Статья о том как часто падают самолеты. Составлен список самых опасных и безопасных самолетов. Причины авиакатастроф в России

С развитием средств массовой информации у общества проявляется интерес к закономерностям авиапроисшествий и статистике падения самолётов. Это обусловлено обзором крупных катастроф гражданской авиации. Задумав поездку в отпуск или в командировку, человек часто задается вопросом, не случится ли с ним беда. Ответ на него можно найти, прибегнув к авиационной статистике, которая определяет, как часто падают самолеты и по какой причине.

Статистика авиакатастроф

Самолет и поезд считаются самыми безопасными средствами передвижения. Ознакомившись со статистикой катастроф на разных видах транспорта, можно убедиться, что попасть в аварию на автобусе гораздо проще, чем стать жертвой несчастного случая в воздухе. Большинство крушений связано с недосмотром властей (теракт) либо с ошибкой пилота и технических служб.

Ежедневно в небо поднимаются около 10 тысяч рейсов (3,65 миллионов в год). Из общего ежегодного авиапассажиропотока называют число 1000 человек, сколько в среднем погибает в год. Показатель смертности за последние 50 лет снизился с вероятности 1:264 тысячам до 1:127,5 миллионам. За все время существования авиации (100 лет) погибло около 150 тысяч человек.

В России

На сегодня ситуация с катастрофами непредсказуема. Около 60 % авиапарка российского производства изношены. Остальная часть закупается за границей. В основном, это модели боинга и аэробусы. Вероятность падения пассажирского транспорта с годами будет только увеличиваться: неизвестно, как поведет себя техника в конце срока эксплуатации.

За последние 20 лет Россия устойчиво занимает 2 место по числу авиакатастроф после США. Если бы в России было развито частное воздухоплавание, возможно, страна оказалась уже на первой строчке рейтинга. С 1945 года в России произошло около 350 аварий без учета военных и частных авиакатастроф. Более 8 тысяч человек погибло.

Наименьшее количество падений самолётов было зафиксировано в 2006-2007 годах: по 7 в год.

По данным Межгосударственного Авиационного Совета СНГ (МАК) 2016 год показал худшую статистику: 56 крушений с общим числом жертв 143 человека. С начала 2018 года произошло уже 32 авиапроисшествия со 116 жертвами. Самым значимым явилось недавнее крушение АН-148 «Саратовских авиалиний» рейса 703 Москва-Орск, произошедшее 11 февраля недалеко от деревни Аргуново в Подмосковье. Борт упал рядом с Домодедово, так и не набрав высоты, 71 человек погиб.

Последней версией прокуратуры выдвинуто предположение об отсутствии обработки фюзеляжа противообледенительной жидкостью. Расшифровка записей речевого самописца засвидетельствовала спор пилотов о «застывших» датчиках давления и скорости. Выяснения продолжались до самого падения.

По версии очевидцев, самолет столкнулся с вертолетом Почты России: на месте аварии были обнаружены письма и посылки, находившиеся на борту. По информации из СМИ в момент взлета стюардесса разговаривала с бабушкой о том, что они взлетели (всё в порядке).

По статистике процент падений при взлетах составляет 17%. Но экипаж допустил роковую ошибку. В тот же день потерпел крушение небольшой самолет турецкой авиакомпании с 11 пассажирами.

Специалистам по авиакрушениям удалось вывести обстоятельства аварий и их вероятность:

  • ошибки экипажа при посадке - 51 %;
  • неисправности и погодные условия при наборе высоты - 8 %;
  • при снижении - 3 %;
  • во время загрузки - 5 %;
  • во время захода на посадку - 7 %.

После аварий в интернет-просторах появляются страшные фото, видео, подробности крушений. Возрастает тревожность и беспокойство людей о собственной безопасности. За последние 10 лет Россия выступает лидирующей страной по количеству крушений. К несчастью, большинство пассажиров не имело шансов спастись, даже когда борт находился на небольшой высоте. Есть и счастливчики, которым удалось выжить после невероятных падений. В большинстве случаев это стюардессы и члены экипажа.

В мире

Большинство крушений происходит в США, России и Канаде (более 1300 по состоянию на 2018 год). Число жертв приближается к 20 тысячам. Далее идут Бразилия, Колумбия, Великобритания, Франция, Индия, Индонезия и Мексика.

За последние 10 лет первые позиции остаются за странами: Россией, США, Украиной, Конго и Германией. При этом лидерами по числу жертв остаются США. Это объясняется повышенным грузо- и пассажиропотоком. Ежедневно фиксируют большое количество аварий частных самолетов и вертолетов, а также небольших воздухоплавательных судов.

За последние 5 лет в Штатах не было зафиксировано крупных авиакрушений. После сентябрьских терактов с двумя боингами самолеты падали, но с численностью пассажиров, не превышающей 50 человек.

Огромное число катастроф регистрируется в военной сфере на тренировочных заданиях или в ходе выполнения боевых задач.

Наибольшее количество трагедий зафиксировано в 70-е годы XX века. Среди них выделяется столкновение 2-х самолетов 28.03.1977 года в районе острова Тенерифе, в котором погибло 583 человека.

К авиакатастрофам международного формата относят трагедию 10 апреля 2010 г. Крушение произошло на территории Смоленской области. На борту ТУ-154 рейса Варшава-Смоленск находилось высшее руководство польских чиновников и президент Лех Качиньский. По официальной версии самолет упал при снижении высоты из-за зацепки о верхушки деревьев, которые сложно было заметить в условиях тумана. Смоленские диспетчеры разрешили посадку на технически необорудованном для «тушек» аэродроме по настоятельной инициативе одного из министров. Делегация из 96 человек спешила на траурную процессию по случаю 70-летия Катынского расстрела.

Значимой политической катастрофой современности стал обстрел малазийского Боинга 777 из установок Бук с территории Донецкой Республики (Украина) 17 июля 2014 года. Самолет летел рейсом KL 4103 из Амстердама в Куала-Лумпур с 298 пассажирами на борту. Обломки после ракетного обстрела обнаружены неподалеку от села Грабово. У рейса был двойник (самолет Boeing рейса MH17), отправившийся в Малайзию на 17 минут позже. Украинские диспетчеры при обнаружении первого боинга на радарах отправили его через воздушный коридор над территорией ДНР (как обычно), а MH17 - через южный коридор (Россию), что и стало основной зацепкой в расследовании происшествия.

При обследовании Боинг-777 ополченцами ДНР сделаны выводы о гибели пассажиров задолго до взлета. Их тела истощали трупный запах, появляющийся минимум на 3 день. Также необычным показалось наличие среди обломков большого количества медикаментов и сыворотки крови, что не характерно для пассажирского авиалайнера. В общем отсеке практически отсутствовала кровь, при этом кабина пилотов была залита ею.

Большинство конспирологов считают катастрофу инсценировкой. Предположительно, трупы были взяты из бесследно пропавшего еще в начале марта малайзийского лайнера. Сам инцидент был необходим для обвинения России в применении силы. До сих пор неизвестно истинных обстоятельств. Итоговое расследование вряд ли внесет ясности в ситуацию.

Также остается непонятным, кем были люди на борту и кого оплакивали родственники погибших, большинство из которых были голландцами. Местные жители Донецка уверены, что установки ПЗРК «БУК» повстанцев не были причиной взрыва. Незадолго до крушения в небе видели Су-35.

26 августа 2006 г. На территории ДНР потерпел крушение Ту-154М рейса Анапа - Санкт-Петербург. Причиной стал грозовой шторм, приведший борт в плоский штопор, обнаружено 170 тел погибших.

По количеству жертв в ходе авиапроисшествий получается другая картина. В тройку лидеров входят США, Россия и Колумбия. Продолжают список Бразилия, Франция, Индия, Индонезия, Канада, Великобритания, Мексика.

Фото с места падения Airbus A321 на Синайском полуострове

Одними из самых крупный аварий являются крушение Airbus А320 в Яванском море (Индонезия) из-за грозы, Airbus A321 на Синайском полуострове (Египет) в результате теракта и Airbus А320 по причине самоубийства немецкого пилота, в результате которого борт врезался в хребет Прованских Альп (Франция).

Почему падают самолеты: основные причины

Человеческий фактор

Среди причин самолетокрушений в большинстве случаев называют человеческий фактор: неопытность пилотов или невозможность исправить ситуацию. В качестве примера можно привести трагедию с ансамблем Александрова, летевшего на благотворительный концерт 25 декабря 2016.

Ту-154 компании Utair, следовавший в Сирию, разбился из-за нарушения пространственной ориентировки на 2-ой минуте после взлета из Сочи. Самолет упал в Черное море. Выжить не удалось никому.

Другая катастрофа Ту-154 под Хабаровском 7 декабря 1995 произошла из-за неправильной выработки топлива в крыльях. Никого из выживших: борт столкнулся с горой Бо-Джауса и взорвался.

Нарушение техники безопасности

Второй по частоте причиной крушений считается нарушение техники безопасности. В ночь на 23 марта 1994 года авиакатастрофа произошла из-за передачи главного штурвала 15-летнему сыну пилота. Надежда на автопилот не оправдалась. Мальчик, подражая капитану, начал крутить руль и случайно отключил автопилотирование. Судно успело набрать довольно высокий крен. Восстановить равновесие удалось на уровне кромок деревьев, которые стали причиной окончательного падения. Рейс SU593 Москва-Гонконг оборвался под Междуреченском. Спастись не удалось никому.

Технические неисправности

Третьими в списке причин становятся технические неисправности. К частым относятся отказ шасси, сбой электроники и датчиков или отказ двигателя (возгорание). Такие происшествия случались с самолетами Уральских Авиалиний.

2 декабря 2002 года опытное командование без шасси посадило ТУ-154 в аэропорте Пулково. Обошлось без пострадавших.
Катастрофа А310 авиакомпании «Сибирь» в Иркутске 9 июля 2006 года произошла из-за перехода одного из двигателей во взлетный режим при посадке. В результате борт остановился только после удара о гаражный комплекс. Общее число погибших составило 125. Выжить удалось находившимся в хвосте (63 раненых и 25 невредимых).

Одной из возможных причин аварий может стать разгерметизация кабины пилотов. Такой случай произошел с боингом авиакомпании Helios Airways 14 августа 2005 г. В результате неполадок в системе герметизации в кабине закончился воздух, из-за чего пилоты потеряли сознание. Самолет парил над территорией Греции, пока не выработал топливо. Борт взорвался при ударе о скалу в 40 км от Афин.

У белорусской авиакомпании «Белавиа» технические неисправности происходят постоянно. Особую огласку получил случай, когда самолет развалился на 2 части прямо на взлетно-посадочной полосе. Bombardier CRJ-100 должен был вылететь из ереванского аэропорта в Минск 14 февраля 2008 года. Из-за крена крыла борт перевернуло, в результате чего образовался разлом в носовом отсеке. Произошел пожар из-за пролива топлива. Обошлось без жертв, поскольку люди поспешили сами выбраться через образовавшуюся трещину.

Отсутствие профессионализма

Следующей причиной в списке числится незнание своего дела. Так, по вине пилота ЯК-42 рейса Ярославль-Минск погибла хоккейная команда «Локомотив», летевшая на КХЛ. Трагедия произошла 7 сентября 2011 года в результате неоднократного нажатия на тормоз во время взлета. Борт взлетел уже с грунта за территорией взлетно-посадочной полосы, так как не успел разогнаться. Через несколько секунд на высоте 6 метров произошло столкновение с маяком у реки. Выжил только один из членов экипажа (инженер). Несмотря на абсурдность ситуации, в Российской авиации ходят слухи о необразованности пилотов и покупных дипломах.

Теракт

Теракты не учитываются в авиационной статистике, но большое количество катастроф происходит по вине завербованных преступников. Самым большим авиакрушением за последние 10 лет стало происшествие с судном А321 (VP BOC) «Когалымавиа», летевшего из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург в конце октября 2015 года. Записи черных ящиков выявили звук взрыва в хвостовом отсеке. Обломки лайнера разбросало на многие километры в безлюдной пустыне.

Погодные условия

Немалую роль играют погодные условия. Так, в марте 2016 года разбился Боинг 737 800 компании Flydubai при повторном заходе на посадку в Ростове-на-Дону, который длился около 2 часов. В итоге у лайнера не хватило топлива для завершения маневра.

Воздушные суда также разбиваются по причине ошибок диспетчеров и жадности авиакомпаний, которые экономят на новых деталях, техническом обслуживании и не углубляются в проблемы износа транспорта.

Список крупнейших авиапроисшествий с 1990 по 2018 год

Последние 20 лет хроники авиакатастроф рассказывают о многочисленных жертвах самолетоходства. При составлении списка учитывались катастрофы с числом жертв более 60 за период с 1990 по 2018 год (количество погибших указано в скобках):

  • 05.91: B767, Таиланд (223);
  • 07.91: DC-8-61, Саудовская Аравия (261);
  • 10.91: C-130H-30, Индонезия (135);
  • 08.92: Ту-134, Ивановская область (84);
  • 09.92: C-130H-LM, Нигерия (158);
  • 09.92: A300, Непал (167);
  • 12.92: B727, Ливия (157);
  • 01.94: Ту-154, Иркутская область (125);
  • 03.94: A310, Кемеровская область (75);
  • 04.94: A300, Япония (264);
  • 06.94: Ту-154, КНР (160);
  • 12.95: Ту-154, Хабаровский край (98);
  • 12.95: B757, Колумбия (159);
  • 01.96: Ан-32, Заир (298);
  • 02.96: B757, Атлантический океан (189);
  • 07.96: B747, США (230);
  • 08.96: Ту-154, Норвегия (141);
  • 11.96: B727, Нигерия (144);
  • 11.96: столкновение B747 и Ил-76, Индия (349);
  • 08.97: B747, Гуам (228);
  • 09.97: A300, Индонезия (234);
  • 02.98: A300, КНР (203);
  • 09.98: MD-11, Канада (229);
  • 10.99: B767, Атлантический океан (217);
  • 01.2000: A310, Кот-д’Ивуар (169);
  • 08.2000: A320, Бахрейн (143);
  • 07.01: Ту-154, Иркутская область (145);
  • 09.01: теракты B767 и B757 (2977);
  • 10.01: сбит ЗРК, Ту-154, Краснодарский край (63);
  • 10.01: A300B4, США (265);
  • 05.02: BAC 1-11, Нигерия (149);
  • 05.02: B747, Тайваньский пролив (225);
  • 07.02: Ту-154, Германия (71);
  • 02.03: Ил-76, Иран (275);
  • 05.03: Як-42, Турция (75);
  • 12.03: B727, Бенин (141);
  • 01.04: B737, Египет (148);
  • 08.04: теракты Ту-154 и Ту-134, Ростовская и Тульская области (89);
  • 08.05: MD-82, Венесуэла (160);
  • 11.05: B737, Индонезия (149);
  • 05.06: A320, Краснодарский край (113);
  • 07.06: A310, Иркутская область (125);
  • 08.06: Ту-154, Украина (170);
  • 09.06: B737, Бразилия (154);
  • 07.07 : A320, Бразилия (199);
  • 08.08: MD-82, Испания (154);
  • 09.08: В737, Пермская область (88);
  • 06.09: A330, Атлантический океан (228);
  • 06.09: A310, Коморы (152);
  • 07.09: Ту-154, Иран (168);
  • 04.10: Ту-154, Смоленская область (96);
  • 05.10: B737, Индия (158);
  • 07.10: A321, Пакистан (152);
  • 06.12: MD-83, Нигерия (163);
  • 03.14: B777, Индийский океан (239);
  • 07.14: B777, Украина (298);
  • 12.14: A320, Индонезия (162);
  • 10.15: A321, Египет (224);
  • 03.15: A320, Франция (150);
  • 06.15: KC-130B, Индонезия (143);
  • 03.16: B737, Ростовская область (62);
  • 05.16: A320, Средиземное море (66);
  • 11.16: Avro RJ85, Колумбия (71);
  • 12.16: Ту-154, Краснодарский край (92);
  • 06.17: Y-8, Мьянма (122).

Последние крушения

С начала 2018 года произошло много страшных трагедий, в первую очередь, затронувших Россию. Во многом это связано с обстановкой в Сирии, где российские военные оказывают гуманитарную помощь. По стечению обстоятельств несколько военных аппаратов было сбито с воздуха.

  • 11 февраля 2018: Ан-148, Московская область (71 жертва);
  • 18 февраля 2018: ATR-72, Иран (66 погибших);
  • 11 апреля 2018: Ил-76ТД, Алжир (257 жертв);
  • 18 мая 2018: B737, Куба (112 погибших).

Если рассматривать общемировую картину крушений за 2018 год, то они происходили у чартерных рейсов. Несколько аварий произошло с вертолетами в день бракосочетания: одна пара погибла при подлёте к церкви из-за сильного тумана, другая пара отделалась легким испугом и продолжила гуляния после падения с высоты в несколько метров.

Информацию о том, разбивались ли объекты с засекреченных заданий, к сожалению, выявить не удается.

Какие самолеты разбиваются чаще всего

Отрасль российского авиастроения выступает одной из крупнейших на мировом рынке как в гражданской, так и в военной авиации. Серийное производство пассажирских авиалайнеров запущено для моделей Ту-204, Ан-148, SSJ100, Ил-96, CR 929. На стадии разработки находятся ПАК ТА, Ил-114 — 300 и Ил-76ТД-90А. Проходит летные испытания модель МС-21.

В связи с модернизацией авиаотрасли, некоторые модели утратили актуальность. Среди них Ту-134 и Ту-154, разработанные ещё в СССР. Некоторые авиакомпании до сих пор эксплуатируют изношенные Ту-154, которые были сняты с производства еще в 1998 году. Статистика авиапроисшествий относит эти две модели к числу наиболее опасных и ненадежных. За всю историю полетов на этих бортах случалось множество нештатных ситуаций, ставших причиной не одной трагедии. Ил-76 замыкает тройку лидеров по происшествиям российских рейсов.

В качестве примера можно привести неудачное приземление Ту-134 в Самаре 17 марта 2007 года. Шасси не выдержали сцепления с грунтом при заходе на посадку в плохих метеоусловиях. В результате фюзеляж лайнера начал разваливаться, у самолета оторвало крыло и двигатель. Большинству людей удалось спастись. Погибло 6 из 57 пассажиров.

Катастрофа с удивительным спасением стюардесс произошла на борту Ил-86 в Москве 28 июля 2002 года. Надо отметить, что это было единственное падение этой модели по причине технической неисправности. На борту летевшего в Санкт-Петербург авиалайнера находился только экипаж из 16 человек. Борт упал в течение минуты после взлета в лесопарковой полосе рядом с Шереметьево из-за отказа стабилизаторов. Летчики не успели привести в действие резервное управление ими. Только женской половине состава Татьяне Моисеевой и Арине Виноградовой чудом удалось выбраться из воспламенившегося салона. Падение было предрешено из-за нелогичных действий пилотов.

В мировой практике самым непредсказуемым самолетом является Боинг 737 (производства США). Во всех катастрофах шанса у людей практически не было. По статистике на конец сентября 2018 года потеряно 189 ед. модели, где наибольший удельный вес занимает Боинг 737 800.

Последняя крупная авиакатастрофа произошла 18 мая 2018 года в Кубе. Количество жертв -112 человек. Рейс Гавана-Ольгин разбился из-за возгорания двигателя. Самолет упал на ферму. В списке выживших значились мужчина и трое женщин. Удалось выжить только 1 пассажиру. «Родившаяся в рубашке» 19-летняя Майлен Диас Алмагер была направлена на реабилитацию из-за повреждения позвоночника и обширных ожогов.

Представлен список самых неблагополучных самолётов по версии BusinessWeek. В рейтинговом обзоре числились самолеты, эксплуатируемые по всему миру в количестве от 100 штук. При сравнении моделей учитывался показатель числа авиакатастроф за определенное количество летных часов.

Рейтинг антибезопасности

  1. Boeing 737 JT8D;
  2. Ил-76;
  3. Ту-154;
  4. Airbus A310;
  5. McDonnell-Douglas DC-9;
  6. Ту-134;
  7. Boeing 727;
  8. McDonnell-Douglas MD-80;
  9. McDonnell-Douglas MC-10;
  10. McDonnell-Douglas MD-11;
  11. Boeing 737 CFMI;
  12. Boeing 757;
  13. Airbus A320;
  14. Boeing 767;
  15. Boeing 737 NG;
  16. Boeing 747.

На основании данных не получится предугадать исход полета, поскольку от трагедии никто не застрахован. Но картина авиакатастроф и их причин всё же позволяет отразить некоторые статистические вероятности.

Безопасные воздушные судна

Первое место по безопасности занимает Boeing 777: ни одной авиакатастрофы за 200 млн.ч. и 4 небольших аварии. Несмотря на объемность и вместительность до 500 человек, двигатели отлично справляются со своей работой.

На 2-ом месте Airbus A340: 5 аварий за 13 млн.ч. По причине дорогого обслуживания этим лайнером может похвастаться далеко не каждая авиакомпания.

Предшествующая модель Airbus A330 занимает почетное 3-е место. Никаких поломок и неисправностей. Только одна катастрофа: 228 человек, утонувшие в Атлантическом океане в 2008 году. У Аэрофлота функционирует более 15 моделей А330 (VQ BEK, VQ BCQ и другими бортномерами). У Победы в парке 20 Боингов 737 800 (VQ BTI, VQ BTG, VQ BWG и т.д.).

Надежные авиакомпании

Различные агентства и комитеты по воздушной безопасности стран оценивают рейтинг авиакомпаний по различным характеристикам. Учитываются упавшие в разные периоды лайнеры (их число) и модельный ряд (безопасность).

Британские исследования затрагивают пунктуальность авиакомпаний на основе общего пассажиропотока и числа рейсов.

В мире

Согласно данным EASA, в первую двадцатку включены компании с идеальной репутацией. Они признаны самыми безопасными.

К ним относятся авиакомпании:

  1. Air New Zealand,
  2. Alaska Airlines,
  3. All Nippon Airways,
  4. British Airways,
  5. Cathay Pacific Airways,
  6. Emirates,
  7. Etihad Airways,
  8. EVA Air,
  9. Finnair,
  10. Hawaiian Airlines,
  11. Japan Airlines,
  12. Lufthansa,
  13. Qantas,
  14. Royal Jordanian Airlines,
  15. Scandinavian Airline System,
  16. Singapore Airlines
  17. Swiss,
  18. Virgin Atlantic,
  19. Virgin Australia,
  20. Qatar Airways.

За всю историю существования этих компаний не было ни одного разбившегося рейса.

В России

Федеральное агентство воздушного транспорта дает прозрачную характеристику каждой авиакомпании. Приведенный ниже рейтинг выстраивался по объему и приросту пассажиропотока, а также в зависимости от налетанных километров.

Рейтинг популярности

  1. Аэрофлот,
  2. Сибирь,
  3. Россия,
  4. Utair (ЮТэйр),
  5. Ural Airlines (Уральские авиалинии),
  6. Победа,
  7. Globus (Глобус),
  8. Azur Air,
  9. ВИМ-Авиа,
  10. Nordwind Airlines (Северный ветер).

Рейтинг безопасности

Так как пассажиров больше интересует безопасность, присутствует другой рейтинг, учитывающий как количество авиакатастроф, так и аварий за последние 30 лет. Людские потери (гибель пассажиров и случайных людей) также оцениваются.

  1. Победа,
  2. Уральские авиалинии,
  3. S7 Airlines (Сибирь),
  4. Якутия,
  5. Нордавиа,
  6. Ютэйр,
  7. Ямал.

В первую десятку могла бы попасть компания Трансаэро, если бы не обанкротилась еще в 2015 году. У нее был мощный новый авиапарк и ни единой катастрофы. Имидж компании определяется технической оснащенностью, а не популярностью у туристов за определённый промежуток времени (с учётом пакетных туров).

Современные технологии и разработки авиастроения делают полеты самыми безопасными. Вероятность разбиться ничтожно мала. Фактором, влияющим в будущем на развитие отрасли, станет качественное обучение пилотов. В России на сегодняшний день отмечается нехватка профессиональных кадров. Экипажи старой школы скоро уйдут на пенсию, а молодые пилоты могут не справиться с нештатной ситуацией. Поэтому качество и надежность лайнера выходят на первый план. Это позволит существенно снизить количество авиакатастроф при недостаточности опыта или в сложных метеоусловиях.

Видео по теме

На сегодняшний день авиаперелёты приобрели такую популярность, что самолёты по частоте использования для туристов сравнялись с автомобилями и поездами. Однако путешествия в воздухе кажутся многим очень опасными и не совсем надёжными. Действительно ли это так, насколько наши представления об опасности воздушных перелётов соотносятся со статистикой и как часто падают самолеты?

Выбор транспорта для путешествия

В период долгожданных отпусков и длинных праздников многие сталкиваются с проблемой выбора для заграничных путешествий на жаркие пляжи или заснеженные горнолыжные курорты. И он сложен, ибо нужно соотнести множество факторов, таких как удобство передвижения, ценник на само путешествие и, самое важное, безопасность. Давайте рассмотрим статистические исследования и выясним, как часто падают самолёты и действительно ли масштабы этого так фатальны, как кажется людям.

Поезда более безопасны - заблуждение или нет?

Согласно статистическим исследованиям, самым безопасным видом передвижения у людей является поезд. Чуть выше рейтинг у электрички. Самолёты же у населения в мире доверия совсем не вызывают. В их полную надёжность верят всего шестнадцать процентов опрошенных. Если брать во внимание автомобили, то их рейтинг по безопасности вообще низок, ибо они изначально считаются очень травмоопасными для передвижения на большие расстояния.

Однако в борьбе между различными видами транспорта по критерию надёжности всё не так просто. Самолёты согласно многолетним исследованиям экспертов по авиакатастрофам и статистическим исследованиям признаны по праву Тем не менее люди, даже несмотря на официальные научные подтверждения, всё равно не испытывают к ним доверия. Почему так происходит? Может новости о том, что где-то упал самолет, очень сильно пугают туристов? Давайте разбираться в ситуации.

Самолёт не безопасен?!

Статистика хоть и точная наука, но конечный результат очень зависит от метода расчёта. При определении уровня безопасности воздушных судов берётся количество трагических событий на общее число километров полётов. Именно такой тип расчёта в основном используют статисты, и именно его результаты публикуются в официальных источниках.

Весь секрет кроется в том, что катастрофы в своём большинстве приходятся на моменты взлётов и посадок. В пути крушение самолета происходит гораздо реже. Но такой метод расчёта очень выгоден для транспортных компаний, и они им очень часто пользуются, чтобы не отбивать желания туристов выбирать для передвижения именно авиаперелёты. Тем не менее такой показатель, как погибшие в авиакатастрофе (их число) при авариях на взлете и посадке, приобретает очень большие масштабы.

Если принимать во внимание расчёт трагических случаев на общий километраж передвижения, то самыми опасными окажутся два вида перемещений - мотоцикл и ходьба пешком. Стоит только просмотреть сводку по трагическим моментам в любом городе и можно увидеть, что пешеходов гибнет очень много, даже больше, чем мотоциклистов.

Если изучить остальные методы статистических исследований, то тут самолёт по безопасности уступит место поезду. К примеру, по числу гибели пассажиров на количество поездок и скорость передвижения авиаперелёты являются самыми неблагоприятными.

При рассмотрении других методик исследования окажется, что для путешествий лучше всего выбирать поезда. Так что неспроста туристов лихорадит от одной лишь новости, что упал самолет, и поездка по железной дороге по праву имеет по безопасности преимущество в сознании людей.

Рейтинг наиболее безопасных авиакомпаний

Как бы там ни было, летать всё равно придётся, так как есть такие курорты, куда ни на каком другом виде транспорта просто не добраться, а очень хочется. Несмотря на плохие прогнозы, негативные отзывы и мрачные мнения, наша страна всё же не является самой слабой по безопасности авиаперелётов. А вот США уже достаточно продолжительный период времени занимает лидирующие позиции по падению самолётов. Если выстроить рейтинг по странам - владельцам воздушных судов, то можно сказать, что в число первых пяти входят Финляндия, Новая Зеландия, Гонконг и ОАЭ. Именно компаниями этой пятёрки стоит летать, и тогда никакая авиа катастрофа не будет страшна. Россия же в этом рейтинге находится на шестнадцатом месте с фирмой "Трансаэро".

Причины падений самолетов

Почему падают самолеты? Туристы в первую очередь перед выбором авиакомпании отдают предпочтение фирмам с наиболее "молодыми" по сроку эксплуатации видами транспорта. Тем не менее это совсем не подтверждается статистическими данными. Согласно им, в России компания с наиболее неизношенным транспортным парком - это "Аэрофлот". Возраст эксплуатации её самолётов составляет менее пяти лет. Однако Финляндия, которая занимает лидирующие позиции по безопасности полётов и маленькому числу авиакрушений, имеет период эксплуатации своих машин более девяти лет.

Этот факт указывает на то, что крушение самолета от изношенности и срока эксплуатации маловероятно. Выбрав авиакомпанию по критерию маленького её транспорта, вероятность падения вовсе не уменьшается. Если же обратиться к статистике, то можно увидеть, что большее количество авиакатастроф происходит из-за человеческого фактора, и от этого никуда не деться.

Как же преодолеть свой страх полётов, ведь есть ситуации, когда путешествия на самолёте просто не избежать. Психологи на этот счёт дают дельные советы. Если страх вызван какими-либо расстройствами в психике, будь то панические атаки или боязнь маленького закрытого пространства, то решать нужно именно эти проблемы.

Тем не менее во многих случаях боязнь вызвана отсутствием полного личного контроля над ситуацией и безопасностью перелёта. Это необходимо принять как неизбежное, ведь от нас любое передвижение на транспорте мало зависит. Поэтому, рекомендуется при авиаперелёте просто расслабиться и отвлечься от плохих мыслей на просмотр кино в планшете или прослушивание приятной музыки. Ни в коем случае не используйте в качестве снятия стресса алкоголь. Нервное состояние он на самом деле если и притупит, то совсем ненадолго, а дальше проблема только усугубится. Боязнь перелётов нужно решать прежде всего с самим собой. Незачем попросту трепать себе нервы, принимая во внимание информацию новостных каналов о том, как часто падают самолеты, а нужно всего лишь успокоиться и постараться взять свои эмоции под контроль.

С какими самолётами чаще случаются катастрофы?

Если обратиться к всемирной статистике, самым ненадёжным можно признать "Боинг", вторым по количеству падений является "Ан", на третьем месте расположился "Ил". Если же обратиться к российским исследованиям, то можно увидеть, что самым "падающим" в нашей стране будет "Ан". Почему падают самолеты? За один только 2005 год в России потерпело крушение целых девять машин этой марки. В мире же на их долю приходится девятнадцать процентов всех катастроф.

Причины авиакрушений в России объясняются журналистами в одном ключе - устаревший транспортный парк отечественных компаний. Так ли это на самом деле и как часто падают самолеты по этой причине?

Причины падений российских самолетов

Вообще, старение авиатранспорта выражается не в количестве прошедших лет после его производства, а в сумме налетанных часов и общем техническом состоянии. Согласно данным статистики, Россия обладает самолетами ещё советских времён и их процент гораздо выше агрегатов иностранного производства. Однако не стоит смотреть на возраст. По сравнению с иностранными судами отечественные налетали гораздо меньше часов, а советское качество производства являлось одним из лучших в мире.

По какой причине тогда Россия приобретает заграничные самолеты за немалые деньги, когда есть свои вполне надёжные машины? В качестве примера можно привести воздушные суда "Ту". У них отличная статистика по безопасности полётов, а лётчики считают их самыми удобными по техническому устройству.

Одной из причин является тот факт, что самолеты "Ту" являются очень расходными по количеству потребляемого топлива. А так как авиаперелёты давно уже превратились в отдельный вид бизнеса, директора компаний в погоне за сокращением затрат на обслуживание парка своих машин отдают предпочтение иностранным лайнерам, которые значительно экономнее российских аналогов.

Ещё одной причиной является угасающее самолётов. Технологии их выпуска значительно устарели, инвестиции в авиазаводы не выполняются. Поэтому наша страна не может конкурировать с более совершенными иностранными агрегатами.

Как спасти ситуацию?

В России, чтобы стабилизировать ситуацию с рынком производства самолетов, Президентом был подписан Указ о создании Объединённой авиастроительной корпорации. Более того, были запланированы инвестиции в авиастроительные заводы в размере десяти миллиардов долларов. Было это в далёком 2006 году. В настоящее время ситуация ничуть не улучшилась. Процесс образования корпорации очень сильно затормозился и, если верить журналистам, целью её создания было не исследование рынка конкурентов, а объединение всех активов российских авиакомпаний в одном месте.

Тем не менее положительные подвижки есть. Компания "Ильюшин Финанс" приобрела у России самолеты марок "Ил" и "Ту". Ташкентское производственное объединение заключило с петербургской авиакомпанией договор на поставку России воздушных судов "Ил", большая часть из которых будет российской комплектации.

Что нужно знать об авиакрушении?

От падения воздушного суда никто не застрахован. Однако, если обладать необходимой информацией о том, что происходит, когда падает самолет, есть шанс выжить при крушении. В девяностые годы произошла авария с лайнером "В-707". Погибшие в авиакатастрофе насчитывали сотни человек. Тем не менее пятеро пассажиров воспользовались информацией из инструкций стюардессы и выжили.

В некоторых случаях есть шанс спастись, если обладать необходимыми знаниями. Они не столь бесполезны, как кажется на первый взгляд. Зная, что происходит, когда падает самолет, можно применить очень много действенных методов для собственной безопасности.

В качестве основных путей обезопасить себя, как нам показывает статистика авиакатастроф, является соблюдение мер предосторожности. Прежде всего, необходимо, по возможности, оставаться в обуви и одежде. Это будет являться защитой при пожаре. Следует извлечь из карманов одежды все посторонние предметы и плотно застегнуть ремень безопасности. Снимать его разрешается только после специальной команды стюардессы.

Непосредственно перед аварией, если имеется такая возможность, необходимо принять защитную позу - нужно согнуться как можно ниже и очень крепко сцепить руки под коленками. Голову следует положить на них, а если это нельзя сделать, то опустить её максимально вниз. Ногами следует как можно плотнее упереться в пол. Такая методика, и её полностью доказывает статистика авиакатастроф, часто спасает жизнь пассажирам при крушении самолета.

В заключение

Как видим, летать не такое уж страшное дело. Главное, использовать для полетов билеты только проверенных временем и малым количеством катастроф авиакомпаний, а также соблюдать требования безопасности, предъявляемые к пассажирам воздушных судов, чтобы потом экспертам не пришлось изучать падающего самолета, на котором вы летели отдыхать в тёплую страну. Безопасных полётов и удачных приземлений с взлётами!

Статистика — беспристрастная наука. Она не умаляет и не приукрашивает детали. Она представляет картину такой, какая она есть. Статистика крушений в России — одно сплошное разочарование в отечественной авиации. Когда начинаешь просматривать причины авиакатастроф, то часто встречаешь фразу “ошибка пилота” или “ошибка экипажа”.

Это верно. Человеческий фактор лидирует среди причин в России и мире. Какие же самые крупные авиакатастрофы в России за последние 10 лет? К сожалению, их много. И если в США статистика крушений падает, то в России только растет. В чем же главные причины этого?

Итак, лидирует с явным отрывом — человеческий фактор . Недостаточная и не квалифицированная подготовка пилотов во многом приводят к таким печальным результатам.

Airbus A330-300 компании «Аэрофлот».

Многие эксперты отмечают, что до сих пор используются старые советские модели, которые давно пора списать.

Еще одна причина — это жадность авиакомпаний, экономящих на качестве обслуживания самолетов и покупке новых деталей и оборудования.

В результате, техника изнашивается, детали не заменяются, и самолет приходит в непригодность. Но его не снимают с эксплуатации. Известны случаи, когда самолет летал до полного износа, вплоть до катастрофы!

Список крупнейших авиакатастроф России

За последние несколько лет на долю России пришлось довольно много очень печальных катастроф. Одна из самых “свежих”, это крушение ТУ-154, направлявшимся в Сирию, 25 декабря 2016 года . Это самая крупная авария за 2016 год.

ТУ-154 компании Utair.

Причины катастрофы еще не выяснены, в связи с трудностями в расшифровке черных ящиков. Известно только, что самолет рухнул в Черное море, забрав с собой жизни всех пассажиров и экипажа.

19 марта того же года разбился самолет FlyDubai, направляющийся в Ростов-на-Дону из ОАЭ. Все люди погибли. Причины катастрофы тоже еще выясняются, а пока объявлены только промежуточные результаты.

В ту ночь были сложные погодные условия, из-за чего самолет заходил два раза на посадку. После второго раза он стал резко снижаться и просто рухнул на ВВП.

Крупнейшая катастрофа за 2013 год, падение Боинга 737, возле Казани. Все пассажиры и экипаж погибли. Авария также произошла при заходе на посадку.

Причиной называется халатность и неисполнение экипажем своих обязанностей, а также недостаточная его подготовленность к полетам.

Самолет ТУ-134.

Другая ужасная катастрофа, произошедшая на территории Карелии, гибель ТУ-134 при заходе на посадку. Самолет столкнулся с деревьями в результате чего рухнул. Одна из причин, плохая видимость в условиях тумана. 47 человек погибли, но 5 удалось выжить.

Авиакатастрофа под Ярославлем самолета ЯК-42 привела к гибели всей хоккейной команды “Локомотива”. В этой катастрофе выжил только 1 человек . При взлете самолет врезался в радио маяк и рухнул на берегу реки. Причиной также оказалась неподготовленность экипажа.

Понедельник — 2 апреля 2012 года — оказался последним днем для большинства пассажиров и экипажа рейса 120 компании Utair. Только 10 удалось выжить в этой катастрофе. Авария произошла после самого взлета, через 42 секунды.

Причиной оказался отказ КВС от противообледенительной обработки, что привело к ухудшению аэродинамических способностей самолета. Плюс ко всему, экипаж не смог вовремя заметить сваливание самолета.

Какие русские самолеты чаще падают?

В статье , на нашем сайте, вы можете увидеть, что уже второе место в рейтинге самых опасных самолетов мира занимает ИЛ-76, а третье — небезызвестный — ТУ-154. ТУ-134 занимает шестое место.

Три модели российских производителей попали в этот список. Это кое о чем говорит. Однако, к примеру, тот же самый ТУ-154 так и не сняли с эксплуатации, в результате чего катастрофы продолжают происходить.

Самая распространённая причина авиакатастроф гражданских воздушных судов - человеческий фактор

США - абсолютный лидер по количеству авиакатастроф с 1945 года

В результате теракта терпит крушение каждый двенадцатый из разбившихся лайнеров

29 ноября в Колумбии потерпел крушение самолёт, на котором летели футболисты бразильской команды «Шапекоэнсе». По меньшей мере 76 человек погибли, за жизнь 13 человек борются врачи. По предварительным данным, лайнер упал в джунгли из-за того, что за несколько десятков миль до аэропорта закончилось топливо.


СТАТИСТИКА КРУШЕНИЙ

Причина половины всех авиакатастроф - ошибки пилотов. Некоторые из них пренебрегают должностными инструкциями, другие не имеют достаточного опыта, третьи просто проявляют халатность. К этой же группе можно отнести и ситуации, когда летчик намеренно направляет самолёт в здание или в землю, чтобы свести счёты с жизнью.

1/5 всех авиакатастроф являются следствием отказа техники. Если в начале и середине прошлого века речь шла, как правило, о конструкторских недоработках при создании самолётов, то сейчас обычно подразумевается некачественно сделанный ремонт. Так, 12 августа 1985 года из-за халатности сварщиков под Токио разбился Boeing-747.

Каждое десятое крушение воздушного судна происходит из-за неподходящих погодных условий. Это туман, гроза, сильный дождь, снег или очень сильный ветер. По этой причине 10 апреля 2010 года под Смоленском упал лайнер, на котором летел тогдашний президент Польши Лех Качиньский.

В 8% случаев причиной авиакатастроф становятся действия террористов и угонщиков. К этой категории относятся, например, столкновения лайнеров со зданиями Всемирного торгового центра в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года.

6% авиакатастроф связаны с ошибками авиадиспетчеров. В частности, из-за неверных действий диспетчера 1 июля 2002 в Швейцарии, над Боденским озером, столкнулись два самолёта.

В остальных случаях определить причину катастрофы не удаётся, либо она достаточно редкая (крокодил выполз из багажного отсека, самолет столкнулся со стаей птиц или попал в облако вулканического пепла). Иногда чиновники озвучивают совершенно абсурдные версии авиакатастроф.

«Самолет упал по причине силы тяжести, так как машина тяжелее воздуха», - заявил в ноябре 2010 года прокурор Чусовского района Пермской области Андрей Делиев, комментируя крушение истребителя МиГ-31.

ГДЕ ЧАЩЕ ВСЕГО ПАДАЮТ САМОЛЁТЫ



По количеству авиакатастроф лидер - США. Но это не говорит о том, что летать в Америке опаснее, чем в России или Мексике: в Соединённых Штатах широко распространена гражданская авиация, и львиная доля крушений приходится именно на легкомоторные самолёты.

Количество авиакатастроф в России в первом полугодии 2016 года не сократилось, а выросло. За этот период зарегистрировано 22 крушения самолётов и вертолётов, а за аналогичный период 2015 года - 12. По информации исследовательского центра JACDEC за 2016 год, крупнейший российский авиаперевозчик находится на 36 месте в рейтинге безопасности полётов.

Стоит иметь в виду, что вероятность погибнуть при крушении самолёта в 62 раза ниже, чем в автокатастрофе.

Возглавивший рейтинг Boeing 737 разбился в августе прошлого года в Казахстане вскоре после того, как Европейский союз запретил авиакомпании Itek Air полеты в Европу из-за недостаточного уровня безопасности судна. Тогда в катастрофе погибло 68 человек. Согласно данным BusinessWeek, одна авиакатастрофа со смертельным исходом приходится на 507 500 летных часов самолета Boeing 737. Между тем, самая старая версия семейства Boeing 737 до сих пор эксплуатируется авиакомпаниями в бедных странах.

2. Ил-76.

Самолет Ил-76, который чаще всего эксплуатируется авиакомпаниями стран бывшего Советского Союза, занимает вторую строчку рейтинга самых опасных моделей самолетов, которые эксплуатируются по всему миру в количестве от 100 штук. На 549 900 летных часов этого самолета приходится одна авиакатастрофа. В настоящее время в мире используются 247 самолетов Ил-76, выпускающихся с 1974 года по сей день. Одна из самых крупных авиакатастроф Ил-76 произошла в 2003 году. Тогда разбившийся самолет иранской авиакомпании Iran Revolutionary Guard унес жизни 275 человек.
" title="2. Ил-76.
Самолет Ил-76, который чаще всего эксплуатируется авиакомпаниями стран бывшего Советского Союза, занимает вторую строчку рейтинга самых опасных моделей самолетов, которые эксплуатируются по всему миру в количестве от 100 штук. На 549 900 летных часов этого самолета приходится одна авиакатастрофа. В настоящее время в мире используются 247 самолетов Ил-76, выпускающихся с 1974 года по сей день. Одна из самых крупных авиакатастроф Ил-76 произошла в 2003 году. Тогда разбившийся самолет иранской авиакомпании Iran Revolutionary Guard унес жизни 275 человек.
">


3. Ту-154.

Title="3. Ту-154.
Самый распространенный самолет в большинстве стран СНГ, выполняющий рейсы по внутренним и международным линиям, является также одним из самых опасных. На 1 041 000 летных часов самолета Ту-154 приходится одна авиакатастрофа, пишет BusinessWeek. В настоящее время в мире эксплуатируется 336 самолетов этой модели. В Иране с 2002 года произошло четыре авиакатастрофы с участием Ту-154. Последняя катастрофа произошла 15 июля этого года: разбился Ту-154 иранской авиакомпании Caspian Air, следовавший из Тегерана в Ереван. Погибли 168 человек.
">


4. Airbus A310.

Title="4. Airbus A310.
Одна авиакатастрофа приходится на 1 067 700 летных часов Airbus A310. Большинство крупных авиакомпаний уже прекратили его эксплуатацию, в то время как перевозчики из бедных стран продолжают летать на этом самолете европейского авиастроителя Airbus. Среди них - Pakistan International Airlines. 30 июня этого года лайнер A310, принадлежавший Yemenia Airlines, упал в открытие море. Погибло 153 человека, спастись удалось только 12-летней девочке.
">


5. McDonnell-Douglas DC-9.

Title="5. McDonnell-Douglas DC-9.
Самолет McDonnell Douglas, который не выпускается с 1982 года, до сих пор используется авиакомпанией Delta Airlines, а также еще множеством других мелких перевозчиков. Между тем, одна авиакатастрофа приходится на 1 068 700 летных часов самолета. В апреле прошлого года DC-9, принадлежавший авиакомпании Hewa Bora Airways, разбился в Демократической Республике Конго. Погибли 44 человека.
">


6. Ту-134.
В историю российской гражданской авиации Ту-134 вошел как самый массовый самолет. Его выпуск прекратился в 1986 году, однако Ту-134 до сих пор широко используется авиакомпаниями из стран бывшего Советского союза и на Ближнем Востоке. На 1 087 600 летных часов самолета приходится одна авиакатастрофа. Одно из самых крупных крушений Ту-134 произошло в августе 2004. Тогда разбился самолет авиакомпании

Title="6. Ту-134.
В историю российской гражданской авиации Ту-134 вошел как самый массовый самолет. Его выпуск прекратился в 1986 году, однако Ту-134 до сих пор широко используется авиакомпаниями из стран бывшего Советского союза и на Ближнем Востоке. На 1 087 600 летных часов самолета приходится одна авиакатастрофа. Одно из самых крупных крушений Ту-134 произошло в августе 2004. Тогда разбился самолет авиакомпании ">


7. Boeing 727.

Title="7. Boeing 727.
Одна авиакатастрофа приходится на 2 306 300 летных часов Boeing 727. Самолет не выпускается с 1984 года, и большинство крупных авиаперевозчиков уже давно заменили старые Boeing 727 на более современные самолеты. Однако за пределами США большинство чартерных переводчиков продолжают эксплуатировать Boeing 727. Одна из авиакатастроф с этим самолетом произошла в африканском штате Бенин на Рождество 2003 года. Тогда погиб 151 человек.
">


8. McDonnell-Douglas MD-80.

Title="8. McDonnell-Douglas MD-80.
McDonnell-Douglas MD-80 был созданы на замену DC-9 в начале 80-х. Их производство прекратилось в 1999 году, однако авиалайнеры по-прежнему эксплуатируются американской авиакомпанией Delta, а также рядом европейских перевозчиков, в том числе Alitalia и SAS. Всего в эксплуатации находятся 923 самолета данной модели. На одну авиакатастрофу приходится 2 332 300 летных часов McDonnell-Douglas MD-80. В августе прошлого года самолет этой модели, принадлежащий испанской авиакомпанией Spanair, разбился по пути на Канарские острова. Погибли 153 человека.
">


9. McDonnell-Douglas DC-10.

Title="9. McDonnell-Douglas DC-10.
DC-10 - самолет, чья безопасность с годами, наоборот, повысилась. В мире летают 153 самолета этой модели, на каждые 2 908 800 летных часов DC-10 приходится одна авиакатастрофа. В настоящее время самолет используют в основном грузовые и чартерные операторы. При этом последняя авиакатастрофа с участием DC-10 произошла в 1999 году, когда лайнер бывшего французского перевозчика AOM разбился в Гватемале. На регулярных рейсах этот самолет использует только одна авиакомпания.
">


10. McDonnell-Douglas MD-11.

Title="10. McDonnell-Douglas MD-11.
Самолет MD-11, производство которого закончилось в 2001 году, разочаровал своего создателя тем, что продемонстрировал в итоге невысокие показатели по эффективности использования топлива и другим параметрам. Между тем, в мире эксплуатируются 187 авиалайнеров такими авиакомпаниями, как Finnair и KLM. Одна авиакатастрофа приходится на 3 668 800 летных часов MD-11. В последний раз самолет данной модели разбился в 1999 году. Тогда MD-11 авиакомпании China Airlines загорелся при посадке в Гонконге во время тайфуна.
">


Необходимо отметить, что самолеты занимающие 5 и 8 места, по сути своей являютсся одной моделью, только слегка модернизированной, то же самое можно сказать и про самолеты на 9 и 10 местах Стоит также отметить, что к числу безопасных лайнеров (без человеческих жертв среди пассажиров), не попавших в рейтинг по причине небольшого их количества, относятся лайнеры Ил-86/96, Ту-204/214, Airbus A380, Embraer 135/140/145/170/175/190/195, Canadair Regional Jet 700-900, McDonnell Douglas MD-90, Fokker-70 и некоторые другие. Между тем, по данным сайта Aviation Safety Network, самым опасным самолетом в мире из ныне эксплуатируемых, по коэффициенту, который высчитывается исходя из количества полетов, числа погибших и общего числа крушений, является Boeing 747. Далее в списке значатся Boeing 737-300/400/500, Ту-154, Airbus A300, Boeing 757, Airbus A320/319/321, Airbus A310, Boeing 767, Як-42.

Title="Необходимо отметить, что самолеты занимающие 5 и 8 места, по сути своей являютсся одной моделью, только слегка модернизированной, то же самое можно сказать и про самолеты на 9 и 10 местах Стоит также отметить, что к числу безопасных лайнеров (без человеческих жертв среди пассажиров), не попавших в рейтинг по причине небольшого их количества, относятся лайнеры Ил-86/96, Ту-204/214, Airbus A380, Embraer 135/140/145/170/175/190/195, Canadair Regional Jet 700-900, McDonnell Douglas MD-90, Fokker-70 и некоторые другие. Между тем, по данным сайта Aviation Safety Network, самым опасным самолетом в мире из ныне эксплуатируемых, по коэффициенту, который высчитывается исходя из количества полетов, числа погибших и общего числа крушений, является Boeing 747. Далее в списке значатся Boeing 737-300/400/500, Ту-154, Airbus A300, Boeing 757, Airbus A320/319/321, Airbus A310, Boeing 767, Як-42.
">


  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то