К тому же, вам будет легче доставать сумки;

Нижние полки более безопасные. Особенно это важно для пассажиров, которые едут вместе с детьми;

Пожилым людям и беременным женщинам бывает непросто забраться на верхнюю полку.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то