Путешествие по хорватии на машине. Варианты маршрутов путешествия по хорватии - нужны советы. Наслаждаемся живописью морских странствий

На днях вернулся из мини-путешествия по Хорватии, в которое мы ездили вместе с семьей и друзьями. Хотя все предыдущие годы мы предпочитали пляжный отдых в отелях по типу «все включено», на этот раз решили внести разнообразие и полностью отказались от услуг различных турфирм, попробовав организовать путешествие самостоятельно.

Страну долго выбирать не пришлось, мы уже давно хотели побывать в Хорватии, а отсутствие необходимости в получении визы только укрепило наше желание туда съездить.

В итоге, за полтора месяца до предполагаемой поездки я занялся бронированием отелей, покупкой авиабилетов и арендой автомобиля, т.к. мы хотели попасть не только на море, но и посмотреть знаменитые Плитвицкие озера и несколько крупных Хорватских городов.

В итоге наш маршрут по плану был таков: прилетаем в Загреб, берем там машину и едем на Плитвицкие озера. Там два дня их смотрим и выдвигаемся к морю в курортный город Макарска. На море живем 6 дней, при этом не просто валяемся на пляже, а посещаем острова и интересные близлежащие города. Затем на восьмой день выезжаем обратно в Загреб и целый день изучаем этот город. В последний день сдаем машину и летим домой.

План есть, осталось только всё подготовить, чтобы этот план можно было воплотить в реальность.

Первым делом я выяснил наличие авиабилетов до Загреба. Подходящий вариант нашелся у компании «Аэрофлот». Для надежности я зашел на сайт авиакомпании, оформил билеты и оплатил их через карту MasterCard.

Осталось забронировать три отеля и машину. Для бронирования отелей я воспользовался сайтом booking.com , где можно быстро забронировать почти любой отель в любой стране. Выбрав подходящие отели, я сделал бронь, вбив для подтверждения своих намерений реквизиты своей карты MasterCard. На этапе бронирования обычно денег не снимают. Их могут снять только в том случае, если вы откажетесь от брони в пределах нескольких дней от забронированной даты.

Отели есть, билеты есть, осталась машина.

В бронировании машины у меня опыта не было, поэтому почитав отзывы, я воспользовался сайтом rentalcars.com , который, как я понял, является партнером всех крупных автопрокатных компаний и позволяет найти самое выгодное предложение по той или иной машине.

Так как нас было 4 взрослых и один ребенок, то машина нужна была достаточно вместительная, поэтому я остановился на Opel Astra с автоматом, климат-контролем и плюс как опцию заказал детское сиденье. Также вбил реквизиты свой кредитки и подтвердил свой заказ. В итоге на следующий день мне пришло подтверждение, что машина забронирована в компании EuropCar.

На этом процесс бронирования был окончен, и оставалось только ждать даты вылета. По деньгам на данный момент получилось по 46 000 руб. с человека.
Полтора месяца пролетели незаметно, и вот мы уже в самолете на пути в Загреб. Долетели нормально, погода нас встретила хорошая, а пограничники были доброжелательны и оперативны.

Мы быстро нашли офис компании EuropCar, подписали нужные бумаги, оставили залог (они сняли его с моей карты MasterCard) и двинулись в путь. Единственная ошибка, которую мы допустили на данном этапе, - не осмотрели машину перед выездом на предмет всяких «косяков», которые потом при сдаче машины вполне могут повесить на нас. И как потом выяснилось, такие «косяки» там были.

Итак, мы в пути. Первым делом решили найти ближайший банк и поменять деньги на местную валюту. Навигатор выдал нам ближайший банк, который оказался местной почтой, где мы благополучно купили местную валюту.

Ну а дальше нас ждал первый пункт нашего путешествия - Плитвицкие озера, недалеко от которых и находился первый отель. Все координаты и адреса отеля я отдал Артему Басманову, который ездил в это путешествие со мной. Он вбил их в свой навигатор, который заранее был установлен в его iPad.

Через 200 км мы поняли, что навигатор нас ведет совсем не туда…))
Оказалось, что Артем вбил в навигатор очень похожий по названию, но совершенно не наш населенный пункт. Разворачиваемся, вбиваем верные координаты и пилим еще 300 км по автобану в обратном направлении.

Тут нас подстерегает второй интересный момент. На автобане мы на большой скорости наезжаем на какую-то железку и напрочь убиваем заднюю левую покрышку!

Останавливаемся, вытаскиваем все вещи из багажника и начинаем менять колесо, запаска слава богу была на месте, и колесо мы пробили только одно, хотя железяка попала под два колеса.
Вот как это было:

Приключения начинаются!

Пока меняли колесо к нам подъехал местный полицейский и спросил, что случилось, нужно ли чем-то помочь. Я сказал, что мы туристы из России и просто прокололи колесо, так что помощи не требуется.

Наш мини-отель был красиво украшен цветами, а располагался он у самого входа в национальный парк.

Почти все дорожки в этом национальном парке выложены из деревянных досок округлой формы, которые бережно проложены над озерами.

Огромные стаи рыб плавают прямо под ногами. Рыбалка там запрещена, вот и плавают себе, не зная страха)

Эту фотографию я вообще себе на рабочий стол поставил. Просто сказочный вид!

Самолет))

Много тренировался в фотографии водопадов, благо их там очень много.

Самый большой из местных водопадов, что-то около 75 метров.

А вот и привет от дружественных китайцев (или японцев), которых там было больше всех из туристов)

И хотя купаться там тоже запрещено, находились товарищи, которые нарушали этот запрет и наслаждались местной водичкой. Одного такого я поймал на месте преступления))

Что касается доступа к Интернету через Wi-Fi, то в первом отеле хороший сигнал присутствовал только на уличной терассе, поэтому изредка мы с Артемом выходили туда со своими ноутбуками.

Дальше мы двинулись в сторону моря в город Макарска. Здесь мы впервые решили заправиться. На заправке система такая — подъезжаете к колонке, заправляете сколько надо бензина и уезжаете идете оплачивать на кассу. На наши деньги литр 95-го бензина обходился нам в 56 рублей. Получается ровно в два раза дороже чем в России.

Дорога до Макарски заняла у нас около 3-х часов и на 80% проходила по платному автобану.

С автобанами система такая: при заезде на автобан стоят шлагбаумы-автоматы. К нему надо подъехать и взять спец. талон, в котором фиксируется место и время въезда на автобан. При выезде с автобана также стоит шлагбаум плюс что-то типа банкомата, куда надо всунуть свой талон, полученный при въезде и свою карту VISA либо MasterCard. С карты списываются деньги в зависимости от длины пройденного по автобану пути и шлагбаум открывается. Иногда вместо банкомата стоит будка, где сидит добрый дяденька и принимает наличные.

На автобане народ в среднем едет 130-150 км/ч. Мы решили не выбиваться из толпы и ехали примерно также, может чуть быстрее. Но мимо нас регулярно «пролетали» товарищи, которые совершенно точно ехали хорошо за 200)). Был даже Bentley Continental GT.

Свой радар-детектор я, к сожалению, оставил в машине в аэропорту, поэтому не могу сказать, есть ли в Хорватии вообще радары, и сколько штрафов за превышение скорости мы там собрали.

Когда приехали в сам город, около часа только искали ту гостиницу, в которой нам предстояло жить последующие 6 дней. Навигатор не мог точно указать это место и давал лишь приблизительные точки, поэтому пришлось прибегнуть к помощи местных жителей.

Заселились… Wi-Fi есть, полет нормальный))

Народу на пляже много и днем и вечером, поэтому лучше всего ходить купаться рано утром.

Учимся плавать

Набережная

Каждый день, возвращаясь с моря, мы заходили на рынок и закупались фруктами, брали большой арбуз, дыню, ежевику, клубнику, чернику и много других вкусных и полезных даров местной природы.

Много всяких натуральных масел, лаванды, меда, сухофруктов…

Арбуз на наши деньги стоил около 32 руб. за килограмм. Можно покупать целиком, половинку или четвертинку.

Один раз взяли на прокат катамаран. Хорошо порезвились в прыжках с него…

Вечерами гуляли по набережной

Вот такие там были закаты…

В один из дней поплыли на острова. Я притворился капитаном нашего судна.

Вместе с нами плыли еще несколько кораблей.

Знаменитый Хорватский пляж «Золотой мыс» на острове Брач.

Пробую воды золотого мыса. Вода в тот день была хороша.

В один из дней ездили в город Сплит. Приехали в город, поставили машину на платную стоянку и пошли гулять.

Первым делом залезли на самую высокую башню в городе.

Раньше эта башня была колокольней, а сейчас в нее пускают туристов за небольшую плату. С башни сделали много красивых кадров.

Там же купили флаг Хорватии для нашей коллекции. С каждой страны мы привозим флаг и кружку.

Местные йоги, которые сидят прямо на улице на глазах у толпы прохожих.

Один из ангелов возле главного храма Загреба

Вот такая получилась у нас поездка, полная приключений, новых ощущений и разных эмоций. С ребенком, конечно, тяжеловато, особенно маме, но в любом случае, в целом всем нам эта поездка оставила незабываемые впечатления и позитивный опыт самостоятельного путешествия, в котором мы почти не допустили ошибок.

Наши «грабли», которые могут вам пригодиться:

1. Осматривайте машину вместе с представителем прокатной фирмы и заносите в специальный лист все сколы, царапины, повреждения, которые заметите. В будущем это избавит вас от споров по поводу того, вы или не вы виноваты в той или иной царапине на машине.

2. Начинайте бронировать отели за 3-4 месяца до поездки (если она будет в сезон отпусков). Мы бронировали за 1,5 месяца, и к этому моменту все самые «вкусные» варианты были уже разобраны. Хотя мы тоже более-менее удачно проскочили со всеми гостиницами, но если бы делали все заранее, то было бы еще лучше.

3. Вбивайте пункт назначения в навигатор через цифровые координаты по долготе и широте, которые всегда указываются для гостиницы при ее бронировании.

Буду рад вашим комментариям.

P.S. Все фотографии сделаны на наш фотоаппарат Canon EOS 5D Mark II. Фотографировать я учился, учусь и буду учиться на нашем

Хорватия имеет изрезанную береговую линию и горный рельеф. Благодаря сложной топографии перед путешественником открываются великолепные виды, но путь занимает довольно много времени. В стране развивается сеть автодорог на опорах, поэтому сейчас водители тратят меньше времени в пути. Железные дороги сосредоточены преимущественно на севере и востоке страны.

На побережье линий мало. Там их замещает надёжная и удобная сеть автобусных маршрутов. На пароме можно не только попасть на острова, но и проплыть вдоль побережья. Морская прогулка по Адриатике – одно из самых примечательных путешествий, которое может предложить .

Хорватские железные дороги – хорошо налаженная и удобная система. Путешествие по железной дороге стоит дешевле, чем автобусом, сеть маршрутов которых также велика. В районе Загреба и на севере сеть железных дорог густая, и вы можете доехать на поезде практически до любого населённого пункта. Поезда также ходят из Загреба на Адриатику: в Пулу, Риеку и , но вдоль побережья путей нет. Проездные Inter-Rail на территории Хорватии действительны (страна относится к зоне D вместе с , и ).

Проездные Eurail недействительны. Если вы постоянно проживаете в Европе, то имеете право купить проездной Euro Domino непосредственно для Хорватии. Однако стоит такой билет довольно дорого и окупится только в том случае, если вы будете постоянно ездить из одного конца страны в другой. Существует два типа поездов (поезд – vlak, множественное число – vlakovi): putnicki (пассажирские поезда, которые ходят медленно и останавливаются на каждой станции) и IC (скорые поезда, которые быстрее и дороже).

Билеты (karte) приобретают перед поездкой в кассах на станциях (kolodvor). Можно купить билет и непосредственно в вагоне, у кондуктора. За продажу в вагоне обычно взимается дополнительная плата, если только вы не сели на маленькой станции, где нет кассы. На некоторых линиях билет туда и обратно (povratna karta) стоит немного дешевле, чем два отдельных билета (karta и jednom pravcu). Однако иногда разницы в цене нет. Резервирование мест (rezervacije) в некоторых скорых поездах обязательно.

Единственная ночная линия с купейными (spalnica) и плацкартными (kuset) спальными местами соединяет со Сплитом. Расписание (vozni red или red voznje) обычно висит на вокзале в зале отправления. Отправление называется polasci или odkasci, а прибытие – dolasci. Общее расписание движения железных дорог Хорватии, теоретически, можно купить в киосках на вокзале (40 кун), но его быстро раскупают. Расписание есть также на сайте хорватских железных дорог.

Автобусное сообщение Хорватии

Сеть автобусных маршрутов обслуживается множеством местных компаний, но интегрирована. Автовокзалы обычно хорошо организованы, расписание чёткое и вывешено на видном месте, приобретать билеты удобно. Автобусы (autobusi), которые ходят по междугородным маршрутам, обычно новые и оснащены кондиционерами, так что длительная поездка не слишком утомительна. Приблизительно каждые 90 минут машина делает десятиминутную остановку. На коротких линиях на островах и в провинции порой курсируют старые, довольно неудобные автобусы. Летом там иногда бывает очень душно.

Однако маловероятно, чтобы вам пришлось провести в них длительное время. На автобусе можно добраться до любого уголка страны. По основным направлениям (от Загреба к побережью и вдоль побережья) машины отправляются каждый час. Однако в некоторые сельские районы автобус приходит всего один или два раза в день, причём только по будним дням. В удалении от основных туристических мест расписание соответствует запросам местного населения: много рейсов утром, чтобы доставить людей на работу, в школу или на рынок, и много рейсов вечером, чтобы привезти их домой, но ни одного рейса в середине дня.

Если вы отправляетесь в путь с большого городского автовокзала, то билеты следует покупать в кассе, до посадки в автобус. На билете указано время отправления (vrijeme polaska), номер платформы (peron) и номер места (sjedalo). Кроме того, там написано, какая компания вас обслуживает. Иногда по одному маршруту и примерно в одно и то же время курсируют автобусы двух разных фирм. Если вы собираетесь сесть в автобус не на первой остановке, а в середине маршрута, то билет можете купить, только когда автобус приедет. На тех остановках, где кассы нет, просто садитесь в автобус и ждите, пока вас обслужит кондуктор.

Летом нужно по возможности покупать билеты заранее – за один или два дня, особенно если вы собираетесь отправиться из Загреба на побережье. Однако сделать это можно только в том случае, если вы отправляетесь с начальной остановки. На проходящие автобусы предварительной продажи билетов нет. Плата за проезд в целом немного ниже, чем в Западной Европе, и зависит от того, услугами какой компании вы пользуетесь и по какой части страны едете. Обычно средняя цена одного километра пути в удалённой от моря части страны несколько меньше, чем на побережье. Далёкие междугородные поездки, например, Риека- или Сплит- , стоят около 120 кун в одну сторону. Билет из Сплита в Загреб обойдётся вам в 160 кун.

Некоторые компании иногда предлагают билеты туда и обратно, которые немного дешевле, чем два отдельных билета. Если автобусный маршрут предусматривает переправу на пароме (например, -Лошинь или Риека – ), то стоимость переправы включена в цену билета. За каждое место багажа взимается дополнительная плата в размере около 7-10 кун. Билеты на городские автобусы обычно покупают заранее в газетных киосках, а затем компостируют в салоне автобуса. В большинстве случаев билет можно купить и после посадки у водителя, но это обычно стоит дороже. Водителю желательно платить за билет без сдачи.

Паромное сообщение Хорватии

Между побережьем Хорватии и островами Адриатического моря курсирует множество паромов. Большинство из них принадлежат главной государственной фирме Jadrolinija. Однако частные фирмы, такие как «Split Tours», в последнее время начинают составлять ей заметную конкуренцию. Короткие маршруты на ближние острова, такие, как Брестова-Прозина (), Ябланац-Мишняк () или Оребик-Доминке (остров Корчула), обслуживают простые паромы, которые или постоянно курсируют туда-обратно через проливы или ходят примерно каждые тридцать минут.

Цена билета на пассажира без машины обычно не превышает 20 кун. Переправа машины стоит ещё 80 кун, а переправа мотоцикла – 30 кун. Паромы, которые ходят по дальним маршрутам, придерживаются более точного расписания. До важнейших групп островов можно добраться из трёх портов. Из Задара паромы ходят на , Дуги-Оток, из Сплита на Шолту, Брач, Хвар, Вис и , из Дубровника на Колочеп, и . Цена билета для пассажира без машины невелика: от Задара до Сали () – 20 кун, от Сплита до Хвара – 32 куны, от Сплита до Ластово – 42 куны, от Сплита до (Брач) – 24 кун.

На этих линиях за перевозку автомобиля вы заплатите 200-300 кун, а мотоцикла – 70-100 кун. Если вы путешествуете без машины и мотоцикла, то можете воспользоваться катамараном или судном на подводных крыльях, которые летом ходят из Сплита в Шолту, Брач, Хвар и Вис. Билет на эти суда стоит дороже, но зато они ходят в два раза быстрее. Суда компании «Jadrolinija» ходят также вдоль побережья от Риеки до Дубровника с остановками в Задаре, Сплите, и Корчуле. Летом некоторые маршруты продолжаются дальше до Бари в и в .

В тёплое время года такие суда ходят туда и обратно один раз в день, а зимой – два раза в неделю. Путешествие из Риеки в Дубровник занимает 20 часов, так что одна ночь проходит на борту. Плата взимается в местной валюте, хотя цены часто указаны в евро. Стоимость существенно различается в зависимости от того, какой уровень комфорта вы выберете. Самый дешёвый билет из Риеки в Дубровник стоит 230 кун. Пассажиры с такими билетами проводят всё время на открытой палубе или в дымных барах. Заплатив вдвое больше, вы получите койку, как в плацкартном вагоне. Место в отдельной каюте стоит в три раза больше. Перевозка машины стоит 620 кун, а мотоцикла или велосипеда – 200 кун.

Билет туда и обратно обойдётся на 20% дешевле, чем два отдельных билета. Зимой цены падают тоже примерно на 20%. Билеты можно приобрести в киосках или возле того причала, от которого отплывают суда. Если вы собираетесь отправиться на корабле достаточно далеко, то по возможности бронируйте билеты заранее. На всех паромах, кроме простых «челноков», ходящих через небольшие проливы туда и обратно, есть буфеты. В буфете обычно можно приобрести любые напитки, но из еды в продаже зачастую только чипсы и неаппетитные бутерброды. Поэтому рекомендуется брать еду с собой. На основных прибрежных паромах есть рестораны с широким выбором блюд по умеренной цене. Если вы путешествуете в каюте, то стоимость завтрака включена в цену билета.

  • Внутренние авиаперелёты

Очевидное преимущество воздушного транспорта состоит в том, что он экономит время. Компания Croatia Airlines обслуживает внутренние линии Загреб- (1 рейс в день), Загреб-Сплит (летом – 4 рейса в день, зимой – 3), Загреб-Задар (летом – 2 рейса в день, зимой – 1) и Загреб-Дубровник (летом – 3 рейса в день, зимой – 2).

С мая по октябрь по выходным есть рейсы в Бол на . Билет Загреб-Дубровник и обратно стоит около 1000 кун. Обычно нет смысла на хорватских авиалиниях заранее из-за границы. Это стоит в два раза дороже, чем покупать их непосредственно в Хорватии. Исключение составляют только маршруты с пересадкой, при которых перелёт по стране служит продолжением международного перелёта в страну.

Перемещение по Хорватии на автомобиле

Сеть автодорог Хорватии обширна, но далеко не все дороги удовлетворительного качества. За последние годы построено много новых магистралей (autocesta). Поэтому стало гораздо легче пересекать страну с востока на запад. Главные шоссе проходят от Загреба до Жупаня у границы , от Загреба до Горичана у границы Венгрии и от Загреба до у границы . Между побережьем и удалённой от моря частью страны проходит великолепная современная магистраль Загреб-Задар-Сплит. В ближайшие годы её планируют продлить на юг до Дубровника. Кроме того, есть двухполосная автострада Загреб-Риека.

Все перечисленные дороги платные. Возьмите билет при въезде и заплатите при выезде. Другие шоссе однополосные и часто переполнены транспортом. Особенно большие трудности представляет поезд по трассе Магистрала (Magistrala), которая извивается вдоль берега. Из-за пробок летом путешествия по побережью занимают много времени. Имейте в виду, что многие дороги за пределами больших магистралей находятся в плохом состоянии. Чтобы водить машину в Хорватии, необходимы водительское удостоверение, регистрационные документы и Зелёная карта.

В населённых пунктах предельная скорость составляет 50 км/час, на небольших дорогах – 80 км/ч, на больших шоссе – 100 км/час, а на скоростных автострадах – 130 км/час. Запрещено садиться за руль после употребления любых спиртных напитков, любое количество алкоголя в крови недопустимо. В провинции бензозаправочные станции (benzinska stanica) работают с 7:00 до 19:00, а в больших городах и на магистралях – круглосуточно. На бензозаправочной станции обычно есть автомеханик (automehanicar или majstor) и магазин запчастей (rezervni dijelovi). Вулканизация называется «vulkanizer».

В случае поломки вы можете обратиться в круглосуточную аварийную службу Хорватского автомобильного клуба. На сайте этой организации приведена подробная информация о ситуации на дорогах. В больших городах трудно найти место для парковки. По улицам постоянно курсируют буксиры-эвакуаторы, которые быстро увозят автомобили, припаркованные в неустановленных местах. Чтобы получить свою машину назад, нарушителю придётся заплатить штраф 500 кун.

В городах есть гаражи, где вы можете оставить свою машину за небольшую плату. Аренда автомобиля в Хорватии стоит дорого. Цена зависит от сезона. Основные фирмы по прокату автомобилей имеют отделения во всех больших городах страны и в загребском аэропорте. Туристические агентства могут организовать для вас прокат автомобиля у международной или местной фирмы. Обычно дешевле заключать договор аренды заранее.

Вконтакте

Что нужно знать впервые приезжая в Хорватию:

В Хорватии:

1. Верю не всем пригодится, но - расслабиться в первую очередь, почувствовать доброжелательный ритм и не отставать от него. Если привыкли с характером и претензией получать свое - лучше не в Хорватию, не отдохнете и не снимите всех сливок гостеприимства, не увидите вокруг себя красоту природную и человеческую, а только море - это неполное впечатление;)

2. Славянский, доступный и вполне понятный язык, за несколько дней даже можно начать говорить.

3. В основном отдых в частных апартаментах. Отели имеют европейские звезды, соответственно и стоимость. Территории их невелики за редким исключением, часто территории открытые, вариантов "все включено" не так много и нет восточного изобилия. В апартаментах питание не предусмотрено, есть оборудованные кухни везде.

4. Нет частных пляжей, есть в некоторых местах пляжи, арендованные отелями.

5. Крайне мало песчаных пляжей и на таких пляжах довольно мелкий заход в море.

6. Пляжи частично с забетонированными поверхностями со спусками в море, кому неизвестно, – это самое комфортное и запрашиваемое у гурманов, любителей «все для меня» … и виды, и пляж, и море.

7. В море нет медуз и почти нет водорослей. Адриатическое море Хорватии одно из самых чистых в мире.

8. Плавательный сезон начинается раньше и заканчивается позже в Далмации, от Шибеника и южнее до Дубровника, просто потому что это южнее и горы с островами создают определенный климат.

9. Цены сезонные на проживание, на прокат машин и даже в кафе … в пик сезона (июль и август) дороже, чем в июне и сентябре, а в не сезон можно снять апартаменты с помесячной ценой.

10. Отдых в районе 1-15 августа лучше бронировать сильно заранее, еще лучше до Нового Года, т.к. это время еще и время отпуска итальянцев, которые также любят отдыхать в Хорватии.

11. В Хорватии крайне мало домиков на одну семью, их еще меньше рядом с морем в цивилизованных местах с рынками, магазинами, аптеками, ресторанами и это, понятно, дороже апартаментов. Другая категория - виллы, которые соответствующего качества, если есть территория, то с бассейнами и зоной барбекю и такие даже в нескольких километрах от моря обычно имеют стоимость от 200-300 евро в день (400-700 евро июль-август) и выше.

12. Отдых в домиках в кемпингах часто бывает дороже отдыха в апартаментах.

13. Русских туристов в Хорватии всего 1,5-2 % на данный момент, поэтому экскурсии на русском могут иногда обеспечить только отели и только те, которые работают с Россией.

14. Отдых на яхтах и других плав. средствах не менее сухопутного популярен, можно сказать, что силы равны:)

15. Бронируя отдых в апартаментах в мае и позже, рекомендуется НЕ покупать билеты заранее, а сначала находить проживание и подстраиваться под него.

16. ВАЖНО! Дети – тоже люди, которые также считаются при размещении, также регистрируются, за исключением младенцев максимум до 2 лет. Апартаменты все категоризированы под определенное количество людей (так платятся налоги) и другое количество чревато штрафом, а инспекции довольно частое явление. Т.е. «ребенок 5 лет, он маленький, будет спать с нами в кровати» в Хорватии лучше не иметь в виду. Да, детские кроватки для малышей, в апартаментах предоставляются не такие как у вас дома, деревянные, а мобильные манежи-кроватки, обратите на это внимание!

17. В Истрии и на Кварнере больше отельный отдых, в Далмации отдых в апартаментах.

18. Вождение машин возможно по российским правам. Штрафы за нарушения ПДД и парковок довольно высокие.

19. Почти везде в ходу банковские карты, за исключением газетных киосков, сувенирных магазинов, рынков, большинства кофеен и оплаты транспорта не на вокзалах. Рубли нигде не принимаются.

20. Цены в магазинах и ресторанах на островах, если они не соединены мостом с материком, обычно дороже.

21. Продукты высокого качества, обращайте внимание на этикетках на «domaće», «hrvatski proizvod», «hrvatska kvaliteta», «mlijeko hrvatskih farmi», «meso hrvatskih farmi».

22. Часто спрашивают о санаториях по лечению дыхательных путей... Санатории в Хорватии можно пересчитать на пальцах одной руки и они не все на море. Есть такие места на побережье, где лечит природа, поэтому приезжайте и дышите морем, соснами, важно менять высоту над уровнем моря, а это значит важно наличие гор. Также со временем лечатся и астматические заболевания.

23. Предполагая путешествия на машине с острова на остров или на материк довольно часто, учитывайте стоимость паромов - довольно дорого.

24. Хорватия хоть и маленькая на карте, но побережье более тысячи километров, не считая островов, поэтому рассчитывайте свои силы, продумывая маршрут каждый день в новом месте – утомительно очень.

25. Если у вас страховка с действием «Шенген» в Хорватии вас НЕ обслужат, т.к. Хорватия еще не в Шенгене.

26. Очень маленький уровень преступности, но в сезон, как и везде есть «гастролеры», поэтому держите свои сумочки, документы и телефоны при себе, будьте внимательны!

27. Хорватия – очень гостеприимная страна, услуги частного проживания здесь десятилетиями отшлифованы в своем качестве и можете всегда быть уверены, что вы долгожданные гости. Вам всегда помогут решить проблемы во время пребывания, также, как и скрасить ваш отдых своим вниманием и любезностью. Тем, кому не нужно лишнее внимание рекомендуется отдых в отелях.

28. Даже не представляете сколько всего есть посмотреть в этой небольшой стране с тысячей островов.

Из личного опыта обращений:) Точно что-то пропустила, чувствую … допишу позднее:) Автор текста Юлия Шевалева.

Решились провести отпуск в Хорватии? Боитесь наступить на самые популярные «туристические» грабли? Без паники, наша подборка поможет сделать отдых комфортным и безоблачным!

За бюджетным пляжным отдыхом отправляйтесь на север Хорватии

Очень удобно расплачиваться валютной картой Visa, MasterCard или American Express – их принимают в ресторанах и отелях, супермаркетах и заправках. Не забудьте перед выездом уведомить свой банк о поездке, чтобы карту не заблокировали.

Выбирайте мини-отели вместо хостелов

Если хотите сэкономить, приезжайте в Хорватию в ноябре

Этот месяц традиционно считается самым бюджетным. После летнего высокого сезона цены начинают опускаться, но и в сентябре, и в октябре остаются «туристическими». А вот последний осенний месяц позволяет здорово сэкономить. Если вы не рассчитываете на пляжный отдых и не боитесь , . Это лучшее время для того, чтобы осмотреть достопримечательности без туристических толп и не разорить семейный бюджет.

Экскурсию на у гида лучше не покупать

Гораздо выгоднее приехать в самостоятельно – с общественным транспортом в Хорватии проблем нет. Ближе всего добираться сюда (134 км), к тому же из столицы ходят прямые автобусы – дорога занимает около 2–2,5 часов. Билеты обойдутся примерно в 82–100 кун в одну сторону – заказать их можно на сайте загребского автовокзала. Также автобусы к озерам ходят (билет стоит около 160 кун, доехать можно за 4,5 часа автобусами FlixBus) и . Правда, дорога займет целых 9,5 часов, а билет обойдется в 260 кун, поэтому гораздо удобнее добираться .

Парк работает круглогодично, и осенью – с 8:00 до 18:00, летом – с 7:00 до 20:00, – с 8:00 до 16:00. С октября до начала апреля работает только нижний вход в парк (ST1).

Если хотите увидеть максимум достопримечательностей, выбирайте Далмацию

Не то, чтобы в этом регионе было сконцентрировано все самое интересное в Хорватии. Но программа действительно будет очень насыщенной: город-крепость

Особенно если планируете приехать в Хорватию в первой половине августа. В идеале, или апартаменты нужно еще до Нового года – с 1 по 15 августа в Хорватию приезжают толпы итальянцев, у которых именно на этот период выпадает сезон отпусков. Если поездка запланирована на июль или конец августа, можно бронировать жилье за 3–4 месяца.

Если вы планируете в частном секторе, для визита в Хорватию вам понадобится загранпаспорт и приглашение от хозяина апартаментов (garantno pismo), заверенное у нотариуса. На оформление такого приглашения уходит несколько дней, еще 2–3 недели оно будет идти заказным письмом в Россию или Украину. Учитывайте эти сроки при бронировании авиабилетов.

September 8th, 2010 , 04:52 pm

При подготовке к поездке в Хорватию у нас были только билеты в Пулу и забронированный автомобиль. Никаких точных планов двухнедельной поездки мы не строили, а в итоге проехали всю страну с севера на юг, намотав 3 000 км.

Посмотреть карту нашего путешествия со всеми ключевыми точками можно здесь:

При подлете к Пуле самолет снижается, и открываются потрясающие виды на острова и береговую линию Истрии.

Аэропорт Пулы небольшой, двухэтажный Боинг тут смотрится космическим кораблем.

Мы были в самый горячий сезон, в середине августа. И даже при этом не испытывали никаких особых проблем с поиском жилья. За две недели мы поменяли 6 мест проживания. Все они – просторные и хорошие апартаменты в частных домах. Сдается тут практически всё. Стоимость колеблется от 30 до 50 евро в сутки за двухместные апартаменты.

Сначала мы поехали в сторону города Ровинь и остановились, не доезжая 3 км до него в поселке Кокалетто. На домах, где всегда ждут туристов, висят синие таблички с тремя звездами.

Поиски свободных и устраивающих апартаментов заняли минут 30. Обошлось в 35 евро в сутки.

Страшных и убогих жилищ мы не встречали, всё очень чистенько и красиво.

Так что никаких проблем с проживанием в Хорватии нет.

Зато, на мой взгляд, есть проблемы с пляжами. Хороших очень мало, в основном все каменистые, просто бетонные, смесь песка и камней, редкость - хорошие галечные. Чтобы найти хороший пляж надо точно знать, где он находится. Спуститься в любом месте побережья к воде не получится.

Поэтому, когда появляется хороший – там находится огромное количество людей. Так что любители уединенных красивых пляжей будут разочарованны.

Одним из самых красивых и старинных городов на западном побережье Истрии является Ровинь. Он прекрасен и днем и ночью.

Здесь потрясающие тихие улочки, старые дома с разноцветными ставнями, между которыми натянуты веревки и развешено белье.

В общем, в Ровинь можно влюбиться. Хоть здесь и нет ни одного хорошего пляжа:)

С парковкой в Хорватии не так уж и страшно, как рассказывают. Да, иногда найти свободное место не просто. Но, всё же паркингов очень много. Стоимость парковки в среднем от 40 до 80 руб в час, в зависимости от отдаленности от центра. Паркинги в основном автоматические, работающие от солнечных батарей. Насыпаешь в них мелочь, а на экране показывается время, до которого вы оплатили. Устраивает время – распечатываете чек и кладете его под лобовое стекло.

Дороги узкие, поэтому особой популярностью пользуются небольшие автомобили.

Банки тут не стесняются честных и точных названий.

Двигаясь на север от Ровиня, мы объезжаем Лимский канал. Желающие могут спуститься и покататься по нему на лодках.

Так как Истрия была под властью Италии, тут очень многое похоже на неё. Но, чем севернее от Ровиня – тем всё больше новостроя в городах и меньше старая их часть.

Небольшой городок Врсар. Пляжи – бетонные. Людей – море.

Главный морской обитатель – морской ёж. Купаются тут, и из-за него и из-за камней в основном в резиновых тапочках.

Следующий город на нашем пути – Поречь. Пляжи те же, новостроя больше.

Тут в коллекцию к моему проекту «Что иностранцы знают о России» добавился хорват по прозвищу Пикассо Джуниор. В России он не был, занят тем, что подкарауливает зазевавшихся туристов и вырезает их профиль на бумаге, понятное дело, потом ему нельзя отказать в оплате:)

О России он знает: большая страна, красивые девушки, сильная и уважаемая держава.

Имеющие шенген могут доплыть до Венеции на вот таком катере.

Близость Италии сказывается и на местный общепит. Основные туристы в этих местах – итальянцы. Поэтому, пиццерии и итальянские рестораны тут в большом количестве.

На стене не просто картинки, а пицца в реальную величину. Если вы думаете, что 120-ти сантиметровую пиццу никто не заказывает, то зря, пока мы сидели, официанты принесли таких штуки три.

Ребята съели её впятером.

В общем, в Порече хорошо, а в Ровине лучше!

Особо не напрягаясь, мы доехали до Новиграда и Умага. Дальше на север уже граница со Словенией. Оба городка тихие и спокойные. Тут хорошо, но, влюбиться в них не получилось.

Посмотрев всё западное побережье, решили посмотреть саму Пулу и расположенный за ней курорт Премантура.

Пула – старый портовый город, можно сказать столица Истрии.

Здесь есть внушительный Колизей, построенный в первом веке нашей эры.

Часто многоэтажные дома соседствуют с древними раскопками.

В общем, есть что посмотреть.

За Пулой находятся три курорта, один из которых – Премантура. Кстати, Хорватия – страна кемпингов. Тут очень много мест для них и много машин с домами на дорогах. Вот один из крупнейших в Премантуре. Пляжи – каменные, зато не так уж людно.

А этом мы поняли, что уже всё посмотрели и на третий день нашего путешествия отправились на восточное побережье Истрии.

Первоначально мы думали остановиться на курорте Опатия. Но, проехав его и следующий за ним Ловран, мы остановились в прекрасном тихом месте – Медвее.

Посмотрев в горы, мы выбрали самые красивые дома и поехали искать жилье, которое сразу и нашли. Прекрасные апартаменты с чудесным видом на море, под названием Konoba Kali. Если кому пондобится, вот их сайт - http://www.konobakali.hr/

Как потом оказалось, здесь нам понравилось больше всего. Я бы спокойно провел тут недельку отпуска.

В Медвее есть два пляжа. Один небольшой и неухоженный, но, всё равно с большим количеством людей.

Второй – самый лучший на этом побережье галечный пляж.

Так он выглядит с моря. Наша Konoba Kali на горке с левой стороны. Лучший способ решения проблемы перенаселения пляжа – водный велосипед, арендованный на несколько часов.

В эту гостиницу «Медвея» каждый день прилетал вертолет с острова КРК.

Главный город в этой части Хорватии – Риека. Это большой портовый город, в котором строят корабли. Нам понравился.

Отсюда берет начало замечательная платная магистраль, которая идет через всю страну на юг.

Проехав через Риеку, мы отправились смотреть остров КРК. Со стороны Риеки открывается прекрасный вид на Истрию. Это Опатия, за ней Ловран и Медвея.

По дороге встретился милый городок в итальянском стиле.

Въезд на остров платный и тут есть аэропорт. Как обычно, много места для кемпингов.

Наш путь лежал к самой дальней точке острова, куроту Башка.

Тут, конечно, очень интересно.

Отличный ветер и потрясающий песочный пляж.

Но, увы, здесь даже некуда положить половинку полотенца. Такого количества народу я давно не видел. Разве что на фотографиях из Сочи.

Мы смогли прибиться к какой-то стене впритык к морю, но, нас быстро смыло оттуда во всех смыслах:)

А пляж, конечно, замечательный.

Самый лучший вид – с рядом стоящей горы.

Здесь расположена часовня и кладбище Башки с вот таким видом.

Поехали отсюда в городок Пунат в поисках менее людного пляжа. Нашли только бетонный с мелководьем и песком.

Столица острова – городок КРК не впечатлил:)

Через день мы поняли, что здесь тоже всё посмотрели и решили ехать дальше, в северную Далмацию. Но, об этом в следующей части!

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то