Где и за что можно платить милями. Быстрое накопление миль – подробный обзор лучших банковских карт для путешествий. Универсальная AlfaTravel от «Альфа-банка»

В прошлый раз я рассказывал, каждый месяц за 10 отзывов об отелях. Пришло время потратить накопленное богатство! Сотни тысяч миль не накопил, да и особо за ними на гонюсь.

Итак, на что в первую очередь тратят мили аэрофлота?

Авиабилет за мили аэрофлота

Скажу я вам – не выгодная тема для пермяков. Мы входим в зону 2, а значит миль требуется очень много, даже для полета в Москву. На моем счету всего 37 000 миль… За билеты Пермь ⇄ Москва просят 45000 миль и 11247₽. Сборы больше, чем стоят билеты Победы. Сильно не разгуляешься.

Дешево с страны СНГ

Знатоки советуют летать в страны СНГ из Москвы. Прикинем.

Это, конечно, заманчиво и дешево, но мне это не надо. Скидывают всякие непопулярные маршруты, например, Ташкент, Самарканд, Баку, Бишкек, Южно-Сахалинск, Владивосток.

Сколько стоят билеты в Европу?

А теперь посмотрим нужные нам направления:

Везде просят примерно 25–30 тысяч миль и около 8000₽ доплаты. Мне жалко мили на это. Экономия примерно 4-5 тыс. рублей относительно обычных билетов, а то и совсем нисколько.

Может в США?

На мили выгодно летать на дальние расстояния. Смотрим, что советуют знатоки на форумах:

Везде нужно доплатить около 15 тыс. рублей, то есть экономите примерно 10-15 тыс. руб от полной стоимости по акциям. Тоже не очень выгодно и тратите кучу миль!

Бизнес класс

В среднем в 2 раза больше миль и в раза больше денег. После последнего ухудшения бонусной программы, летать бизнесом совсем не выгодно. Хотя, если накопили много миль, может бизнесом на Тенерифе?

Что выбрал я?

Есть еще скидки Light Awards, это когда Аэрофлот снижает стоимость билетов в милях на непопулярные направления. Слежу за акциями больше года, ничего полезного не видел. А когда видел, то не было премиальных билетов на мои даты.

Взял, что просила душа – билеты на Канарские острова. Стоили они мне 30 000 миль + 6922₽ за каждый билет. Обычная цена билетов около 25 000₽. Считаю, что покупка достаточно выгодная. Билеты до Москвы взял по недавней акции Аэрофлота, о которой я .

На что потратить мили без доплат? (Прикрыли)

Закончим со скучной темой про билеты. Теперь посмотрим на что потратить мили и не заплатить ни копейки. Интересно ведь?

На аренду авто. В разделе бонусов Аэрофлота есть кнопочка аренды авто. Посчитаем цены на неделю:

Неделя аренды авто в Аликанте всего 2183 мили и никаких доплат!

Аренда авто в Малаге за 3480 миль в неделю!

А это цена в Малаге на неделю. Да, это минимальная машина с минимальными страховками. Дополнительные страховки тоже можно купить за мили. Например, реальный вариант с полной страховкой:

Есть и совсем «дикие цены». Например, неделя в Вене стоит 124 950 миль. Так, что ищите города подешевле. Чаще всего – это Испания. Не забудьте поменять время получения с 9:00 на более поздний час и избегайте воскресенье, иногда выходит дешевле!

Я считаю, что это лучший способ потратить мили аэрофлота, ведь вы ничего не доплачиваете.

Что еще? отели? (Прикрыли)

Я считаю, что это пустая трата миль. Самый дешевый отель в Мадриде – 33000 миль за ночь. Приличные отели в Европе выходят под сотню за ночь. Здесь тоже ничего доплачивать не нужно. Брать отель за мили аэрофлота есть смысл только, если вы давно не летали и у вас скоро сгорят мили.

Есть еще каталог подарочных сертификатов. Например, купон Евросеть на 1000₽ за 4530 миль, но это совсем ерунда.

А на что вы тратили мили аэрофлота?

Понравилось? Подпишитесь на мои каналы:
Telegram , Instagram ,

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Авиакомпании в борьбе за клиента прибегают к разным хитростям и «завлекалкам». Проверенный годами ход — бонусные программы (или же «программы лояльности»). По сути, это системы накопления «ништяков», как в супермаркетах: покупаешь продукт, получаешь баллы, используешь эти баллы для следующей покупки.

Авиакомпании в качестве бонусов предлагают клиентам мили — их начисляют за перелеты, причем количество миль зависит от стоимости билета, класса, расстояния. Принцип раздачи у каждого перевозчика свой.

Что такое «мили»?

Мили — это просто число, количество ваших бонусов. При регистрации в программе лояльности клиент получает уникальный номер (можно получить и персональную карту), на который и капают мили — премиальные или статусные.

Премиальные мили можно потратить на получение призового билета или повышение уровня билета — с эконома в бизнес-класс (или бизнеса в первый класс).

Статусные мили просто повышают статус пассажира, и дают доступ к особенным услугам авиакомпаний. Если много летать, то можно рассчитывать на регистрацию без очереди, приоритетную посадку, изменение дат билета после покупки, возможность посещать лаунж-зоны аэропортов и многое другое — список бонусов индивидуален у каждой авиакомпании.

Премиальные мили действуют до пяти лет, статусные, как правило, сгорают раньше — за год или два.

Как получить мили?

Начисляют мили не только за перелеты, но и за использование услуг партнеров авиакомпании — отелей, ресторанов, компаний проката машин.

Еще один вариант — карты банков-партнеров: после каждого расчета кредиткой на мильный счет зачисляется точная сумма либо процент от покупки.

Кроме того, практически все авиакомпании дарят участникам программ лояльности «приветственные» и праздничные мили, начисляют мили за отзывы и подписку на рассылки. Мили можно получить и после полета, но лучше покажите вашу карту или сообщите номер при регистрации на рейс.

На что менять мили?

На что угодно: повышение класса перелета, бронирование номера в гостинице, прокат машины. Правда, список ограничен самой программой самой авиакомпании. Крупные компании имеют кучу партнеров, у которых владелец миль может получить продукт со скидкой. Многие выпускают целые каталоги с наименованиями своих партнеров по программе лояльности.

И что, это работает?

Да, это работает. Но работает только в том случае, если вы действительно часто летаете или тратите много денег у партнеров авиакомпаний.

Авиабилет — штука дорогая, поэтому не стоит рассчитывать получить бесплатный билет сразу после двух или трех перелетов у авиакомпании или траты пары тысяч рублей у партнеров — все это работает на больших объемах денег/полетов, как бы красиво не продавалось самими авиакомпаниями.

«Премиальный билет» не всегда означает бесплатный, даже если удалось на него накопить (а это тяжело), зачастую придется оплатить еще и «сборы авиакомпании», которые составляют процентов 30 от цены билета (как у Аэрофлота, например).

Где весь список бонусов?

Эта информация есть на сайтах авиакомпаний, там же можно найти калькулятор траты миль, чтобы понять, на какие бонусы рассчитывать. Оплачивать милями часть стоимости услуг, то есть потратить накопленное на повышение комфорта в полете — оптимальный вариант.

Для того чтобы полностью компенсировать милями перелет, вам придется буквально жить в самолете, а вот сделать свой полет раз в пять дешевле (то есть пересесть в бизнес-класс), чем это стоит на самом деле, при наличии миль можно очень легко.

Сейчас расскажу вам, как летать бизнес-классом и не платить за это безумных денег. Как вы знаете, почти у каждой авиакомпании есть бонусные программы, где пассажирам предлагается накапливать мили, которые потом можно обменять на билеты. Так вот, если с умом подойти к процессу накопления, можно несколько раз в год летать с комфортом и практически бесплатно.

Для начала надо определиться, с кем летать и копить мили.

Мили есть у авиакомпаний, а есть у банков. Например, "Альфа-Банк" и "Тинькофф Банк" предлагают своим клиентам бонусные программы, где тоже накапливаются мили, которые потом можно обменять на билеты. Но фактически это разновидность кэшбека с фиксированным курсом.

Мили авиакомпаний гораздо интереснее. Мили бывают квалификационные и неквалификационные. Первые начисляются вам непосредственно за полеты данной авиакомпанией, и они влияют на ваш статус. У каждой авиакомпании есть разные уровни участия (серебряный, золотой и т.д.). Чем выше ваш статус, тем больше привилегий вы получаете. Здесь все зависит от авиакомпании. Например, "Аэрофлот" предлагает вам регистрацию на стойках бизнес-класса, возможность выбрать место в первом ряду с увеличенным пространством для ног без доплаты, а также доступ в бизнес-залы. Также высокий статус позволит вам иногда получать места бизнес-класса без доплаты. Например, если рейс переполнен, то некоторых пассажиров могут из эконома пересадить в бизнес. Как вы догадались, такой подарок ждет того, чей уровень выше. Меня так несколько раз пересаживали из эконома в бизнес.

У некоторых авиакомпаний привилегий еще больше. Американская "Дельта" бесплатно пересаживает пассажиров элитных уровней в бизнес-класс, если там есть свободные места. Действует это правило только на внутренних рейсах, но все равно приятно;)

Основные авиакомпании объединяются в альянсы. Есть три крупнейших: SkyTeam, OneWorld и Star Alliance. Соответственно, бонусные мили вы будете получать за полеты на всех авиакомпаниях альянса, даже если вы не имеете их бонусной программы. Например, если у вас открыта бонусная карта "Аэрофлота", то мили и привилегии вы будете получать за полеты на всех авиакомпаниях альянса.

Вот здесь вам надо выбрать авиакомпанию, бонусную программу которой вам открывать. Нет смысла иметь карточки и "Аэрофлота", и "ЭйрФранс", так как они входят в один альянс и имеют по сути одну и ту же бонусную программу.

Если вы живете в России, то первым делом открывайте карточку "Аэрофлота", так как национальный перевозчик почти монополизировал рынок авиаперевозок в стране. Если вы планируете часто летать, например, по Штатам, то можно рассмотреть бонусную программу "Дельты" (они тоже входят в SkyTeam) вместо "Аэрофлота". Остальные карточки тоже надо открыть. Альянс OneWorld в России представляет S7. В Star Alliance российских авиакомпаний нет, но туда входят, например, "Турецкие авиалинии", "Люфтганза" и многие другие популярные авиакомпании.

Теперь мили надо накопить. Самый очевидный способ накопить мили – летать на самолетах нужных вам авиакомпаний. Как я уже написал выше, кроме получения бонусных миль вы будете повышать свой статус и иметь разные приятные бонусы. Но много так не накопишь. Если вы постоянно не летаете, то копить на нормальный бонусный билет вам придется несколько лет.

Чтобы активнее копить мили, можно обратиться к партнерам. Например, многие банки имеют с авиакомпаниями совместные проекты. За каждый потраченный доллар с банковской карты вы будете получать определенное количество миль.

Кроме того, мили дают многие отели. Например, если у вас бонусная программа "Аэрофлота", то можно получать 500 миль за проживание в "Рэдиссоне" или отелях сети "Кемпински" и до 2-х миль за каждый доллар, потраченный в "Мариотте" или сети "Интерконтиненталь". Мили дают и прокатные конторы. Например, "Еврокар" и "Авис" дают по 1500 миль за факт аренды авто. У каждой авиакомпании десятки партнеров, так что внимательно изучите, кто за что дает бонусы.

Итак, вы накопили мили, и теперь настало время их потратить. Тратить мили надо на покупку бонусных билетов! И вот тут начинается самое интересное. Мили надо не только уметь копить, но и правильно тратить.

Задача для всех участников соревнований такая: пробуем улететь эконом-классом в Омск и Нью-Йорк в конце мая на один день (28 мая вылет, 29-го – назад)*. Если эконом-класс кто-то не в состоянии предложить, берём самый дешёвый билет. Затем пытаемся выяснить, сколько на эту же поездку нужно потратить миль.
*Замер цен производился в апреле, когда был немного другой курс и билеты были в наличии.

Начнём с "Аэрофлота"! Мили по программе "Бонус" копятся довольно бодро, особенно если покупать дорогие билеты. Но надо понять, легко ли их использовать.

Например, в Омск и обратно в Москву на момент предполагаемой покупки можно быть слетать за 20000 миль эконом-классом.

Надеюсь, дизайнера "Аэрофлота", который придумал писать синим по синему фону, уже отдали на съедение крокодилам.

Теперь уберём галочку из поля "Оплата милями". Видим, что самый дешёвый билет в Омск стоит 10000 рублей, а из Омска в Москву – 9000 рублей. То есть, курс выходит примерно 1 к 1, но мили решили округлить до десятков тысяч.

Посмотрим, как обстоят дела с Нью-Йорком:

В экономе общая стоимость билетов – 37042 рубля, сборы учтены. Бизнес-класс намного дороже, 135637 рублей.

Если пытаться купить билет в Нью-Йорк за бонусы в эконом, то курс мили резко падает.

На билеты туда-обратно тратим сразу 70000 миль! Да ещё и отдельно придётся оплачивать сборы на сумму 16477 рублей. Для чистоты эксперимента давайте подсчитаем точный курс. Тариф до Нью-Йорка и обратно без сборов – 18055 рублей. Выходит, при оплате милями за каждый рубль придётся отдать 3,88 мили!

Один из секретов полётов милями: чем выше класс обслуживания, тем их выгоднее тратить. Как мы уже выяснили, билет в бизнес-классе до Нью-Йорка и обратно стоит 135637 рублей. Бонусный билет будет стоить 110000 миль. Вычитаем из рублёвой цены сборы и выясняем, что курс аэрофлотовской мили в данном случае – 0,92 мили за рубль, это отличный показатель. Проблема в том, что такой билет очень сложно купить за мили.

Видите, в оба направления мильный бизнес-класс распродан.

Я сейчас пытался найти билеты бизнес-класса на лето и обнаружил, что ничего нет...

На всякий случай проверил курс миль "Аэрофлота" для полётов по другим городам России и ближнего зарубежья.

В Питер в те же дни слетать стоит 7500 рублей (это эконом). Бонусами – 20 000 миль. И не забывайте о сборах, которые в случае с милями всегда оплачиваются отдельно. Зато за бизнес отдать нужно только 30 000 миль. Курс мог бы составить в районе 1,5 мили за рубль, только билеты, опять-таки, уже распроданы.

В общем, почти во всех случаях работает одно и то же правило: крайне невыгодный курс мили при покупке билетов в эконом, и довольно выгодный – при оплате милями бизнес-класса. Ладно, с "Аэрофлотом" всё ясно. Посмотрим, что предлагают другие.

Помимо "Аэрофлота" из российских перевозчиков в один их трёх крупнейших международных альянсов входит только S7 Airlines (является членом oneworld). У S7 есть бонусная программа Priority.

Что ж, попробуем слетать в Омск. Эконом туда-обратно за 16200 рублей, очень неплохо.

У S7 есть таблица, позволяющая узнать, во сколько миль обойдутся билеты на прямые рейсы авиакомпании. Омск, например, входит в премиальную зону "Россия 2", и билет до него в одну сторону будет стоить 15000 миль в экономе и 25000 миль в бизнес-классе.

Выбираем оплату милями. 30 000 миль + ещё 3,5 тыс. рублей в качестве сборов. Выходит, курс – 2,3 мили за рубль.

Билет до Омска и обратно в бизнес-классе на те же даты обойдётся в 49200 рублей.

За эти же билеты можно отдать 45000 миль и доплатить 3560 рублей. Посчитаем курс. Убираем сборы и узнаём, что при полёте в бизнес-классе курс может составлять 0,98 мили за рубль. Это очень хороший курс! Правило дешёвого бизнес-класса работает и здесь.

Подвох в том, что речь идёт о мильном тарифе "Бизнес Оптимум", который подразумевает, что количество доступных мест на рейсе ограничено. Авиакомпании выделают всего несколько мест на рейсе, которые можно купить за мили. Но всё равно это неплохой вариант, если ты привык планировать поездки заранее. Ведь если платить в рублях, бизнес (на примере тех же билетов в Омск) стоит дороже эконома в 3 раза, а если в милях, то менее чем в 1,5 раза.

Теперь Нью-Йорк. До Нью-Йорка билет дороговат, да и обратная пересадка неудобная.

А что с милями? Надо отдать сразу 75000 миль, а 23495 рублей доплатить в качестве сборов. Курс в этом случае – 2,05 мили за рубль. Билетов в бизнес-класс вообще не оказалось, так что я даже не знаю, какие там цены сейчас.

Хорошо, про российских перевозчиков мы кое-что поняли. Давайте выясним, что предлагают друзья "Аэрофлота" по SkyTeam.

У американской авиакомпании Delta есть бонусная программа SkyMiles, которая совмещена с программой Pay with Miles. У последней в правилах прописан чёткий курс: она позволяет снизить стоимость билета на $50 за каждые 5000 миль.

То есть, 100 миль стоят 1 доллар, или 1 миля равна 1 центу. Курс доллара сейчас колеблется возле отметки 70 рублей/$1 (округлим для удобства). Получается, один цент, он же 1 миля, будет стоить 70 копеек, а рубль = 1,43 мили. Очень неплохой показатель, жаль только, что у американцев тоже есть ограничения по датам и пунктам назначения при оплате милями.

В реальности ситуация такова. Билет в Нью-Йорк и обратно в экономе обойдётся в 33350 рублей, в бизнес-классе – в 142973 рубля.

Вот цена в милях, снизу указана доплата за сборы. Настоящий курс для эконома составит 4,73 мили за рубль, для бизнеса – один к одному. То есть, история примерно такая же, как и с российскими авиакомпаниями.

У Air France полёт в Нью-Йорк и обратно на те же даты стоит 37542 рубля.

Калькулятор миль бонусной системы Flying Blue (её используют Air France и KLM) уверяет, что стандартный эконом обойдётся в 50 000 миль.

Как и у других авиакомпаний, в правилах Flying Blue написано, что все дополнительные сборы участник программы оплачивает сам. Это значит, что к этим милям нужно добавить 19 487 рублей. Тариф без сборов – 18 055 рублей, в точности как у "Аэрофлота". То есть, реальный курс мили составит 2,77 мили за рубль.

Бизнес-класс обойдётся в 143 168 рублей.

Калькулятор требует 125 000 миль. Поскольку тариф без сборов – 109 115 рублей, курс мили составит 1,15 мили за рубль.

Давайте подводить итоги :

Максимальный курс мили в ходе этого исследования был обнаружен у "Аэрофлота" . Он будет действовать, если взять бизнес-класс до Нью-Йорка и обратно. Вполне вероятно, что в бизнес-класс других международных рейсов тоже можно попасть по выгодному курсу. Но у "Аэрофлота" слишком размытая граница низкого курса. Её практически нет, причём хуже всего ситуация с экономом на внутренних рейсах: может быть и 4, и 5 миль за рубль – попробуйте сами поискать. При этом можно наткнуться и на 1 к 1, вот как в случае с Омском. В общем, будьте внимательны.

У Air France и "братской" KLM курс будет варьироваться от 1 до 3 миль за рубль, в бизнесе летать ожидаемо выгоднее. В целом, ничего удивительного, если речь о международных рейсах.

В случае со SkyMiles от Delta нужно быть начеку, потому что можно попасть как на очень выгодный курс, так и на совсем невыгодный. Примерно та же история, что с "Аэрофлотом". Вообще, если летаете в США, лучше завести дельтовскую карточку, и, может, не одну – об этом чуть ниже)

У S7 есть очень выгодные предложения по бизнес-классу, а порог невыгодного курса ниже, чем у "Аэрофлота". Но, опять же, не знаю, как ситуация с другими городами. Надо копаться. В целом, предложение похоже на то, что есть у Air France, хотя, наверное, уместнее было бы сравнивать с партнёрами по oneworld.

Пользуйтесь на здоровье! Но не забывайте о куче ограничений при покупке авиабилетов за мили. Иногда целесообразнее тратить их не на билеты, а на повышение класса обслуживания и другие плюшки, а также просто на трансферы из аэропорта.

Вообще, на Западе, и в частности в США, копить мили намного проще, чем у нас в России. Мой друг levik из Нью-Йорка рассказал мне, что удобнее всего это делать с помощью кобрендинговых кредиток.

Там банки вместе с авиакомпаниями не скупятся на бонусы, если ты тратишь по карте определённую сумму. Например, если завести кредитку Delta Gold SkyMiles в банке American Express и потратить с неё более S1000 за первые три месяца использования, можно получить 30000 бонусных миль. При этом в первый год использования карты обслуживание будет бесплатным (далее – $95), и этим можно спокойно пользоваться.

Секрет в том, что когда ты такую кредитную карту закрываешь, все полученные тобой мили не сгорают, а остаются на твоём бонусном счету в авиакомпании. Если тщательно следить за разными акциями и предложениями, то можно и 100 000 миль получить довольно легко. У американцев для мониторинга всяких бонусов по картам даже есть специальный сайт .

В течение года можно открывать несколько карт, через полгода каждую из них закрывать, а мили продолжают жить и накапливаться.

У каждой крупной авиакомпании есть банк-партнёр. Delta дружит с American Express, American Airlines – c Citibank, а United Airlines – с Chase. Лёва подписан на все возможные программы лояльности, и, когда ему надо куда-то лететь, он просто пробивает по партнёрам этих авиакомпаний, на что бы повыгоднее потратить мили. В Китай он, например, летал перевозчиком Cathay Pacific, который является партнёром American Airlines.

Охотнее всего Лёва тратит свои мили на перелёты первым классом (говорит, они попадаются ему в среднем три раза в год). Оказывается, так выгоднее: если в деньгах бизнес-класс дешевле первого класса в два раза, то в милях разница всего процентов 20-30%.

Нет, Лёва летел не в этом авиакупе. Это фотография из .

Помимо чисто "авиационных" кредиток, есть резон заводить и обычные в банках-партнёрах авиакомпаний. Например, с помощью карт American Express или Chase можно копить "многоцелевые" бонусные баллы, и когда ты видишь, что Delta или United продаёт билеты за мили, эти баллы сразу конвертировать в мили и купить то, что тебе нужно.

Начинать Лёва советует с самой дешёвой кредитки (зачастую она "бесплатная"). Вот его порядок действий при зарабатывании миль:

1. Берёте карточку подешевле, с бесплатным первым годом.
2. Тратите на неё в срок нужную сумму, получаете бонус.
3. Держите в бездействии почти до конца года.
4. Прямо перед годовщиной звоните и отменяете её
5. Через годик (или 18 месяцев) можно опять попробовать.

В общем, если есть возможность завести американские мильные карточки – смело заводите, только закрывать не забывайте. Приятных полётов!

Ольга Степанова


Время на чтение: 9 минут

А А

О таком термине, как «программы лояльности авиакомпаний», сегодня слышали все, кому приходится часто летать самолетами. Подобные программе – некое поощрение, которым авиаперевозчики радуют своих постоянных клиентов за их выбор. Каждый полет приносит клиенту «баллы», с которыми впоследствии можно стать счастливым обладателем бесплатного авиабилета.

Что же такое мили, с чем их «едят», и так ли они выгодны?

Что такое бонусы, программы лояльности и программы накопления миль – определяемся с понятиями

Конечно, нет!

Каждый авиаперевозчик ищет свою выгоду, которая, в данном случае, состоит в возвращении клиента в салон именно его воздушного судна.

Конечно, чрезмерной щедрости ждать не приходится – перелеты, благодаря которым можно скопить бонусы, строго регламентированы (на один рейс – ограниченное число премиальных билетов, тем более в сезон), а использовать мили можно лишь при определенных условиях. И все же мили выгодны для тех, кто вынужден постоянно летать, и из программ лояльности можно извлечь свою пользу. Если, конечно, следить за сроком действия своих скопленных миль, за акциями, и регулярно повышать свой статус.

Мили – что это, и зачем нужны?

Термином «мили» сегодня принято называть единицу, в которую авиаперевозчики оценивают нашу клиентскую лояльность.

Бонусные программы компаний схожи по своей схеме с подобными программами, действующими в крупных торговых сетях: купил продуктов (билет), получил бонусы (мили), потратил на другие продукты (авиабилеты, прокат авто и проч.).

Мили классифицируют следующим образом:

  1. Премиальные. Данные бонусы вы сможете потратить непосредственно на билеты или же на повышение класса обслуживания. Срок годности подобных миль – 20-36 мес., после чего они просто сгорают.
  2. Статусные . И эти мили можно поменять на премии. Кроме того, с ними можно повысить уровень сервиса. Чем у вас миль будет больше, тем более вы будете важной персоной. Например, вас смогут зарегистрировать на ваш рейс без очереди или пустить бесплатно в ВИП лаунж-зону. Обнуление статусных миль происходит 31 декабря.

Бонусные программы выгодны…

  • При постоянных перелетах. Хотя бы более 3-4 в год. Постоянные перелеты по работе и вопросам бизнеса весьма ощутимо демонстрируют преимущества бонусных программ.
  • При полетах самолетами одного перевозчика (перевозчиков, входящих в 1 альянс).
  • При стабильно частых и высоких тратах и большом количестве банковских карт (прим. – большинство перевозчиком – партнеры банковских организаций). Чем больше покупок и кэшбека, тем больше миль.

Откуда берутся мили?

Число миль, которые вы можете скопить, зависит от…

  1. Вашего статуса по карте лояльности.
  2. От маршрута и расстояния (чем оно больше, тем больше бонусов).
  3. От класса бронирования.
  4. И от тарифов (на некоторых тарифах мили вообще не предусмотрены).

Вся информация обычно предоставляется на сайтах перевозчиков, где можно даже посчитать – сколько вам подарят миль за тот или иной перелет.

Виды бонусов и программ лояльности авиакомпаний

Участником программы лояльности вы становитесь через…

  1. Регистрацию на сайте перевозчика. Вы получаете свой персональный номер и далее отслеживаете – сколько миль у вас есть, куда вы их потратили и сколько нужно еще.
  2. Офис перевозчика. Заполняете анкету, получаете свой № и карту лояльности.
  3. При оформлении карты банка , состоящего в партнерских отношениях с перевозчиком. С такой картой вы и покупки оплачиваете, и одновременно мили копите.
  4. Во время самого полета . Отдельные компании могут выдавать карты лояльности и в салоне самолета.

Какие бывают бонусные программы?

В IATA — около 250 авиаперевозчиков, большинство из которых предлагают свои программы и разные алгоритмы начисления миль.

Самые крупные авиа-альянсы — и их бонусные программы:

  • Star Alliance. Состоит из 27-ми компаний, включая Lufthansa и SWISS, Turkish Airlines и THAI, United и South African Airways. У этих компаний ключевая БП (прим. — бонусная программа) – это Miles & More.
  • SkyTeam . Состав альянса – около 20-ти компаний, включая Аэрофлот и KLM, Air France и Alitalia, China Airlines, и др. Главная БП — Flying Blue.
  • Состав – 15 авиаперевозчиков , включая S7 Airlines и British Airways, American Airlines и airberlin, Iberia и др. У каждой компании – своя программа.

Учитывая, что у каждого перевозчика — своя программа (чаще всего), перечислять все типы программ просто не имеет смысла – ознакомиться с ними можно на официальных сайтах компаний.

Например , БП S7 Airlines носит название S7 Приоритет, БП Аэрофлота — Аэрофлот бонус, а «ЮТэйр» предлагает сразу несколько программ – для бизнеса, семейных поездок и обычных.

Как правильно выбрать программу и копить мили?

Выбирая для себя бонусную программу, учитывайте главное:

  1. Куда вы чаще всего летаете . Для полетов по стране лучше выбрать Аэрофлот Бонус, а при поездках в Азию вам может подойти БП Qatar Airways.
  2. Цель участия в программе. Зачем вам баллы? Их можно обменять на бесплатный билет (однажды) или на бонусы (например, регистрация без очереди).
  3. — или все-таки добиться комфорта при перелетах? От этого ответа зависит тип накапливаемых миль.
  4. Бизнес-класс — или эконом? Первый вариант – более прибыльный в милях.

Как копить мили?

Брать из основных источников. А именно:

  • Летать компаниями одного альянса — или самолетами одной компании, если она не входит ни в один альянс.
  • Пользоваться услугами партнеров перевозчика.
  • Использовать банковские карты с «мильным» кэшбеком.

А также можно получать мили за…

  1. Вступление в программу.
  2. Праздники и дни рождения.
  3. Участие в опросах, викторинах, конкурсах перевозчиков.
  4. Подписку на рассылку.
  5. Активное написание отзывов.

А еще дополнительные мили можно…

  • Купить на сайте перевозчика.
  • Купить у других обладателей подобных карт. Держатели карт часто продают мили, которыми они не успевают воспользоваться, если срок действия подходит к концу, а поездок не ожидается.
  • Выбирать непрямые рейсы. Больше пересадок – больше миль.
  • Получить через использование кобрендинговых карт.
  • Получить, воспользовавшись услугами партнеров. Например, ночь в отеле партнера перевозчика может принести до 500 миль.
  • Искать программы «Каждый н-ный полет – бесплатно» (если летаете часто в одну точку).

И не забывайте тратить мили, пока они не сгорели!

Максимальный «срок годности» мили не превышает 3 лет.

Помните, что…

  1. Существуют запреты на бонусы при полетах по особенным маршрутам.
  2. Мили не начисляются за билеты, купленные на горячей распродаже или по спецтарифам.
  3. Билеты, приобретенные за «мили», чаще всего невозвратные.

Как правильно использовать мили авиакомпаний, чтобы сэкономить на авиабилетах – советы бывалых

Как выгоднее всего тратить свои накопленные мили?

  • Изучайте калькуляторы и сами программы на сайтах.
  • Летайте длинными маршрутами.
  • Обратите внимание на семейные и комплексные предложения с повышением класса обслуживания.
  • Внимательно выбирайте альянс компаний, чтобы даже международные перелеты стали более выгодны.
  • Изучайте каталоги, в которых предлагаются услуги и товары за мили. Ими можно и номер в отеле оплатить, и авто взять напрокат. Выгоднее оплачивать только часть товаров или услуг.
  • Продавайте мили, если истекает их срок, а поездок не ожидается.

За сколько миль вы получите бесплатный билет?

Цена одного премиального билета стартует от 20000 миль . У некоторых перевозчиков – от 9000 миль.

Но помните, что мили зачтутся в счет тарифа, но сборы придется оплатить самостоятельно (а они могут составлять до 75% цены за билет). Есть компании, позволяющие оплатить милями даже сборы, но такие перевозчики – редкость (например, Lufthansa).

Обязательно уточните перед обменом миль на билет – будет ли этот обмен именно в вашу пользу.

Сравнение программ лояльности различных авиакомпаний

Выбор программы в первую очередь зависит от «пункта Б». Если вы проживаете в столице, а летаете обычно, например, в Краснодар, то более всего вам подойдут БП компаний Аэрофлот (БП Аэрофлот-бонус ) и Трансаэро (БП Привилегия ), Уральские авиалинии (Крылья ), S7 (Приоритет ) и UTair (Статус ) и Статус Семья.

Помните, что программы для сравнения стоит выбирать у перевозчиков одного альянса! Есть БП и у лоукостеров, но за членство придется заплатить.

Не запутаться в БП вам помогут специальные интернет-сервисы, позволяющие выбрать свою программу — и сравнить ее с другими.

Все о них слышали, многие видели, но мало кто смог познакомиться с ними лично. Что же это за таинственные мили, которые большинство авиакомпаний презентует своим часто летающим пассажирам? Сегодня «Авиасоветы от сайт» расскажут об одной из самых сложных программ для путешественников, а именно в системе накопления миль!

Начнём с того, что такие бонусные программы существуют у многих авиакомпаний, но гораздо удобнее пользоваться аналогичными предложениями от авиа-альянсов, в которые входит сразу несколько перевозчиков. Это позволяет быстрее копить мили, а затем эффективнее их тратить. Далее приведём перечень наиболее крупных авиа-альянсов…

В самом крупном Star Alliance значатся авиакомпании Air Canada, Air China, Austrian, Brussels Airlines, LOT Polish Airlines, Lufthansa, SAS, Singapore Airlines, SWISS, TAP Portugal, Turkish Airlines и другие.

Чуть скромнее альянс SkyTeam, который включает в себя следующих авиаперевозчиков: Аэрофлот, Air Europa, Air France, Alitalia, Czech Airlines, Delta Air Lines, KLM, Korean Air и многих других.

В самый немногочисленный альянс Oneworld входят такие авиакомпании как Airberlin, American Airlines, British Airways, Finnair, Iberia, Qatar Airways, S7 и другие.

Что даёт накопление миль?

Самое приятное применение бонусных миль – это покупка на них премиального авиабилета, который достанется вам бесплатно или оплатить придётся только таксы и сборы. Кстати, совершить перелёт сможете или вы сами, или ваши друзья, поскольку мили не являются именными и их разрешено дарить.

Стоит отметить, что набрать нужное количество миль на целый билет непросто, зато их можно потратить на другие радости жизни, такие как:

  • повышение класса обслуживания, т.е., покупая билет в эконом-класс, с помощью миль вы можете оказаться в «бизнесе»;
  • повышение пассажирского статуса, что влечёт за собой увеличение нормы провоза багажа, приглашение в специальные залы ожидания в аэропорту, а затем и на приоритетную посадку, а также начисление большего количества миль за перелёты;
  • получение серьёзных скидок на другие тревел-услуги, например, на проживание в отелях или аренду автомобилей;
  • или скидки на приобретение различных товаров из «мильного каталога», от одежды и аксессуаров до электродрели и пылесоса.

Кому выгодно копить мили?

Для того чтобы успешно накапливать, а затем и тратить мили, прежде всего необходимо часто пользоваться услугами одной авиакомпании или одного авиа-альянса. Поэтому если вы летаете самыми разными авиакомпаниями или весь отпуск проводите на даче, программы накопления миль вас вряд ли порадуют. Зато они подойдут тем, кто много путешествует или ездит в командировки, отдавая предпочтение каким-то конкретным авиаперевозчикам.

Квалификационные и неквалификационные мили

Мили могут быть двух видов: квалификационные (они же статусные) и неквалификационные (или премиальные). Первые начисляются непосредственно за полёты. Основное назначение таких миль – повышение пассажирского статуса от самого простого до элитного, дающего максимум преимуществ. Однако квалификационные мили могут быть также использованы и для получения премиального билета.

Неквалификационные мили выдаются за пользование услугами компаний-партнёров программы (банков, ресторанов, магазинов и т.п.). В этом случае статус пассажира никак не меняется, а мили можно потратить только на премиальные полёты, повышение класса обслуживания в самолёте и прочие единовременные радости (тогда как высокий статус обычно закрепляется за пассажиром на год).

Загрузите бесплатное приложение поиска авиабилетов прямо сейчас!


Лучшие цены в приложении.
Билеты всегда под рукой!

Важно понимать, что не получив квалификационных миль, вы не сможете использовать накопленные неквалификационные мили. Иными словами, нелетающий пассажир не достоин никаких привилегий, даже если он совершает массу покупок у компаний-партнёров! Важную роль играет и период накопления миль. Обычно он составляет 1-2 года, после чего все неиспользованные мили непополняемого счёта сгорают.

Способы накопления миль

Самый логичный способ копить мили – это летать. Однако не забывайте, что летать нужно или каким-то одним перевозчиком, или (что удобнее) авиакомпаниями из одного альянса.

Для того чтобы сообщить авиакомпании о своём участии в накоплении миль, при бронировании билета необходимо ввести личный номер часто летающего пассажира или показать карточку программы при регистрации на рейс. При этом неважно, где именно была сделана бронь – на официальном сайте перевозчика, в авиа-кассе или на сайте онлайн-агентства. Стоит также учесть, что если вы купили билет, но полёт по нему не совершён (бронь аннулирована или вы просто опоздали на самолёт), то мили начислены не будут.

Количество получаемых миль зависит от нескольких факторов: класса обслуживания (эконом/бизнес), дальности перелёта и тарифа, по которому куплен билет. Посмотреть, сколько миль вы получите за тот или иной перелёт, можно в специальных таблицах начисления миль в правилах авиакомпании.

Помимо перелётов можно пользоваться другими услугами, предоставляемыми компаниями-партнёрами программы, и опять же копить мили. Отели, рестораны, прокат авто, операторы мобильной связи и многие другие будут рады подарить вам заветные авиа-баллы.

Самым выгодным и удобным способом накопления неквалификационных миль является пользование картами банков-партнёров. Чем больше покупок вы оплачиваете такой картой, тем больше миль получаете. Кстати, здесь есть небольшая хитрость! Посещая с друзьями магазины, рестораны и прочие заведения, предлагайте оплатить общий счёт вашей картой, таким образом чужие покупки также принесут вам мили.

Как потратить мили

Помимо уже упомянутых бонусов непосредственно от авиакомпаний, а также скидок на услуги и товары партнёров программы, мили всегда хочется потратить на полёты, заполучив тот самый заветный бесплатный билет (нужно помнить о возможной оплате сборов).

У каждой авиакомпании и альянса существует масса подводных камней, которые нужно учитывать при поиске бонусных билетов, однако есть и негласные общие правила:

  • При выборе авиакомпании для перелёта обращайте внимание на то, насколько высокие сборы (в реальных деньгах) она может дополнительно запросить за билет, оплаченный виртуальными милями. Хотя может и вовсе не запросить ничего!
  • Тратить бонусные мили выгодно на перелёты в бизнес-классе особенно на дальние расстояния, когда комфорт имеет огромное значение, а за деньги такие билеты стоят очень дорого. Правда, стоит учесть, что и миль для этого вам понадобится немало.
  • Если у вас нет большого количества миль, выбирайте полёты на более близкие расстояния, но зато в бизнес-классе. В этом случае сборы обычно такие же, как и для «эконома».
  • В отличие от покупки настоящими деньгами, за бонусные мили вы не получите скидку на билет туда-обратно.

Как накопить мили с «Аэрофлот Бонус»

Поскольку у разных альянсов и авиакомпаний подобных тонкостей довольно много, мы решили подробно разобрать секреты самой популярной в России программы накопления миль «Аэрофлот Бонус».

  1. Прежде всего стоит отметить, что совершенно бесплатных билетов у Аэрофлота не существует. Доплата различных сборов в денежном эквиваленте обязательна для всех, даже для самых часто летающих пассажиров. Однако величина этих сборов может очень сильно разниться.
  2. Выгодно покупать билет за мили сразу в оба конца, потому как в одну сторону он будет стоить всего лишь немного дешевле.
  3. Вся карта мира поделена на зоны, от принадлежности к которой зависит количество миль, необходимых для отправления или прибытия из/в тот или иной город. Иногда получается так, что относительно близкие друг к друг аэропорты расположены в разных зонах, поэтому отправляться выгодно не из родного города, а из соседнего. Например, перелёт из Краснодара (зона Россия-1) дешевле, чем перелёт из Сочи (зона Россия-2).
  4. Сэкономить мили и заодно сделать путешествие более насыщенным поможет перелёт не в конечный пункт назначения, а в другой крупный город, расположенный неподалёку. Например, лететь в Венецию (зона Европа-3) всегда дороже, чем в Инсбрук (зона Европа-2), причём поездка из второго города в первый может стать отличным дополнением к путешествию.
  5. Для получения бонусного билета на популярные даты и направления поиском стоит озадачиться заблаговременно, но всё равно есть шанс не найти того, что вам нужно. Проблема в том, что количество билетов, которые можно оплатить бонусами, у Аэрофлота лимитировано, что особенно сильно ощущается при поиске перелётов на горячий сезон и по самым интересным направлениям.
  6. Следите не только за обычными распродажами авиакомпании, но и за специальными мильными акциями, во время которых за билеты по определённым направлениям могут просить намного меньше миль, чем обычно. Однако не забывайте, что таксы и сборы по-прежнему придётся оплатить в полном размере.
  7. Копить мили «Аэрофлот бонус» с помощью оплаты товаров по банковским картам очень удобно, поскольку авиакомпания сотрудничает с несколькими банками, один из которых является самым популярным в стране.
  8. А вот копить мили, пользуясь услугами самого Аэрофлота, иногда оказывается вовсе бесполезно. Дело в том, что некоторые тарифы авиакомпании не предусматривают начисления бонусов за перелёты, а за билеты, купленные по акции, можно получить лишь четверть от возможного количества миль.
  9. Помните о том, что накопленные мили «Аэрофлот бонус» сгорают через два года, если за это время вы не совершили ни одного полёта на рейсах самой авиакомпании (по тарифу с начислением миль) или перевозчиков-партнёров по альянсу Skyteam. Кроме того, вы не сможете приобрести премиальный билет за мили (даже при их сохранении), если в течение указанного времени ни разу не летали самим Аэрофлотом или его дочерней компанией Нордавиа.

Как видно, процесс накопления и траты авиа-миль довольно сложен и кропотлив, поэтому им занимаются далеко не все. Кроме того, не всем подходят подобные программы.

Однако если вы много летаете и сможете разобраться в хитросплетении альянсов, миль и бонусных билетов, то это действительно поможет сэкономить или позволит порадовать себя лишними поездками.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то